ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 1993 года N 328

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента N 1617 от 09.10.93 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ", Законом РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и Земельным кодексом РСФСР (статьи 28 - 32), в целях определения функций государственных органов и порядка изъятия и предоставления земельных участков на территории области


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить Временное Положение о предоставлении земельных участков на территории Ярославской области (прилагается).


2. Главам городских, районных, поселковых и сельских администраций строго соблюдать утвержденное Временное Положение при изъятии и предоставлении земельных участков в соответствии со своей компетенцией.


3. Городским, районным администрациям довести настоящее Постановление и утвержденное Временное Положение до поселковых, сельских администраций своих территорий.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шамина В.Г.


Глава
Администрации
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН






Приложение
к постановлению
главы Администрации
Ярославской области
от 22.11.93 N 328

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение распространяется на все категории земель независимо от того, в чьей собственности, владении или пользовании они находятся.

Для решения вопроса о предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления государственного учета земель и контроля за их использованием, материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела.

Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект, независимо от количества землепользователей, у которых изымается земля.

При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

Земля под разработку полезных ископаемых открытым способом и добычу торфа отводится, как правило, после проведения ранее отведенных земельных участков в состояние, пригодное для хозяйственного использования и возвращения их прежним землепользователям.

При изъятии земель сельскохозяйственных предприятий местные администрации устанавливают сроки и места освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий или улучшения сельскохозяйственных угодий, если отсутствуют земли для нового освоения.

Все вопросы, связанные с изъятием и предоставлением земель, решаются местными администрациями по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Для строительства объектов, имеющих республиканское и межрегиональное значение, для строительства новых и расширения действующих промышленных предприятий областного значения, не связанных с сельскохозяйственным производством, земельные участки по согласованию с сельскими, поселковыми, городскими, районными администрациями предоставляет областная администрация, а также она предоставляет земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества и животноводства, жителям городов областного подчинения из специального фонда земель, образуемого в соответствии со статьей 39 Земельного кодекса РСФСР и частично передаваемого в ее ведение районными администрациями.



II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД


Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, по согласованию с собственниками земель, землевладельцами и землепользователями земельные участки несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке.

Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет не покрытых лесом площадей, занятых малоценными насаждениями.

Для строительства линий электропередачи, связи, дорог, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускается предоставление земель более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов.

Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора и с отделом по геологии и использованию недр.



III. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА


Материалы предварительного согласования места расположения объекта готовятся специалистами райгоркомзема или его хозрасчетным подразделением с участием заказчика и формируются в отдельное землеустроительное дело, которое включает в себя следующие документы:

1. Ходатайство юридического лица перед местной администрацией о предварительном согласовании месторасположения земельного участка, предназначенного для использования его в несельскохозяйственных целях. В ходатайстве заявитель обосновывает размеры земельного участка, указывает его месторасположение и цель использования, а также сроки пользования землей. К ходатайству прилагаются документы по данным вопросам или в самом ходатайстве приводятся ссылки на них.

2. Распоряжение местной администрации о создании комиссии по выбору земельного участка.

Комиссия назначается из представителей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуры и градостроительства, экологии и природных ресурсов, служб Госсанэпиднадзора и пожарного надзора, сельских поселковых администраций, собственников земли, землевладельцев и землепользователей, у которых намечается изъятие земельных участков, представители проектных и строительных организаций, представителей заказчика. Председателем комиссии, как правило, назначается заместитель главы администрации.

Кроме этого, к работе в комиссии могут привлекаться представители других государственных служб и организаций: Госгортехнадзора, геологии и использования недр, комитета по охране памятников истории и культуры, Госатомнадзора, лесного хозяйства, местных организаций, ведающих эксплуатацией транспортных коммуникаций, сетей электроснабжения, тепло и водоснабжения, связи и т.д., а также других предприятий и учреждений, интересы которых затрагиваются при отводе земельного участка.

В распоряжении глава администрации одним из пунктов обязывает комиссию в 10-дневный срок подготовить акт выбора земельного участка с приложением к нему всех необходимых заключений, актов выбора, заданий и экспертиз государственных служб.

Комиссия по выбору земельных участков, из представителей основных государственных служб, может быть постоянно действующей и назначается постановлением главы администрации района, города.

