____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 09.11.2020 N 548.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 12 апреля 2019 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 N 126, от 28.06.2017 N 291, от 06.07.2017 N 316, от 07.12.2017 N 533, от 20.04.2018 N 205, от 04.07.2018 N 344, от 14.11.2018 N 564, от 31.01.2019 N 56, от 12.04.2019 N 178)
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Труд и занятость на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва обеспечить своевременное и полное исполнение мероприятий Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва принять участие в реализации Программы, разработать муниципальные программы за счет средств собственных бюджетов.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2017 г.:
5. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын", разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НА 2017 - 2019 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 N 126, от 28.06.2017 N 291, от 06.07.2017 N 316, от 07.12.2017 N 533, от 20.04.2018 N 205, от 04.07.2018 N 344, от 14.11.2018 N 564, от 31.01.2019 N 56)
Позиция исключена. - Постановление Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 N 316. | ||
Государственный заказчик-координатор Программы | - | Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Соисполнители Программы | - | исполнительные органы государственной власти Республики Тыва |
Участники Программы | - | подведомственные Министерству труда и социальной политики Республики Тыва государственные казенные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Улучшение условий и охраны труда, нормирования труда в Республике Тыва"; подпрограмма 2 "Снижение напряженности на рынке труда"; подпрограмма 3 "Содействие занятости населения"; подпрограмма 4 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан"; подпрограмма 5 "Обеспечение деятельности центров занятости населения"; подпрограмма 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 07.12.2017 N 533, от 31.01.2019 N 56) | ||
Цели Программы | - | развитие социально-трудовой сферы и обеспечение государственных гарантий в области охраны труда, нормирования труда; снижение напряженности на рынке труда и оказание мер социальной поддержки граждан |
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.01.2019 N 56) | ||
Задачи Программы | - | улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Тыва, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение работ по разработке межотраслевых типовых норм труда; осуществление государственной политики в сфере занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам |
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 31.01.2019 N 56) | ||
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | уровень производственного травматизма; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; уровень безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ)) |
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2017 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | реализация мероприятий будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 864406,1 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 296051,3 тыс. рублей; 2018 год - 300869,6 тыс. рублей; 2019 год - 267485,2 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 520091,6 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 182945,3 тыс. рублей; 2018 год - 178658,1 тыс. рублей; 2019 год - 158488,2 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 281514,5 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 92506,0 тыс. рублей; 2018 год - 101611,5 тыс. рублей; 2019 год - 87397,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет внебюджетных средств составляет 61800,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 20600,0 тыс. рублей; 2018 год - 20600,0 тыс. рублей; 2019 год - 20600,0 тыс. рублей. Финансирование по подпрограммам: общий объем финансирования подпрограммы 1 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" составляет 64032,3 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 21200,0 тыс. рублей; 2018 год - 21700,0 тыс. рублей; 2019 год - 21132,3 тыс. рублей; объем средств республиканского бюджета Республики Тыва, необходимый для реализации подпрограммы, составляет 2232,3 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 600,0 тыс. рублей; 2018 год - 1100,0 тыс. рублей; 2019 год - 532,3 тыс. рублей; прогнозная оценка внебюджетных средств для реализации подпрограммы составляет 61800,0 тыс. рублей, в том числе: Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва - 57300,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 19100,0 тыс. рублей; 2018 год - 19100,0 тыс. рублей; 2019 год - 19100,0 тыс. рублей; из средств работодателей - 4500,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 1500,0 тыс. рублей; 2018 год - 1500,0 тыс. рублей; 2019 год - 