Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2014 года N 61-П


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 16 ноября 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.10.2014 N 813-П, от 20.02.2015 N 158-П, от 17.08.2015 N 758-П, от 25.09.2015 N 894-П, от 18.02.2016 N 126-П, от 26.05.2016 N 481-П, от 24.03.2017 N 227-П, от 07.09.2017 N 927-П, от 23.11.2017 N 1212-П, от 25.04.2018 N 441-П, от 31.08.2018 N 930-П, от 26.12.2018 N 1401-П, от 26.02.2019 N 159-П, от 21.08.2019 N 921-П, от 25.03.2020 N 320-П, от 16.11.2020 N 1316-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 декабря 2021 года N 1078-П

____________________________________________________________________


На основании части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.


2. Утвердить норматив штатной численности сотрудников департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий выполнение полномочий, возложенных на орган регионального государственного жилищного надзора статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в количестве 25 единиц.


(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 17.08.2015 N 758-П, от 18.02.2016 N 126-П)


3. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 25.03.2020 N 320-П.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 января 2014 года N 61-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.10.2014 N 813-П, от 20.02.2015 N 158-П, от 17.08.2015 N 758-П, от 25.09.2015 N 894-П, от 18.02.2016 N 126-П, от 26.05.2016 N 481-П, от 24.03.2017 N 227-П, от 07.09.2017 N 927-П, от 23.11.2017 N 1212-П, от 25.04.2018 N 441-П, от 31.08.2018 N 930-П, от 26.12.2018 N 1401-П, от 26.02.2019 N 159-П, от 21.08.2019 N 921-П, от 25.03.2020 N 320-П, от 16.11.2020 N 1316-П)



1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, государственный жилищный надзор, автономный округ).


2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).


(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.11.2017 N 1212-П)


3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:


а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;


в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


4. Государственный жилищный надзор осуществляется департаментом государственного жилищного надзора автономного округа (далее - орган государственного жилищного надзора).


5. Структура органа государственного жилищного надзора утверждается Правительством автономного округа.


6. Полномочия, функции и порядок организации деятельности органа государственного жилищного надзора установлены Положением о департаменте государственного жилищного надзора автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 22 октября 2013 года N 889-П.


7. Перечень должностных лиц органа государственного жилищного надзора, уполномоченных осуществлять государственный жилищный надзор (далее - государственные жилищные инспектора), приведен в приложении к настоящему Порядку.


8. Государственные жилищные инспектора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;


- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (первого заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация) в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;


(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 13.10.2014 N 813-П, от 26.02.2019 N 159-П)


- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 13.10.2014 N 813-П)


- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;


- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.


8-1. Орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями:


1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;


2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;


3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;


4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.02.2019 N 159-П)


5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.


(п. 8-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 13.10.2014 N 813-П)


9. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 25.03.2020 N 320-П.


10. Орган государственного жилищного надзора взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля по следующим вопросам:


1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;


2) информирование о ежегодных планах проверок и внеочередных проверках;


3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами автономного округа в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;


4) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;


5) подготовка предложений о совершенствовании федерального законодательства и законодательства автономного округа в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»