ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 декабря 2016 года N 27-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 10.07.2013 N 12-Р


В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 10.07.2013 N 12-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов" внести следующие изменения:

1. наименование и текст распоряжения изложить в следующей редакции:

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":

1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по включению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.".

2. Приложение N 3 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ




Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 05.12.2016 N 27-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СПИСОК ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ


 I. Общие положения


 Предмет регулирования


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по включению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по включению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями.


Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года;

в) лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, но фактически не обеспеченные жилыми помещениями.

2.1. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, имеют право участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

2.2. Лица, указанные в пункте 2 Регламента, включаются в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список), если они:

а) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

б) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, но их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном Правительством Тюменской области.


II. Стандарт предоставления государственной услуги


 Наименование государственной услуги


3. Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - государственная услуга).


Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


4. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управления), согласно приложению N 1 к Регламенту.

Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, телефонных номерах для справок управлений, МФЦ содержится в приложении N 2 к Регламенту.

Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в управление по месту жительства гражданина либо в МФЦ.

Решение о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги принимается руководителем (начальником отдела, заведующим сектором) управления.

Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.


Результат предоставления государственной услуги


5. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) направление уведомления о включении лица, указанного в пункте 2 Регламента, в Список;

б) направление уведомления об отказе во включении лица, указанного в пункте 2 Регламента, в Список.


Срок предоставления государственной услуги


6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 18 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (решение о включении или об отказе во включении лица, указанного в пункте 2 Регламента, принимается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, уведомление о принятом решении направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения).


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);

- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 1 от 12.01.2005, "Собрание законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Парламентская газета" N 7 - 8 от 15.01.2005);

- Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета" N 248 от 27.12.1996, "Собрание законодательства РФ" 23.12.1996, N 52, ст. 5880);

- Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета" N 46 от 02.03.2012, "Собрание законодательства РФ" 05.03.2012, N 10, ст. 1163, "Парламентская газета" N 9, 06 - 15.03.2012);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ" 02.08.2010 N 31, ст. 4179);

- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия" N 183 от 14.10.1999, "Тюменская правда сегодня" N 122, 16.10.1999, "Вестник Тюменской областной Думы" N 9, 1999);

- Законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия" N 240 от 26.12.2007, "Тюменская область сегодня" N 241, 28.12.2007, "Вестник Тюменской областной Думы" N 10, 2007);

- постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 565-п "О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" ("Тюменская область сегодня" N 241 от 29.12.2012, официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru 29.12.2012);

- постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2012 N 583-п "Об утверждении порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений" ("Тюменская область сегодня" N 1 от 10.01.2013, официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru 10.01.2013);

- Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" - 16.05.2012).


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем


8. Для получения государственной услуги заявителем в управление по месту жительства, МФЦ подается заявление гражданина на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форма которого предусмотрена в приложении N 3 к Регламенту (далее - заявление).

Бланки заявления можно получить у специалиста управления, МФЦ.

Формы заявлений размещены на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).

Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на федеральном и региональном порталах.

9. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

а) паспорт лица, указанного в пункте 2 Регламента, документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);

б) документы, подтверждающие наличие статуса детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

если родители отказались от ребенка или подкинули его - заявление родителей (единственного родителя) об отказе от ребенка, заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в порядке, установленном статьей 129 Семейного кодекса Российской Федерации, или документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

если родители лишены родительских прав, ограничены в родительских правах - решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении в родительских правах;

если родители (единственный родитель) умерли - свидетельства о смерти родителей (единственного родителя);

если родители находятся в местах лишения свободы - решение суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы, справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

если родители признаны недееспособными (ограниченно дееспособными) - решение суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);

если отец записан в свидетельстве о рождении ребенка со слов матери - справка из отдела записи актов гражданского состояния об основании внесения сведений об отце в запись акта о рождении;

в) документы с последнего места жительства гражданина: выписка из домовой (поквартирной) книги, справка о зарегистрированных в жилом помещении (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений);

г) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности гражданина жилых помещений (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения) (при смене фамилии, имени, отчества справки представляются со всеми имеющимися изменениями);

д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, факт возможности или невозможности проживания в котором подлежит установлению в порядке, определенном Правительством Тюменской области (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иные документы) (при наличии);

е) справки органов местного самоуправления о наличии или отсутствии прав гражданина на жилое помещение по договору социального найма (по последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения) (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями);

ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на супруга (детей) (для граждан, состоящих в браке и (или) имеющих детей);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»