1500,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Снижение напряженности на рынке труда" составляет 18595,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 6038,22 тыс. рублей; 2018 год - 6183,9 тыс. рублей; 2019 год - 6372,9 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 3 "Содействие занятости населения" составляет 47413,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 15572,7 тыс. рублей; 2018 год - 16872,7 тыс. рублей; 2019 год - 14967,8 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 4 "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан" составляет 520091,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 182945,3 тыс. рублей; 2018 год - 178658,1 тыс. рублей; 2019 год - 158488,2 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 5 "Обеспечение деятельности центров занятости населения" составляет 212274,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 70295,1 тыс. рублей; 2018 год - 76454,9 тыс. рублей; 2019 год - 65524,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" составляет 2000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0 рублей; 2018 год - 1000,0 тыс. рублей; 2019 год - 1000,0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва |
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 30.03.2017 N 126, от 06.07.2017 N 316, от 07.12.2017 N 533, от 20.04.2018 N 205, от 04.07.2018 N 344, от 31.01.2019 N 56) | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | Ожидаемые результаты реализации Программы: - в результате реализации Программы ожидается: трудоустроить 14,8 тыс. человек, в том числе на общественные и временные работы, - 14,7 тыс. человек, постоянные рабочие места - 0,1 тыс. человек, в том числе: 2017 год - 4,94 тыс. человек, в том числе на общественные и временные работы, - 4,9 тыс. человек, постоянные - 0,04 тыс. человек; 2018 год - 5,93 тыс. человек, в том числе на общественные и временные работы, - 5,9 тыс. человек, постоянные - 0,03 тыс. человек; 2019 год - 3,93 тыс. человек, в том числе на общественные и временные работы, - 3,9 тыс. человек, постоянные - 0,03 тыс. человек; уровень производственного травматизма: 2017 г. - 1,14 случая, 2018 г. - 1,08 случая, 2019 г. - 1,02 случая; удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест: 2017 г. - 20 процентов, 2018 г. - 20 процентов, 2019 г. - 20 процентов; абзацы десятый - восемнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Тыва от 04.07.2018 N 344; удельный вес работников, занятых во вредных условиях труда, от общей численности работников: 2017 г. - 11,5 процента, 2018 г. - 10,9 процента, 2019 г. - 10,3 процента. |
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 06.07.2017 N 316, от 07.12.2017 N 533, от 20.04.2018 N 205, от 04.07.2018 N 344, от 14.11.2018 N 564, от 31.01.2019 N 56) |
Уровень экономики определяется качеством профессиональных кадров и условиями труда на рабочих местах, а эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей социально-экономического развития Республики Тыва.
Для решения основных стратегических задач исполнительных органов государственной власти Республики Тыва существует необходимость преодоления имеющихся негативных тенденций в развитии социально-трудовых отношений и сфере занятости населения, которые характеризуются:
- несоответствием спроса и предложения на рынке труда;
- уровнем производственного травматизма.
Преодоление вышеназванных негативных тенденций обеспечит темпы экономического роста, являющиеся основой повышения уровня и качества жизни населения.
Начиная с 2012 года осуществляется работа по повышению заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Благодаря принятым мерам в 2015 году удалось достичь целевых показателей, установленных "дорожными картами" на 2015 год, по 9 из 11 отдельных категорий в целом по Республике Тыва среднемесячная заработная плата за январь - декабрь 2015 года составила 28704,1 руб. и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 3,4 процентных пункта.
Однако, несмотря на ежегодный рост заработной платы в республике она остается ниже, чем в среднем по России на 8,4 процента, по Сибирскому федеральному округу - на 0,8 процента.
В республике продолжают иметь место инфляционные процессы.
Так, реальные располагаемые денежные доходы населения за январь - декабрь 2015 года составили 94,6 процента, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизились на 4,9 процентных пункта.
Основным фактором снижения реальных располагаемых денежных доходов населения является опережающий рост индекса потребительских цен по сравнению с темпом роста денежных доходов. Так, за 2015 год цены выросли на 10,7 процента, а денежные доходы на душу населения только на 6,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составили 14855,5 руб. (за 2014 г. этот показатель составлял 13928 руб.). Цены на товары и услуги возрастали в 1,6 раза быстрее, чем денежные доходы населения.
