ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2016 года N 740-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 440-ПП
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 06.11.2018 N 814-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 440-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2018 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке цифры "2018" заменить цифрами "2020";
2) в пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2020";
3) в государственной программе Иркутской области "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением (далее - государственная программа):
в индивидуализированном заголовке цифры "2018" заменить цифрами "2020";
паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПОСТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Наименование государственной программы | Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство имущественных отношений Иркутской области |
Соисполнители государственной программы | Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области; Министерство сельского хозяйства Иркутской области; Министерство экономического развития Иркутской области; Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Участники государственной программы | Архивное агентство Иркутской области; Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области; Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области; Министерство здравоохранения Иркутской области; Министерство имущественных отношений Иркутской области; Министерство культуры и архивов Иркутской области; Министерство образования Иркутской области; Министерство сельского хозяйства Иркутской области; Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области; Министерство спорта Иркутской области; Министерство по молодежной политике Иркутской области; Министерство экономического развития Иркутской области |
Цель государственной программы | Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям и охрана общественного порядка |
Задачи государственной программы | 1. Улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб и создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 2. Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области. 4. Обеспечение реализации полномочий Правительства Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне. 5. Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории Иркутской области. 6. Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 7. Повышение готовности и эффективности функционирования региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 8. Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области. 9. Создание областной навигационно-информационной инфраструктуры использования результатов космической деятельности и ее интеграция в процессы социально-экономического развития Иркутской области, деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области и государственных учреждений Иркутской области. 10. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы |
Целевые показатели государственной программы | 1. Снижение количества зарегистрированных пожаров по отношению к уровню базового 2012 года. 2. Доля выполненных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от запланированных. 3. Снижение количества погибших от чрезвычайных ситуаций и пожаров по отношению к уровню базового 2012 года. 4. Снижение объема ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров по отношению к уровню базового 2012 года. 5. Количество зарегистрированных преступлений в расчете на 10 тыс. населения |
Подпрограммы государственной программы | 1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру "112" на 2014 - 2020 годы (приложение 1 к государственной программе). 2. Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014 - 2016 годы (приложение 2 к государственной программе). 3. Обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области на 2014 - 2020 годы (приложение 3 к государственной программе). 4. Обеспечение реализации полномочий Правительства Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне на 2014 - 2020 годы (приложение 4 к государственной программе). 5. Пожарная безопасность на 2014 - 2016 годы (приложение 5 к государственной программе). 6. Организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на 2014 - 2020 годы (приложение 6 к государственной программе). 7. Реконструкция региональной системы оповещения и информирования населения Иркутской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на 2014 год (приложение 7 к государственной программе). 8. Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2016 - 2020 годы (приложение 7(1) к государственной программе). 9. Создание областной навигационно-информационной инфраструктуры использования результатов космической деятельности на 2017 - 2020 годы (приложение 7(2) к государственной программе). 10. Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области на 2017 - 2020 годы (приложение 7(3) к государственной программе) |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования по годам реализации составляет: 2014 год - 1167704,8 тыс. рублей; 2015 год - 964300,0 тыс. рублей; 2016 год - 1026221,4 тыс. рублей; 2017 год - 1132312,7 тыс. рублей; 2018 год - 1067522,2 тыс. рублей; 2019 год - 1070218,7 тыс. рублей; Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет: 2014 год - 14816,1 тыс. рублей; 2015 год - 21832,5 тыс. рублей; 2016 год - 21736,2 тыс. рублей; 2017 год - 51464,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета по годам реализации составляет: 2014 год - 1152888,7 тыс. рублей; 2015 год - 942467,5 тыс. рублей; 2016 год - 1004485,2 тыс. рублей; 2017 год - 1080848,7 тыс. рублей; 2018 год - 1067522,2 тыс. рублей; 2019 год - 1070218,7 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Снижение количества зарегистрированных пожаров по отношению к уровню базового 2012 года на 24,3%. 2. Доля выполненных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от запланированных - 100%. 3. Снижение количества погибших от чрезвычайных ситуаций и пожаров по отношению к уровню базового 2012 года на 14,1%. 4. Снижение объема ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров по отношению к уровню базового 2012 года на 16,3%. 5. Количество зарегистрированных преступлений в расчете на 10 тыс. населения - 219,4 ед. |
";
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы":
в абзаце двадцать девятом слова "областного государственного казенного учреждения "Противопожарная служба Иркутской области" заменить словами "противопожарной службы областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательная служба Иркутской области";
в абзаце шестьдесят восьмом слова "- Областное государственное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба Иркутской области" (далее - ОГБУ "АСС Иркутской области")" заменить словами "областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательная служба Иркутской области";
в абзаце шестьдесят девятом слова "ОГБУ "АСС Иркутской области" провело" заменить словами "аварийно-спасательной службой проведено";
дополнить абзацами девяносто шестым - сто двадцать восьмым следующего содержания:
"1.5. Создание областной навигационно-информационной инфраструктуры использования результатов космической деятельности
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности, которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способствует усилению рыночных механизмов, повышению качества жизни населения, расширению спектра оказываемых услуг в различных отраслях, в том числе транспорте, здравоохранении, образовании, промышленном производстве, торговле, строительстве, природопользовании и охране окружающей среды, сельском хозяйстве, дорожном хозяйстве, геодезии и картографии.
