(с изменениями на 29 марта 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.02.2017 N 29-мпр, от 22.06.2018 N 53-168/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-382/18-мпр, от 28.01.2019 N 53-16/19-мпр, от 02.04.2019 N 53-89/19-мпр, от 27.11.2020 N 53-173/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-127/21-мпр, от 23.03.2022 N 53-45-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр)
_______________________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.10.2023 N 53-133-мпр
_______________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям семей денежной компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда на территории Иркутской области" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СЕМЕЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЧАСТНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.02.2017 N 29-мпр, от 22.06.2018 N 53-168/18-мпр, от 04.09.2018 N 53-244/18-мпр, от 17.10.2018 N 53-382/18-мпр, от 28.01.2019 N 53-16/19-мпр, от 02.04.2019 N 53-89/19-мпр, от 27.11.2020 N 53-173/20-мпр, от 29.10.2021 N 53-127/21-мпр, от 23.03.2022 N 53-45-мпр, от 29.03.2022 N 53-48-мпр)
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Заявителями на предоставление государственной услуги по предоставлению денежной компенсации расходов по оплате за жилое помещение по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда на территории Иркутской области (далее - компенсация) являются семьи одиноких родителей (законных представителей), имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении.
В целях настоящего административного регламента под одинокими родителями (законными представителями) понимаются мать или отец (законный представитель) ребенка, не состоящие в браке, либо мать или отец (законный представитель) ребенка, брак которых расторгнут, признан судом недействительным, либо мать или отец (законный представитель) ребенка, супруг (супруга) которой (которого) умер (умерла).
5. Граждане, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, далее именуются заявители.
6. От имени заявителя с заявлением о предоставлении компенсации может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).
6(1). В случае обращения заявителя или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах заявителя или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем или его представителем.
(п. 6(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.06.2018 N 53-168/18-мпр; в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.10.2021 N 53-127/21-мпр)
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в расположенное по месту жительства гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и указанное в приложении 1 к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).
8. Информация представляется:
8.1) при личном контакте с гражданами;
8.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет" по адресу: http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
(пп. 8.2 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.04.2019 N 53-89/19-мпр)
8.3) письменно в случае письменного обращения гражданина;
8.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(пп. 8.4 введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-382/18-мпр)
9. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), специалисты учреждения, работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданам исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников многофункционального центра.
(п. 9 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.04.2019 N 53-89/19-мпр)
10. Специалисты учреждения, работники многофункционального центра, должностные лица министерства представляют информацию по следующим вопросам:
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17.10.2018 N 53-382/18-мпр, от 02.04.2019 N 53-89/19-мпр)
10.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
10.2) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;
10.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10.5) о сроке предоставления государственной услуги;
10.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
10.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждений, работников.
(пп. 10.8 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.04.2019 N 53-89/19-мпр)
11. Основными требованиями при представлении информации являются:
11.1) актуальность;
11.2) своевременность;
11.3) четкость и доступность в изложении информации;
11.4) полнота информации;
11.5) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Представление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
13. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.