(с изменениями на 21 декабря 2023 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 10.06.2022 N 456-ОС, от 21.12.2023 N 18-1411, с изм., внесенными Приказом Минтруда Пензенской области от 12.10.2022 N 1003-ОС)
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 10.06.2022 N 456-ОС)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра - начальника Управления ЗАГС Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
Министр
А.А.КАЧАН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ВЫДАННЫХ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ФАКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 10.06.2022 N 456-ОС, от 21.12.2023 N 18-1411, с изм., внесенными Приказом Минтруда Пензенской области от 12.10.2022 N 1003-ОС)
1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления Территориальным отделом по государственной регистрации отдельных видов актов гражданского состояния в г. Пензе Управления ЗАГС Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Территориальный отдел) государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами Пензенской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся в Территориальный отдел с запросом о предоставлении государственной услуги и документом, удостоверяющим личность (документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо), либо их уполномоченные представители, полномочия которых должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации (далее - заявитель).
3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Территориальном отделе.
4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются начальником и специалистами Территориального отдела, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги (далее - специалист), по письменным обращениям, по телефону, в электронной форме:
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.12.2023 N 18-1411)
а) по обращениям, поступившим в письменной форме, ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации такого обращения;
б) по телефону специалист Территориального отдела обязан предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в Федеральной государственной информационной системе "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - информационная система ЕГР ЗАГС) заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Территориального отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Территориального отдела, предложив гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалист Территориального отдела, осуществляющий информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru)" (далее - Региональный портал), официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);
(пп. "в" в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.12.2023 N 18-1411)
г) по обращениям, поступившим в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании, в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации такого обращения.
(пп. "г" в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.12.2023 N 18-1411)
5. Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.
Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 4 Регламента.
Информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в Территориальном отделе, где размещается соответствующая справочная информация.
Справочная информация размещается также на официальном сайте Министерства, Едином портале, Региональном портале.