Использование спутниковых навигационных технологий обеспечивает мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
Результатами использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности являются:
повышение качества расходования бюджетных средств;
увеличение поступлений в бюджет региона;
уменьшение количества выбросов вредных веществ;
снижение последствий терактов и техногенных катастроф;
повышение скорости реагирования на происшествия оперативными службами;
снижение количества происшествий и числа погибших в них;
увеличение эффективности контроля соблюдения правил перевозок;
повышение рентабельности использования транспортных средств различного назначения;
увеличение пропускной способности дорог и скорости движения по ним;
повышение качества и снижение времени выполнения кадастровых и геодезических работ.
Вопросы повышения эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в рамках предоставления услуг населению и организациям носят комплексный, межведомственный характер и могут быть решены в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
обеспечить концентрацию средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Иркутской области, а также внебюджетных источников при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;
повысить эффективность расходования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий, за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, реализуемых в рамках программ и проектов;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной информационно-навигационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное, информационное взаимодействие федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Иркутской области.
Таким образом, внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности будет способствовать достижению стратегических целей, решению приоритетных задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Иркутской области.
1.6. Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На автомобильных дорогах Иркутской области, протяженность которых составляет более 17000 километров, согласно представленной Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области информации в 2015 году погибло 478 человек (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 496 человек), что на 3,6% меньше, чем в 2014 году, в связи с этим определены на начало 2016 года более 140 очагов аварийности. Количество наложенных штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных средств автоматической фиксации в 2015 году, составило 369045 (АППГ - 350781).
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водителями транспортных средств. Около трети всех дорожно-транспортных происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. В настоящее время в городах и иных населенных пунктах Иркутской области происходит более 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Почти 60% дорожно-транспортных происшествий приходится на город Иркутск и административные центры муниципальных районов Иркутской области.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуацию усугубляет отсутствие адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и общественных институтов.
Применение программно-целевого подхода решения проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом в Иркутской области, позволит сохранить не только накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествий в Иркутской области, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, но и сформировать предпосылки выхода на еще более амбициозные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма";
раздел 2 "ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Государственная программа разработана в соответствии с Программой социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу, Системой целеполагания, Перечнем показателей результативности для Системы целеполагания, задачами и функциями исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Правилами построения системы целеполагания Иркутской области, планирования деятельности органов государственной власти Иркутской области.
Показатели государственной программы согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития Иркутской области, Программы социально-экономического развития Иркутской области и утверждены распоряжением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года N 749-рп "Об утверждении Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня и Перечня показателей результативности для Системы целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня".
Перечень показателей государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, укрепления общественной безопасности и снижения уровня преступности в Иркутской области.
Показатели государственной программы являются интегральными (синтезированными), достижение которых обеспечивается путем выполнения (реализации) всех подпрограмм государственной программы.
Для каждой подпрограммы государственной программы предусмотрены отдельные показатели реализации программных мероприятий.
Целью государственной программы является обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям и охрана общественного порядка.
Достижение цели государственной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере обеспечения комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям и охране общественного порядка; реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
обеспечение государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области;
обеспечение реализации полномочий Правительства Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;