Важная роль в повышении уровня жизни населения, привлекательности рабочих мест для молодых специалистов и квалифицированных работников отводится улучшению условий и обеспечению безопасности труда на рабочих местах.
На фоне положительных результатов по снижению общего уровня производственного травматизма за последние годы состояние условий и охраны труда в республике нельзя считать удовлетворительным, уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, доля рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составляет только 16,9 процента от общего количества рабочих мест.
По данным Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва уровень производственного травматизма в 2015 году по сравнению с 2012 годом снизился на 6,5 процента и составил 1,2 случая на 1000 работающих. Общее количество пострадавших от несчастных случаев на производстве составило 87 человек (против 93 человек в 2012 году).
Анализ производственного травматизма показывает, что основными причинами несчастных случаев являются: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение технологического процесса; нарушение правил дорожного движения; нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, в том числе электрооборудования; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест.
Таким образом, основные причины несчастных случаев на производстве в основном носят организационный характер, снизить их влияние возможно предупредительными мероприятиями.
В целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте проводится специальная оценка условий труда. За период 2014 - 2015 гг. специальная оценка условий труда проведена на 10146 рабочих местах. Только в 2015 году аттестованы 6636 рабочих мест, что на 22,7 процента больше, чем в 2014 году (1371 тыс. рабочих мест). Полученные в результате специальной оценки условий труда данные используются при разработке и реализации мероприятий по улучшению условий труда, определению права работника на льготную пенсию, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат и надбавок.
Решение основных задач в сфере труда и занятости населения в рамках Программы планируется осуществлять путем усиления мер профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создания условий для реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии, а также для социальной адаптации особо уязвимых категорий граждан, повышения мотивации работодателей к улучшению качества рабочих мест, обеспечения возможности развития профессиональной компетентности.
В Республике Тыва после 1992 года проблема занятости стоит достаточно остро, численность лиц, не имеющих работу, достигала в 2001 году до 24 процентов от экономически активного населения, в 2005 году она составила 21,8 процента. В 2009 году вследствие влияния последствий финансового кризиса, начавшегося в октябре 2008 года, уровень безработицы возрос до 21,5 процента, в 2010 году он составил 22 процента, где за последние 10 лет наблюдается самый высокий рост уровня безработицы.
Причины низкой занятости граждан связаны с последствиями общеэкономического кризиса. В результате снижения инвестиционной активности произошло сокращение числа занятых в строительстве и предприятиях промышленности. Прекратили существование домостроительный комбинат, кирпичные заводы, лесоперерабатывающие предприятия. Несколько раз приостанавливало работу градообразующее предприятие - комбинат "Туваасбест". Распались многие сельскохозяйственные предприятия, что привело к высвобождению сельского населения, поэтому основная доля работающих граждан была занята в государственных, муниципальных и федеральных учреждениях, бюджетных организациях.
Численность безработных, зарегистрированных в центрах занятости населения, является управляемым процессом, так как на них предусмотрены государственные гарантии занятости: направление на общественные и временные работы, переобучение, оказание психологической поддержки, содействие самозанятости безработных граждан и возмещение расходов работодателям за создание рабочих мест отдельным категориям граждан, таких как инвалиды и многодетные родители.
Если на учете в центрах занятости населения на конец 1992 года состояло 0,3 тыс. безработных, то ежегодно численность безработных стала увеличиваться и в 2003 году составила 14,4 тыс. безработных, когда в связи с переходом фонда занятости на финансирование из федерального бюджета появилась возможность оплаты пособия по безработице всем безработным гражданам, обратившимся в центры занятости населения. Также с 2003 года расширяются формы содействия занятости населения, которые в 2009 году дополнены антикризисными мерами. В результате численность безработных граждан снизилась в 2005 году до 10,9 тыс. человек и к 2015 году - до 5,4 тыс. человек или за 10 лет в два раза.