Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2011 года N 810-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2010 N 427-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 августа 2019 года на основании Постановления Правительства ЯО от 07.08.2019 N 569-п.
____________________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 25.06.2010 N 427-п "О комплексных инвестиционных планах модернизации городских поселений Гаврилов-Ям и Тутаев" изменение, изложив комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ




Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.06.2010 N 427-п

(в редакции постановления Правительства области от 17.10.2011 N 810-п)

 КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМ      

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВ-ЯМ      

  
Наименование КИП         Комплексный инвестиционный план модернизации
                         городского поселения Гаврилов-Ям (далее - КИП).

Основание принятия       Постановление главы администрации городского
решения о                поселения Гаврилов-Ям от 08.12.2009 N 1949 "Об
разработке КИП           организации рабочей группы для разработки
                         Стратегии социально-экономического развития
                         городского поселения Гаврилов-Ям".

Основные                 Руководители органов исполнительной власти
разработчики КИП         Ярославской области, администрация городского
                         поселения Гаврилов-Ям (далее - ГП Гаврилов-Ям),
                         администрация Гаврилов-Ямского муниципального
                         района (далее - Гаврилов-Ямский МР), эксперты
                         государственного автономного учреждения
                         Ярославской области "Агентство по содействию
                         инвестиционным проектам".

Цели и задачи КИП        Цели:
                         - обеспечение устойчивого развития экономики ГП
                         Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР в условиях
                         преодоления кризисных явлений на период до 2012
                         года;
                         - обеспечение реализации приоритетных направлений
                         развития ГП Гаврилов-Ям на период до 2015 года;
                         задачи:
                         - снижение долгосрочных рисков через
                         диверсификацию экономики;
                         - обеспечение занятости населения в краткосрочной
                         и долгосрочной перспективах;
                         - повышение самостоятельности местного бюджета;
                         - развитие городской среды и социальной
                         инфраструктуры.

Приоритетные             - стабилизация положения и диверсификация
направления              деятельности градообразующих предприятий: их
реализации КИП           модернизация, переоснащение парка оборудования,
                         расширение ассортимента выпускаемой продукции;
                         - создание промышленного парка с льготными
                         условиями размещения для резидентов;
                         - развитие среднего бизнеса в традиционных и новых
                         отраслях экономики: текстильном производстве,
                         лакокрасочной промышленности, производстве
                         строительных материалов;
                         - содействие развитию малого бизнеса в сферах
                         производства продуктов питания, стройматериалов,
                         туризма, услуг населению;
                         развитие социальной инфраструктуры через
                         стимулирование экономичного индивидуального
                         жилищного строительства, здорового образа жизни,
                         сохранение благоприятной экологической ситуации.

Сроки и этапы            Реализация КИП предусматривается в течение 2010 -
реализации КИП           2015 годов поэтапно:
                         - 2010 год - этап стабилизации и организационной
                         подготовки;
                         - 2011 - 2012 годы - этап реализации
                         инфраструктурных проектов;
                         - 2013 - 2015 годы - этап стабильного развития.

Основные                 - диверсификация традиционных отраслей экономики:
мероприятия,             проект расширения производства авиационной
ключевые                 продукции;
инвестиционные           - развитие "новой" экономики:
проекты КИП              проект создания промышленного парка "Гаврилов-Ям";
                         проект развития производства полуфабрикатных
                         лаков;
                         проект строительства завода по выпуску
                         керамического вакуумно-порового кирпича;
                         проекты малого бизнеса;
                         - целевые программы:
                         программы содействия занятости населения;
                         программа поддержки малого и среднего
                         предпринимательства;
                         программы модернизации жилищно-коммунального
                         хозяйства Ярославской области;
                         программа развития материально-технической базы
                         учреждений здравоохранения.

