ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2016 года N 492-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 506-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО


Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2016 года N 492-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 506-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Наименование государственной программы Красноярского края

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - государственная программа)

Основания для разработки государственной программы Красноярского края

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статья 103 Устава Красноярского края; Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края

министерство сельского хозяйства Красноярского края (далее - министерство сельского хозяйства)

Соисполнители государственной программы Красноярского края

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
министерство образования Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство спорта Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
служба по ветеринарному надзору Красноярского края;
служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края

1. "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв".
2. "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".
3. "Развитие мясного скотоводства".
4. "Техническая и технологическая модернизация".
5. "Поддержка малых форм хозяйствования".
6. "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса".
7. "Устойчивое развитие сельских территорий".
8. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
9. "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"

Цели государственной программы Красноярского края

Цель 1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.
Цель 2. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

Задачи государственной программы Красноярского края

Задачи:
1. Обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства.
2. Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
3. Комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
4. Создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства, увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота.
5. Повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства.
6. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов.
7. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.
8. Создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях.
9. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе

Этапы и срок реализации государственной программы Красноярского края

срок реализации: 2014 - 2030 годы.
Реализация государственной программы осуществляется в 3 этапа:
I этап: 2014 - 2016 годы;
II этап: 2017 - 2020 годы;
III этап: 2021 - 2030 годы

Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края

приложение N 1 к паспорту государственной программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 34040494,2 тыс. рублей, в том числе:
6069420,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 1512419,7 тыс. рублей;
2015 год - 1767905,8 тыс. рублей;
2016 год - 1936112,2 тыс. рублей;
2017 год - 852982,8 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
27971073,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 3943611,1 тыс. рублей;
2015 год - 4450521,6 тыс. рублей;
2016 год - 4888408,7 тыс. рублей;
2017 год - 5011203,4 тыс. рублей;
2018 год - 4830502,6 тыс. рублей;
2019 год - 4846826,3 тыс. рублей

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Агропромышленный комплекс края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики края, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности.

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в 2006 - 2007 годах и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства составили 2,2%, в том числе продукции растениеводства - 2,1%, продукции животноводства - 2,2%.

Среднегодовой темп прироста производства пищевых продуктов, включая напитки и табак, за период 2006 - 2012 годов составил 3%.

Оценивая текущее экономическое состояние АПК, необходимо отметить, что, по данным органов государственной статистики, сельскохозяйственную продукцию производят 538 сельскохозяйственных предприятий, 427 крестьянских (фермерских) хозяйств и 277,7 тыс. личных подсобных хозяйств, производством продуктов питания заняты более 800 организаций. Численность работников сельского хозяйства составляет 27,9 тыс. человек, пищевой и перерабатывающей промышленности - 12,8 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных организациях в 2015 году достигла 17489,4 рубля, что в сравнении со среднекраевым уровнем составляет 48,5%. Среднемесячная заработная плата на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности в 2015 году составила 22139,7 рубля.

По данным сводного годового бухгалтерского отчета, за период 2006 - 2015 годов количество убыточных предприятий отрасли сократилось в 2,2 раза, удельный вес прибыльных предприятий в общем количестве увеличился с 74,6% до 86,1%. Прибыль до налогообложения, полученная сельскохозяйственными товаропроизводителями края в 2015 году, составила 5881,6 млн рублей, это позволило обеспечить рентабельность отрасли с субсидиями на уровне 21,3%, без субсидий - 8,7%.

Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2015 году получен сальдированный финансовый результат в размере 1201,0 млн рублей.

Результаты финансово-производственной деятельности субъектов АПК указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса края сдерживаются рядом проблем системного характера:

низкими темпами структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природного потенциала;

ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

медленными темпами социального развития сельских территорий, сокращением занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкой общественной оценкой сельскохозяйственного труда, недостаточным ресурсным обеспечением на всех уровнях финансирования.

Целевые показатели и показатели результативности государственной программы оцениваются в целом по государственной программе и по каждой из подпрограмм государственной программы и предназначены для оценки наиболее существенных результатов их реализации.

Целевыми показателями государственной программы являются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;

обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами;

доля молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой.

Перечень целевых показателей с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении N 1 к паспорту государственной программы.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ АПК, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АПК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 922, а также на нормах Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.

Приоритетными направлениями развития АПК края в среднесрочной перспективе являются:

создание условий для развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранения и восстановления плодородия почв;

создание условий для развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;

создание условий для развития мясного скотоводства;

техническая и технологическая модернизация;

поддержка малых форм хозяйствования;

кадровое обеспечение АПК;

устойчивое развитие сельских территорий;

развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

С целью обеспечения продовольственной безопасности и замещения импорта и продукции, ввозимой из других регионов Российской Федерации, будут реализованы мероприятия по поддержке молочного и мясного скотоводства, свиноводства и птицеводства. При предоставлении субсидий на производство молока используются дифференцированные ставки в зависимости от территориального расположения с применением коэффициента молочной продуктивности коров, коэффициента прироста объема произведенного и реализованного молока и коэффициента прироста собственного поголовья коров молочного направления.

Особое внимание уделяется внедрению и расширению использования интенсивных, ресурсосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве. Одной из мер государственной поддержки, направленной на стимулирование приобретения современных ресурсосберегающих техники и оборудования, является предоставление налоговых льгот по налогу на имущество. Данные мероприятия направлены на обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

На реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих увеличение производства мяса крупного рогатого скота, мяса свиней, мяса птицы, молока, а также техническую модернизацию отрасли животноводства, овощеводства, будет направлена государственная поддержка, в том числе стимулирование строительства животноводческих объектов и приобретения животноводческого оборудования.

Данные направления позволят увеличить внутреннее потребление зерна и обеспечить продукцией животноводства и овощеводства жителей края.

В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, несельскохозяйственных видов деятельности.

Целями государственной программы являются:

повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производимой в крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона;

развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

обеспечение роста производства и повышение конкурентоспособности продукции растениеводства;

повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки;

создание экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации мяса крупного рогатого скота;

повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края за счет технической и технологической модернизации производства;

поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;

создание организационно-экономических условий для формирования кадрового потенциала АПК края, способного обеспечить его эффективное функционирование в современных условиях;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в АПК;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности бюджетных расходов.

Динамика развития АПК до 2030 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сложившаяся экономическая и внешнеполитическая ситуация в 2014 - 2015 годах, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»