____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минтруда Пензенской области от 18.05.2022 N 307-ОС, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования (опубликован на Официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области http://trud.pnzreg.ru - 20.05.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 апреля 2021 года)
(в ред. Приказов Управления ЗАГС Пензенской области от 27.06.2018 N 15, от 09.11.2018 N 28, от 19.02.2019 N 8, от 14.10.2019 N 42, от 15.05.2020 N 8, от 21.04.2021 N 14)
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении ЗАГС Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 03.02.2003 N 38-пП "О переименовании отдела ЗАГС Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления ЗАГС Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
Л.В.КРИВОЗУБОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЗАГС ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАННЫХ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Управления ЗАГС Пензенской области от 27.06.2018 N 15, от 09.11.2018 N 28, от 19.02.2019 N 8, от 14.10.2019 N 42, от 15.05.2020 N 8, от 21.04.2021 N 14)
1. Административный регламент предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области (отделом правовой и архивной работы) государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области (далее - Управление) в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).
(в ред. Приказа Управления ЗАГС Пензенской области от 21.04.2021 N 14)
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в отдел обработки и хранения документов Управления ЗАГС Пензенской области (отдел правовой и архивной работы) (далее - Отдел) с запросом о предоставлении государственной услуги.
(в ред. Приказа Управления ЗАГС Пензенской области от 21.04.2021 N 14)
3. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги и при получении справочной информации являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
(п. 3 в ред. Приказа Управления ЗАГС Пензенской области от 19.02.2019 N 8)
4. Информирование заявителей осуществляется в рамках настоящего Административного регламента и организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
4.1. Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителей:
а) в устной форме: лично или по телефону, к специалисту Отдела, предоставляющему государственную услугу (далее - специалист). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное информирование заявителей, обратившихся лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителям.
Если на момент поступления звонка от заявителя специалист проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, специалист должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить заявителю самому перезвонить, когда освободится;
- предложить перезвонить по другому номеру свободному специалисту;
б) в письменной форме в адрес начальника Отдела, начальника Управления ЗАГС Пензенской области (далее - начальник Управления).
Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется посредством почтовых отправлений в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями). Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в письменной форме;
в) по каналам электронной связи.
4.2. Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги и справочной информации:
- на официальном сайте Управления ЗАГС Пензенской области (далее - Управление) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (zags.pnzreg.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области) (далее - Порталы);
- на информационном стенде Отдела.
(п. 4 в ред. Приказа Управления ЗАГС Пензенской области от 19.02.2019 N 8)
5. На Порталах, официальном сайте Управления размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявители вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) форма запроса (заявления), используемая при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальном сайте Управления предоставляется заявителям бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителями каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителей требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителей или предоставление им персональных данных.
(п. 5 в ред. Приказа Управления ЗАГС Пензенской области от 19.02.2019 N 8)
6. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Отдела и Управления, справочные телефоны Отдела и Управления, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты Управления размещаются на официальном сайте Управления и на Порталах.