Целевые                  - увеличение объема отгруженных товаров
показатели,              собственного производства, выполненных работ
позволяющие              и оказанных услуг с 2,2 до 8,5 млрд. рублей,
оценить ход              в том числе в новых отраслях - с 0 до 3,6 млрд.
реализации КИП           рублей;
                         - создание 2415 новых рабочих мест;
                         - увеличение собственных доходов
                         консолидированного бюджета муниципального района
                         со 146 млн. рублей в 2009 году до 432 млн.
                         рублей - в 2015 году;
                         - снижение уровня безработицы трудоспособного
                         населения до 1,7 процента;
                         - увеличение среднемесячной номинальной
                         начисленной заработной платы работников по кругу
                         крупных и средних организаций с 11,6 тыс. рублей
                         в 2009 году до 21,0 тыс. рублей в 2015 году.

Механизм                 Общее управление реализацией КИП будет
управления               осуществляться дирекцией по комплексным
реализацией КИП          инвестиционным планам государственного бюджетного
                         учреждения Ярославской области "Агентство по
                         сопровождению инвестиционных проектов".
                         Координационную поддержку будет осуществлять
                         координационный совет, в состав которого войдут
                         представители органов местного самоуправления
                         Гаврилов-Ямского МР и администрации ГП
                         Гаврилов-Ям, представители бизнеса.
                         Общая организация работ по монопрофильным
                         населенным пунктам области, а также координация
                         деятельности различных структур, вовлеченных в
                         работы по реализации КИП, будет закреплена за
                         заместителем Губернатора области, курирующим
                         вопросы формирования экономической политики
                         области.

Объемы и источники       Общая потребность в финансовых ресурсах в 2010 -
финансирования КИП       2015 годах составляет 5445,82 млн. рублей, из них
                         средства федерального, областного и местного
                         бюджетов - 1214,95 млн. рублей;
                         источниками финансирования за счет средств
                         федерального бюджета являются средства,
                         выделяемые:
                         - Министерством экономического развития Российской
                         Федерации - 153,41 млн. рублей;
                         - Министерством здравоохранения и социального
                         развития Российской Федерации - 31,62 млн. рублей;
                         - Министерством финансов Российской Федерации -
                         578,2 млн. рублей (в том числе: дотация на
                         поддержку мер по обеспечению сбалансированности
                         бюджетов субъектов Российской Федерации - 378,2
                         млн. рублей; бюджетный кредит - 200,0 млн.
                         рублей);
                         - Министерством регионального развития Российской
                         Федерации - 53,80 млн. рублей.
                         Кроме того, для реализации КИП также необходимо
                         предоставление поручительств (гарантий)
                         государственной корпорации "Банк развития и
                         внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"
                         (далее - Внешэкономбанк) на сумму около 582 млн.
                         рублей.

1. ВВЕДЕНИЕ


1.1. Подход к разработке КИП.

Данный КИП разработан в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".

При разработке КИП учитывались:

- основные положения федеральных целевых программ;

- рекомендации Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.12.2009 N 43529-ВБ/13 и от 26.01.2010 N 2416-НС/В7, рекомендации иных федеральных органов исполнительной власти;

- инвестиционные программы и проекты градообразующих предприятий ГП Гаврилов-ЯМ: открытого акционерного общества "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" (далее - ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат") и открытого акционерного общества "Гаврилов-Ямский машиностроительный завод "Агат" (далее - ОАО "ГМЗ "Агат"), а также субъектов среднего и малого бизнеса ГП Гаврилов-Ям;

- стратегические приоритеты развития Ярославской области, а также действующие областные и ведомственные целевые программы.

В рамках подготовки КИП был проведен анализ текущей ситуации и предпосылок для развития ГП Гаврилов-Ям, организованы анкетирование и встречи с представителями бизнеса для определения ограничений в развитии и выявления перспективных направлений роста. Проведена инвентаризация земельных участков для промышленного строительства и уточнение генерального плана ГП Гаврилов-Ям с учетом планов экономического развития.

В разработке КИП принимали участие администрации ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР, руководители органов исполнительной власти Ярославской области, представители ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" и ОАО "ГМЗ "Агат", представители среднего и малого бизнеса, а также общественных организаций.

1.2. Краткое описание КИП.

