Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2016 года N 3147-п


О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 14.11.2014 N 2705-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 N 3297-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 28, 32, 34, 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьями 25, 27, 29, 30 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", подпунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п, и руководствуясь статьями 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015:

1. Внести изменение в постановление администрации города Оренбурга от 14.11.2014 N 2705-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2015 - 2017 годы" (в ред. от 18.08.2015 N 2315-п, 30.12.2015 N 3700-п, 08.07.2016 N 2054-п):

1) заменить в заголовке, пункте 1 постановления цифры "2015 - 2017" цифрами "2015 - 2020";

2) изложить приложение к постановлению в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Вечерний Оренбург".

5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по общим вопросам Моисееву Я.И.

Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ






Приложение N 1
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 13 октября 2016 года N 3147-п

ПАСПОРТ муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в администрации города Оренбурга на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", Устав муниципального образования "город Оренбург"

Заказчик Программы

Администрация города Оренбурга

Ответственный исполнитель программы

Управление муниципальной службы и кадровой политики администрации города Оренбурга

Цель Программы

Развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации города Оренбурга

Задачи Программы

1. Совершенствование муниципальной правовой базы по вопросу формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга.

2. Формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих в администрации города Оренбурга.

3. Координация деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы.

4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой

Основные мероприятия Программы

1. Разработка муниципального правового акта, предусматривающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга (статья 33 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации).

2. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими администрации города Оренбурга (статья 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

3. Проведение семинаров-совещаний с муниципальными служащими и специалистами кадровых служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы (статья 28 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

4. Проведение аттестации муниципальных служащих администрации города Оренбурга (статья 18 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

5. Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации города Оренбурга (статья 4 Закона Оренбургской области от 28.06.2011 N 246/36-V-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих и Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения")

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1. Наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга.

2. Получение 150 муниципальными служащими дополнительного профессионального образования.

3. Проведение 24 мероприятий - конференций, консультационных и обучающих семинаров, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих, в том числе руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга.

4. Проведение 6 мероприятий по аттестации муниципальных служащих для определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы и проведение 6 мероприятий (квалификационного экзамена) для определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, установленным для замещаемой им должности муниципальной службы (присвоения классных чинов муниципальных служащих)

Результаты реализации Программы

1. Сохранение доли муниципальных служащих администрации города Оренбурга, получивших дополнительное профессиональное образование, на уровне 100%.

2. Увеличение доли охвата руководителей, а также работников, выполняющих обязанности по ведению кадровой работы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, принявших участие в конференциях, консультационных и обучающих семинарах по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы, до 100%.

3. Сохранение доли муниципальных служащих администрации города Оренбурга, охваченных аттестацией, на уровне 100%

Сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы - 3400 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 600 тыс. рублей;

в 2016 году - 400 тыс. рублей;

в 2017 году - 600 тыс. рублей;

в 2018 году - 600 тыс. рублей;

в 2019 году - 600 тыс. рублей;

в 2020 году - 600 тыс. рублей.

Источник финансирования - средства бюджета города Оренбурга


 1. Характеристика проблемы


Муниципальная служба администрации города Оренбурга осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", принятыми в целях его реализации правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и законами Оренбургской области.

В настоящее время муниципальными правовыми актами администрации города Оренбурга урегулированы все основные вопросы муниципальной службы в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, обеспечено участие независимых экспертов в аттестационной комиссии администрации города Оренбурга.

Тем не менее в течение 2015 - 2020 годов необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих.

Формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга выделяется в качестве приоритетного направления формирования кадрового состава муниципальной службы. От эффективности его использования напрямую зависит то, какими кадрами будет обеспечена муниципальная служба в ближайшем будущем.

Необходимость получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих во многом обусловлена изменением нормативно-правовой базы как на федеральном, так и на областном уровнях.

В соответствии с установленными квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы, каждый муниципальный служащий должен иметь профессиональные навыки планирования деятельности, навыки работы в условиях сжатых временных рамок, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, подготовки служебных документов, работы с документами, сбора, обработки, анализа информации; навыки пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой организационной техникой, владеть общей грамотностью.

Основной проблемой муниципальной службы в администрации города Оренбурга является недостаточное обновление профессиональных знаний значительного числа муниципальных служащих и подготовки кадров, в том числе в рамках организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Внедрение новых технологий обучения будет являться одним из инструментов формирования высокопрофессионального состава муниципальных служащих, повышения эффективности муниципального управления и, как следствие, повышения эффективности реализации задач в области социально-экономического развития города.

