Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 4 марта 2015 года N 87


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства РТ от 17.11.2016 N 479.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Тыва

постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2013 года N 753 (далее - Программа), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

позицию "Подпрограммы Программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Подпрограмма 5 "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва";

позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

реализация мероприятий будет осуществляться за счет средств работодателей, внебюджетных средств, республиканского бюджета Республики Тыва и федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 855787,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 164368,4 тыс. рублей;
2015 г. - 340463,8 тыс. рублей;
2016 г. - 350955,3 тыс. рублей.
Из федерального бюджета 600449,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 138659,1 тыс. рублей;
2015 г. - 227292,8 тыс. рублей;
2016 г. - 234497,9 тыс. рублей.
Из республиканского бюджета 231573,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 20945,3 тыс. рублей;
2015 г. - 103671,0 тыс. рублей;
2016 г. - 106957,4 тыс. рублей.
Прогнозный объем средств работодателей составляет 23764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 4764,0 тыс. рублей;
2015 г. - 9500,0 тыс. рублей;
2016 г. - 9500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограмм:
"Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" - 25389,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 4764,0 тыс. рублей;
2015 г. - 10300 тыс. рублей;
2016 г. - 10300 тыс. рублей.
"Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" - 44355,0 тыс. рублей;
2014 г. - 9369,9 тыс. рублей;
2015 г. - 12219,8 тыс. рублей;
2016 г. - 17765,6 тыс. рублей.
"Содействие занятости населения Республики Тыва" - 191989,9 тыс. рублей;
2014 г. - 150234,8 тыс. рублей;
2015 г. - 20551,8 тыс. рублей;
2016 г. - 21203,3 тыс. рублей.
"Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва" - 452110,1 тыс. рублей;
2014 г. - 0,0 тыс. рублей;
2015 г. - 222528,0 тыс. рублей;
2016 г. - 212203,3 тыс. рублей.
"Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" - 141943,1 тыс. рублей":
2014 г. - 0,0 тыс. рублей;
2015 г. - 69864,2 тыс. рублей;
2016 г. - 72078,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва";


2) в Программе:

а) раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Перечень основных мероприятий Программы

Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер охраны труда и социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.

Программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач:

подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва";

подпрограмма "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва";

подпрограмма "Содействие занятости населения Республики Тыва";

подпрограмма "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва";

подпрограмма "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва".

Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.

В рамках подпрограммы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" будут приниматься дополнительные меры к отдельным категориям граждан, таким как выпускники организаций профессионального образования, инвалиды, работники, находящиеся под угрозой увольнения, путем переобучения на востребованные рынком труда специальности, прохождения стажировки на предприятиях и организациях, создания новых рабочих мест.

В рамках подпрограммы "Содействие занятости населения Республики Тыва" будут осуществляться реализация мероприятий активной политики занятости населения, формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

В рамках подпрограммы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва" будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, предусматривающих разработку новых подходов к предоставлению набора социальных услуг, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки.

В рамках подпрограммы "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" средства республиканского бюджета Республики Тыва будут направлены на деятельность центров занятости населения для предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.";

б) раздел VII изложить в следующей редакции:

"VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы

Программа включает 5 подпрограмм:

подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва";

подпрограмма "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва";

подпрограмма "Содействие занятости населения Республики Тыва";

подпрограмма "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва";

подпрограмма "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва".

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" включает мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Тыва.

Подпрограмма "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" будет направлена на реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда путем повышения конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, трудоустройства выпускников на временные работы, безработных граждан и инвалидов на созданные рабочие места.

Подпрограмма "Содействие занятости населения Республики Тыва" обеспечит гражданам, обратившимся в органы службы занятости, предоставление государственных услуг в сфере занятости населения, таких как: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в Республике Тыва; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Подпрограмма "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва" предусматривает осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизацию критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающую усиление адресности мер социальной поддержки.