Целями КИП являются обеспечение устойчивого развития экономики ГП Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского МР в условиях преодоления кризисных явлений на период до 2012 года; обеспечение реализации приоритетных направлений развития ГП Гаврилов-Ям на период до 2015 года. КИП предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных инвестиционных проектов на принципах государственно-частного и социального партнерства. Основными стратегическими партнерами являются органы местного самоуправления, органы государственной власти Ярославской области, организации, имеющие значимые ресурсы для решения стратегических проектов и программ, предприниматели и население города (через различные формы общественных инициатив).

В ряде случаев стратегическими партнерами будут являться федеральные ведомства, партнеры из других регионов России и иностранных государств (по различным направлениям стратегического развития).

В основу КИП положено следующее видение ГП Гаврилов-Ям. К 2015 году в ГП Гаврилов-Ям должна быть сформирована диверсифицированная экономика, где наряду с традиционными производственными отраслями (текстильным производством и машиностроением), перешедшими на выпуск конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимостью, активно развиваются высокотехнологичные предприятия, занимающиеся льноводством, производством товаров для художественного творчества, строительных материалов, лакокрасочной продукции, а также большое число малых предприятий в строительной отрасли, сфере услуг, производстве продуктов питания, производстве и переработке продукции сельского хозяйства. ГП Гаврилов-Ям трансформируется в город с комфортной экологической средой обитания, растущей численностью населения, развитым сектором услуг, высоким уровнем жизни населения, высокими темпами жилищного строительства, в том числе социального.

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ГП ГАВРИЛОВ-ЯМ


2.1. Краткая историческая справка о ГП Гаврилов-Ям.

Населенный пункт Гаврилов-Ям основан в 1545 году как деревня Гаврилово, позднее переименованная в Гаврилов-Ямскую слободу (посад). В 1872 году местным предпринимателем Локаловым А.В. была построена прядильно-ткацкая фабрика, вокруг которой возникли поселения, затем объединившиеся. В 1938 году рабочий поселок Гаврилов-Ям был преобразован в одноименный город.

Город Гаврилов-Ям расположен в 46 км от города Ярославля на реке Которосли, которая разделяет его на две части. Исторически сложилось так, что Гаврилов-Ям стал одним из текстильных центров России. Рост города прежде всего связан с деятельностью льнокомбината, который является градообразующим предприятием. В текстильном производстве в основном трудились женщины, а мужская часть населения испытывала трудности с трудоустройством.

В 1968 году Московский механический завод "Знамя революции" разместил в ГП Гаврилов-Ям новые производственные мощности для освоения новых авиационных агрегатов. В результате был создан Гаврилов-Ямский машиностроительный завод. Строительство машиностроительного предприятия гармонизировало развитие и формирование ГП Гаврилов-Ям, достигшего к 1985 году численности населения 21,5 тыс. человек.

2.2. Социально-демографическая ситуация.

2.2.1. Динамика численности и структура населения.

За последние 10 лет в ГП Гаврилов-Ям наблюдалось снижение численности населения на 9 процентов. Естественная убыль населения ежегодно составляла 8 - 10 процентов и только за счет миграционного прироста темпы снижения общей численности до 2008 года шли несколько медленнее (около 1 процента в год). В 2008 году число прибывшего населения практически равнялось числу выбывшего.     


Таблица 1. Численность населения ГП Гаврилов-Ям

     

     (человек)

┌════════════════════════┬════════┬════════┬════════┬════════┬════════┬════════┬══════════‰
│Наименование показателя │1998 год│2002 год│2004 год│2006 год│2007 год│2008 год│ 2009 год │
│                        │        │        │        │        │        │        │(на 01.12)│
├════════════════════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼════════┼══════════┤
│Численность постоянного │  20140 │  19747 │  18959 │  18645 │  18534 │  18371 │    18200 │
│населения - всего       │        │        │        │        │        │        │          │
│                        │        │        │        │        │        │        │          │
│в том числе             │        │        │        │        │        │        │          │
│трудоспособного возраста│  11281 │  11738 │  11317 │  11279 │  11168 │  10993 │    10794 │
└════════════════════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴════════┴══════════…


С 2002 года в ГП Гаврилов-Ям отмечается устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что вызвано как естественными причинами (смертностью и достижением нетрудоспособного возраста), так и выбыванием части населения в другие населенные пункты Ярославской области и за ее пределы.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»