3. Акт выбора земельного участка (форма акта - приложение N 1).

4. Планово-картографический материал - как неотъемлемая часть приложения к акту выбора, на котором обозначены границы отводимого участка.

5. Заключения государственных служб:

- комитета по земельным ресурсам и землеустройству,

- комитета по экологии и природным ресурсам (при необходимости проводится экологическая экспертиза),

- комитета по архитектуре и градостроительству,

- Госсанэпиднадзора,

- пожарного надзора,

- органов управления лесами (лесхоза).

6. Выписка из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного предприятия или их уполномоченных о согласии (несогласии) с изъятием намечаемого под объект земельного участка с указанием его площади и местоположения.

7. Акт технического обследования с заключениями органов лесного хозяйства и план лесных участков с указанием групп лесов (в случаях отвода земельных участков из земель Гослесфонда и муниципальных лесов).

8. Протоколы собраний, сходов граждан, общественных организаций при предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых может затронуть интересы населения.

9. Справка отдела геологии и использования недр об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых.

10. Справка о радиационном обследовании местности - при выборе земельных участков под строительство комплекса жилых домов, комбинатов бытового обслуживания, зон отдыха и детских учреждений. Справка выдается органами Госсанэпиднадзора или лабораториями, учреждениями, имеющими право на производство данного вида работ.

11. Землеустроительный проект формирования землепользования несельскохозяйственного назначения, который включает в себя следующие разделы:

- размещение земельного участка и объектов строительства;

- площадь земельного участка, состав предоставляемых и включаемых в санитарную (охранную) или защитную зону земельных угодий;

- площадь, состав и кадастровая оценка угодий, предназначенных для размещения объектов, выносимых с отводимых земель или с земель санитарной или защитной зоны;

- условия и сроки восстановления нарушенного производства;

- условия и сроки снятия, хранения и использования нарушаемого плодородного слоя почвы;

- условия и сроки рекультивации земель;

- размер убытков, включая упущенную выгоду;

- размер потерь с/х производства;

- размер земельного налога с предоставленных земель до изъятия и предполагаемый размер земельного налога после их изъятия;

- условия и сроки изъятия, занятия и использования предоставляемых земель.

При ограничении прав собственников земли, землевладельцев и землепользователей или ухудшения качества их земель в результате влияния деятельности предприятий размер убытков и потерь устанавливается землеустроительным проектом, включающим следующие разделы:

- площадь, состав и кадастровая оценка угодий, на которые распространяется ограничение прав пользователей земли или ухудшение качественного состояния их земель;

- влияние ограничения прав пользователей земли или ухудшения качественного состояния их земель на продуктивность земельных угодий и доходность производства;

- меры по сокращению или устранению дальнейшего влияния ограничения прав пользователей земли или ухудшения качества земель на продуктивность земельных угодий и доходность производства;

- условия и сроки восстановления нарушенного производства;

- размер убытков, включая упущенную выгоду;

- размер потерь с/х производства;

- размер земельного налога, взимаемого до и после ограничения прав пользователей земли или ухудшения качества их земель.

Землеустроительные проекты составляются землеустроительными организациями и предоставляются местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству соответствующим местным администрациям в качестве материалов, обосновывающих их решения в области регулирования земельных отношений.

Расчеты убытков и потерь во всех случаях согласовываются с заинтересованными сторонами и оформляются актом, который регистрируется местной администрацией. Споры о размерах возмещения убытков и потерь разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией.

12. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются постановлением соответствующих администраций, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

Копия Постановления местной администрации о предварительном согласовании места размещения объекта выдается предприятию, заинтересованному в этом согласовании, в семидневный срок с момента его принятия.

В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя с указанным решением он сможет обжаловать его в десятидневный срок в вышестоящей администрации, а затем в суде, решение которого является окончательным.

Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия постановления администрации о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда (при возникновении споров) не допускаются.

Для размещения объекта выбираются несколько вариантов и рекомендуется оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы. Границы выбранных земельных участков наносятся на план землепользования.

Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения производится в сроки:

- для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования с правительством России - до шести месяцев;

- для объектов, не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования с областной администрацией - до трех месяцев;

- для объектов местного значения - до одного месяца.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»