Также одной из основных проблем муниципальной службы в администрации города Оренбурга является неединообразный подход к применению на практике отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Оренбурга изменений, вносимых в действующее законодательство на федеральном и региональном уровнях, изучению и распространению передового опыта по вопросам управления персоналом и организации муниципальной службы.

В рамках совершенствования организации кадровой работы программными мероприятиями предусмотрено осуществление координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам изучения изменений трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе в виде проведения конференций, консультационных и обучающих семинаров с муниципальными служащими и руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга.

В современных условиях развитие муниципальной службы должно осуществляться на основе комплексного подхода. Он подразумевает как развитие профессионального уровня муниципальных служащих, так и процедуру аттестации, рациональное использование существующего кадрового потенциала. Немаловажную роль играет своевременное определение перспектив и проблем в развитии муниципальной службы с целью ее дальнейшего совершенствования.

Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы в администрации города Оренбурга, а также повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы, будет способствовать выходу муниципальной службы на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации города Оренбурга.


2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы


Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий администрации города Оренбурга, активно взаимодействующей с институтами гражданского общества.

Целью реализации Программы является развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации города Оренбурга, для достижения которой необходимо решить поставленные задачи по совершенствованию муниципальной правовой базы в вопросах формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга, формированию высокопрофессионального состава муниципальных служащих в администрации города Оренбурга, единообразному применению трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе в деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, а также формированию эффективной системы управления муниципальной службой в администрации города Оренбурга.

Реализация поставленных задач позволит повысить профессиональную компетенцию муниципальных служащих администрации города Оренбурга, создать условия для их результативной профессиональной деятельности и должностного роста, повысить эффективность их деятельности.

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы.


3. Перечень и описание программных мероприятий


Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию муниципальной службы в администрации города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за администрацией города Оренбурга.

Мероприятие 1 "Разработка муниципального правового акта, предусматривающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга" предусматривает разработку и принятие муниципального правового акта, утверждающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга.

Мероприятие 2 "Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими администрации города Оренбурга" предусматривает проведение мероприятий по обучению муниципальных служащих в части получения дополнительного профессионального образования.

Мероприятие 3 "Проведение семинаров-совещаний с муниципальными служащими и специалистами кадровых служб отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы" предусматривает проведение мероприятий - конференций, консультационных и обучающих семинаров, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих, в том числе руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, в сфере трудового законодательства и муниципальной службы.

Мероприятие 4 "Проведение аттестации муниципальных служащих администрации города Оренбурга" предусматривает проведение мероприятий по аттестации муниципальных служащих для определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Мероприятие 5 "Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации города Оренбурга" предусматривает проведение квалификационного экзамена для определения соответствия уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, установленным для замещаемой должности муниципальной службы (для присвоения классных чинов муниципальных служащих).

Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к настоящему приложению.


4. Результаты реализации Программы


Результаты реализации Программы выразятся в:

- сохранении доли муниципальных служащих администрации города Оренбурга, получивших дополнительное профессиональное образование, на уровне 100%;

- увеличении доли охвата руководителей, а также работников, выполняющих обязанности по ведению кадровой работы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, принявших участие в конференциях, консультационных и обучающих семинарах по вопросам изменения трудового законодательства и муниципальной службы, до 100%;

- сохранении доли муниципальных служащих администрации города Оренбурга, охваченных аттестацией, на уровне 100%.

Показателями реализации Программы являются:

- наличие муниципального правового акта, утверждающего порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Оренбурга;

- получение 150 муниципальными служащими дополнительного профессионального образования;

- проведение 24 мероприятий - конференций, консультационных и обучающих семинаров, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга;

- проведение 6 мероприятий по аттестации муниципальных служащих для определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы и проведение 6 мероприятий (квалификационного экзамена) для определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, установленным для замещаемой должности муниципальной службы (присвоения классных чинов муниципальным служащим).

Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению. Методика расчета конечных результатов приведена в приложении 3 к настоящему приложению.


5. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.

Общий объем финансирования программы составляет 3400,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 600,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 400,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 600,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 600 тыс. рублей;

в 2019 году - 600 тыс. рублей;

в 2020 году - 600 тыс. рублей.

На 600,0 тыс. рублей ежегодно планируется организовать получение дополнительного профессионального образования 25 муниципальными служащими администрации города Оренбурга за счет средств бюджета города Оренбурга, что составит:

- стоимость получения дополнительного профессионального образования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»