____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2021 N 444-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 23.09.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 июля 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 18.07.2017 N 397-П, от 22.11.2017 N 628-П, от 24.09.2018 N 440-П, от 23.01.2019 N 27-П, от 24.07.2019 N 313-П)
В соответствии со статьей 27 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 18.07.2017 N 397-П, от 22.11.2017 N 628-П, от 24.09.2018 N 440-П, от 23.01.2019 N 27-П, от 24.07.2019 N 313-П)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Челябинской области в части исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Челябинской области от 16.12.2004 г. N 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области (далее именуются - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - региональный государственный надзор).
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 18.07.2017 N 397-П)
2. Региональный государственный надзор осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Челябинской области (далее именуется - Уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган взаимодействует с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора, а также с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
4. Непосредственную деятельность по осуществлению регионального государственного надзора реализует отдел регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Уполномоченного органа.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.07.2019 N 313-П)
5. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими полномочия по региональному государственному надзору, являются:
руководитель Уполномоченного органа;
первый заместитель руководителя Уполномоченного органа;
(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 23.01.2019 N 27-П)
заместитель руководителя Уполномоченного органа;
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 18.07.2017 N 397-П, от 22.11.2017 N 628-П)
начальник, главные и ведущие специалисты, главные государственные инженеры-инспекторы и государственные инспекторы отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Уполномоченного органа.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.07.2019 N 313-П)
6. В целях реализации регионального государственного надзора Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
1) организует и проводит проверки органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в части соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
2) в пределах своей компетенции принимает меры при выявлении в деятельности органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан нарушений требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера:
оформляет предписания об устранении нарушений;
возбуждает дела об административных правонарушениях;
направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3) осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области функции.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 18.07.2017 N 397-П)
7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ), и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 131-ФЗ).
7-1. При осуществлении плановой проверки используется список контрольных вопросов, который определяется проверочными листами по утвержденной приказом Уполномоченного органа форме и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(п. 7-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2018 N 440-П)
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем Уполномоченного органа.
8-1. При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее именуются - Правила).
Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением руководителя Уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, установленными в приложении к настоящему Порядку.
(п. 8-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2018 N 440-П)
8-2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раз в три года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(п. 8-2 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 24.09.2018 N 440-П)
8-3. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 8-1 настоящего Порядка.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).