МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 мая 2022 года N 307-ОС


Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации

(с изменениями на 21 декабря 2023 года)

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 10.06.2022 N 456-ОС, от 21.12.2023 N 18-1411, с изм., внесенными Приказом Минтруда Пензенской области от 12.10.2022 N 1003-ОС)




В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:


(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 10.06.2022 N 456-ОС)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 21.12.2016 N 60 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации";


2.2. Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 27.06.2018 N 15 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, утвержденный приказом Управления ЗАГС Пензенской области от 21.12.2016 N 60";


2.3. Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 09.11.2018 N 28 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, утвержденный приказом Управления ЗАГС Пензенской области от 21.12.2016 N 60 (с последующими изменениями)";


2.4. Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 19.02.2019 N 8 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, утвержденный приказом Управления ЗАГС Пензенской области от 21.12.2016 N 60 (с последующими изменениями)";


2.5. Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 14.10.2019 N 42 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, утвержденный приказом Управления ЗАГС Пензенской области от 21.12.2016 N 60 (с последующими изменениями)";


2.6. Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 15.05.2020 N 8 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, утвержденный приказом Управления ЗАГС Пензенской области от 21.12.2016 N 60 (с последующими изменениями)";


2.7. Приказ Управления записи актов гражданского состояния Пензенской области от 21.04.2021 N 14 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Управлением ЗАГС Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, утвержденный приказом Управления ЗАГС Пензенской области от 21.12.2016 N 60 (с последующими изменениями)".


3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра - начальника Управления ЗАГС Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.



Министр
А.А.КАЧАН



Приложение
к приказу
Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
от 18 мая 2022 г. N 307-ОС



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАННЫХ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 10.06.2022 N 456-ОС, от 21.12.2023 N 18-1411, с изм., внесенными Приказом Минтруда Пензенской области от 12.10.2022 N 1003-ОС)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления Территориальным отделом по государственной регистрации отдельных видов актов гражданского состояния в г. Пензе Управления ЗАГС Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Территориальный отдел) государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.



Круг заявителей


2. Заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся в Территориальный отдел с запросом о предоставлении государственной услуги и документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо), либо их уполномоченные представители, полномочия которых должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации (далее - заявитель).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Территориальном отделе.


4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются начальником и специалистами Территориального отдела, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги (далее - специалист), по письменным обращениям, по телефону, в электронной форме:


(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.12.2023 N 18-1411)


а) по обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации такого обращения;


б) по телефону специалист Территориального отдела обязан предоставлять следующую информацию:


- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в Федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - информационная система ЕГР ЗАГС) заявления;


- о принятии решения по конкретному заявлению;


- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);


- о документах, необходимых для получения государственной услуги;


- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.


Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.


В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Территориального отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.


При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Территориального отдела, предложив гражданину представиться и изложить суть вопроса.


Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.


Специалист Территориального отдела, осуществляющий информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.


Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;


в) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru)" (далее - Региональный портал), официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);


(пп. "в" в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.12.2023 N 18-1411)


г) по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании, в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации такого обращения.


(пп. "г" в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.12.2023 N 18-1411)



Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации


5. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.


Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 4 Регламента.


Информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в Территориальном отделе, где размещается соответствующая справочная информация.


Справочная информация размещается также на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»