Подпрограмма "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" предполагает обеспечение центров занятости населения для оказания государственных услуг в сфере занятости населения.";

в) в разделе X цифры "1008655,9" заменить цифрами "855787,5", цифры "334033,9" заменить цифрами "164368,4", цифры "327241,9" заменить цифрами "340463,8", цифры "347380,1" заменить цифрами "350955,3", цифры "792423,0" заменить цифрами "600449,8", цифры "262262,6" заменить цифрами "138659,1", цифры "256647,0" заменить цифрами "227292,8", цифры "273513,4" заменить цифрами "234497,9", цифры "185441,9" заменить цифрами "231573,7", цифры "61739,3" заменить цифрами "20945,3", цифры "60195,9" заменить цифрами "103671,0", цифры "63506,7" заменить цифрами "106957,4", цифры "30791" заменить цифрами "23764,0", цифры "10032" заменить цифрами "4764,0", цифры "10399" заменить цифрами "9500,0", цифры "10360" заменить цифрами "9500,0";

3) подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" изложить в следующей редакции:

"ПОДПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА"

Наименование Подпрограммы

-

"Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" (далее - Подпрограмма)

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Ответственный исполнитель Подпрограммы

-

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

Соисполнители Подпрограммы

-

Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию);
Государственная инспекция труда в Республике Тыва (по согласованию);

Участники Подпрограммы

-

органы исполнительной власти Республики Тыва;
работодатели

Программно-целевые инструменты государственной подпрограммы

-

программно-целевые инструменты в Подпрограмме не применяются

Цель Подпрограммы

-

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Республики Тыва, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Подпрограммы

-

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
1.2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего;
1.4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
2) динамика оценки условий труда:
2.1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
3) условия труда.
3.1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

-

2014 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований составляет 25389,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Тыва - 1625,4 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
2014 г. - 4764,0 тыс. рублей внебюджетные средства, из республиканского бюджета Республики Тыва - 0 рублей;
2015 г. - 10300,0 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Республики Тыва - 800,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 9500,0 тыс. рублей;
2016 г. - 10325,4 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Республики Тыва - 825,4 тыс. рублей, внебюджетные средства - 9500,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

-

общий объем финансирования из внебюджетных источников составляет 23764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 4764,0 тыс. рублей;
2015 г. - 9500,0 тыс. рублей;
2016 г. - 9500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего;
сокращение численности работников с диагнозом профессионального заболевания;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
рост удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере

Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Важнейшим направлением деятельности Правительства Республики Тыва в сфере охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления.

Особая роль в этой работе отводится республиканской межведомственной комиссии по охране труда, которая координирует деятельность органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, социального страхования, направленную на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий по охране труда.

Реализация направлений государственной политики, включая проведение комплексных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Республики Тыва, позволяет сохранять стабильность ситуации с производственным травматизмом.

По данным территориального органа ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее - ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ), общее число пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2013 году сократилось на 6,4 процента по сравнению с 2012 годом (78 несчастных случаев в 2013 году против 83 несчастных случаев в 2012 году). Численность пострадавших со смертельным исходом в 2013 году в сравнении с 2012 годом снизилась в 7 раз (3 пострадавших против 10 пострадавших соответственно).

Удельный вес работающих во вредных условиях труда на территории Республики Тыва в 2013 году, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва (далее - Тывастат), составил 30,0 процентов от общей численности работающих по обследуемым видам экономической деятельности (в 2012 году - 30,8 процента).

Вместе с тем по сравнению с 2012 годом в 2013 году в республике, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее - Управление Роспотребнадзора по РТ), отмечался рост профессиональной заболеваемости с 2 до 8 случаев соответственно.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в 2013 году начали снижаться, по сравнению с предыдущими тремя годами, показатели производственного травматизма в Республике Тыва, и они имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).


Таблица 1

ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ В 2009 - 2013 ГОДАХ

(по данным Государственной инспекции труда
в Республике Тыва)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Тыва

9

9

3

10

4


Таблица 2

ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ НА ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ И БОЛЕЕ В 2009 - 2013 ГОДАХ

(по данным ГУ - Регионального отделения ФСС РФ по РТ)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Республика Тыва

78

47

88

83

78

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»