В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, одной из стратегических задач являлось обеспечение сбалансированности областного бюджета, составной частью которого являлось повышение эффективности и качества управления региональными финансами в Омской области.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 21.12.2022 N 755-п)
Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п, одной из стратегических целей является повышение эффективности системы государственного и муниципального управления.
(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 21.12.2022 N 755-п)
В рамках своих полномочий Министерство финансов на постоянной основе осуществляет работу по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, организации исполнения областного бюджета, установлению порядка составления бюджетной отчетности, управлению государственным долгом Омской области, обеспечению открытости бюджетных данных, автоматизации бюджетного процесса в Омской области, а также контролю в сфере закупок.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.03.2019 N 103-п)
С 2014 года составление проекта областного бюджета осуществляется на основе государственных программ Омской области. Государственные программы Омской области обеспечивают реализацию ключевых государственных функций, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития региона.
В рамках реализации программного бюджетирования планирование бюджетных ассигнований областного бюджета производится в соответствии с расходными обязательствами Омской области, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области.
Также одним из направлений в системе совершенствования управления государственными финансами Омской области является управление доходной базой областного бюджета. В рамках реализации данного направления Министерством финансов до 2015 года при планировании областного бюджета осуществлялся расчет прогнозного объема поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Начиная с 2016 года планирование налоговых и неналоговых доходов областного бюджета производится в соответствии с прогнозами главных администраторов доходов бюджета, рассчитанными по утверждаемой ими методике прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет.
В 2014 году рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по сравнению с 2013 годом составил 8,3 процента в основном за счет увеличения поступлений от налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц.
Эффективное управление государственным долгом Омской области осуществляется посредством сокращения долговой нагрузки областного бюджета с целью обеспечения необходимого уровня экономической безопасности.
В 2015 году Министерству финансов удалось сократить расходы на обслуживание государственного долга Омской области путем временного сокращения долговой нагрузки и досрочного рефинансирования кредитов, предоставленных кредитными организациями, за счет получения более дешевых бюджетных кредитов.
Все этапы бюджетного процесса в Омской области полностью автоматизированы. Планирование и исполнение областного бюджета, формирование бюджетной отчетности осуществляются в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" (далее - ГИС ЕСУБП).