ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 ноября 2016 года N 268-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА N 37-Р


Внести в распоряжение Губернатора Омской области от 26 февраля 2016 года N 37-р "Об отдельных вопросах реализации на территории Омской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" следующие изменения:

1. Подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1) перечень рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы (далее - перечень) согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;".

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Министерству экономики Омской области:

1) обеспечить координацию деятельности органов исполнительной власти Омской области по выполнению мероприятий, предусмотренных перечнем, дорожной картой;

2) ежегодно формировать рейтинг оценки деятельности муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные образования) по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата (далее - рейтинг) на основе показателей согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению, а также показателей оценки деятельности муниципальных образований по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата, установленных Правительством Омской области;

3) утвердить порядок и методику формирования рейтинга;

4) обеспечить осуществление действий по поощрению муниципальных образований в виде предоставления им иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством (в отношении муниципальных образований, занявших в рейтинге первые три места).".

3. В приложении N 1 "Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды Омской области на 2016 - 2018 годы":

1) название изложить в следующей редакции:

"Перечень рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы";

2) в абзаце первом:

- слова "мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды Омской области" заменить словами "рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Омской области";

- дополнить словами ", а также 27 июля 2016 года";

3) в абзаце четырнадцатом точку заменить точкой с запятой;

4) после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"13) рынок нефтехимической продукции;

14) рынок плодоовощной продукции;

15) рынок заготовки молока-сырья;

16) рынок услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.";

5) в таблицу внести изменения согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

4. В приложении N 2 "План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы":

1) абзац первый дополнить словами ", а также 27 июля 2016 года";

2) в таблицу внести изменения согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;

3) таблицу приложения "Мероприятия, предусмотренные утвержденными в установленном порядке нормативными правовыми актами федерального уровня и Омской области, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции в Омской области и которые служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы" дополнить разделом III "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области" согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.

5. Дополнить приложением N 3 "Показатели оценки деятельности муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области по содействию развитию конкуренции" согласно приложению N 4 к настоящему распоряжению.

Губернатор Омской области
В.И.Назаров




Приложение N 1
к распоряжению Губернатора Омской области
от 14 ноября 2016 года N 268-р

Перечень изменений, вносимых в таблицу приложения N 1 "Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды Омской области на 2016 - 2018 годы"


1) в разделе I "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках товаров, работ и услуг Омской области":

- графу 4 подраздела 3 "Рынок услуг дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:

"2015 год (факт.) - 2 процента к уровню предшествующего года 2016 год (план.) - 2,1 процента к уровню предшествующего года 2017 год (план.) - 2,15 процента к уровню предшествующего года 2018 год (план.) - 2,2 процента к уровню предшествующего года";

- в подразделе 5 "Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья" слова "2016 год (план.) - 33 процента" заменить словами "2016 год (план.) - 33,3 процента";

- в подразделе 8 "Розничная торговля" слова "2017 год (план.) - 0,1 процентного пункта 2018 год (план.) - 0,2 процентного пункта" заменить словами "2017 год (план.) - 0,14 процентного пункта 2018 год (план.) - 0,17 процентного пункта";

- в подразделе 9 "Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом":

слова "2016 год (план.) - не менее 89 процентов 2017 год (план.) - не менее 90 процентов 2018 год (план.) - не менее 95 процентов" заменить словами "2016 год (план.) - 82 процента 2017 год (план.) - 82,1 процента 2018 год (план.) - 82,2 процента";

слова "2015 год (факт.) - 98 процентов 2016 год (план.) - не менее 95 процентов 2017 год (план.) - не менее 95 процентов 2018 год (план.) - не менее 95 процентов" заменить словами "2015 год (факт.) - 98 процентов 2016 год (план.) - 98,1 процента 2017 год (план.) - 98,3 процента 2018 год (план.) - 98,6 процента";

слова "2015 год (факт.) - 97 процентов 2016 год (план.) - не менее 95 процентов 2017 год (план.) - не менее 95 процентов 2018 год (план.) - не менее 95 процентов" заменить словами "2015 год (факт.) - 97 процентов 2016 год (план.) - 97,2 процента 2017 год (план.) - 97,4 процента 2018 год (план.) - 97,7 процента";

2) раздел II "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области" дополнить подразделами 13 - 16 следующего содержания:

13. Рынок нефтехимической продукции

Рынок нефтехимической продукции представлен в Омской области предприятиями двух видов экономической деятельности: "Химическое производство", "Производство резиновых и пластмассовых изделий". Основными видами продукции, производимыми участниками рынка, являются каучук, технический углерод, ксилол, бензол, толуол, полипропилен, шины, метилтретбутиловый эфир.

Доля указанного рынка в структуре отгрузки товаров собственного производства и выполнения работ и услуг собственными силами по Омской области и по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ, составила в 2015 году 8,8 процента и 1,2 процента соответственно. Доля Омской области в объеме отгруженной нефтехимической продукции в целом по Российской Федерации в 2015 году составила: по виду экономической деятельности "Химическое производство" - 1,3 процента, "Производство резиновых и пластмассовых изделий" - 4,6 процента.

Рынок нефтехимической продукции Омской области в значительной степени ориентирован на вывоз товаров в другие субъекты Российской Федерации и на экспорт. В 2015 году экспорт химической продукции из Омской области составил 120,2 млн. долларов США, в том числе в дальнее зарубежье - 116,3 млн. долларов США и в страны СНГ - 3,9 млн. долларов США; экспорт каучука, резины и изделий из них - 29,7 млн. долларов США, в том числе в дальнее зарубежье - 14,2 млн. долларов США и в страны СНГ - 15,5 млн. долларов США.

Приведенные данные свидетельствуют о высокой степени влияния указанного рынка товаров на текущее состояние и перспективы развития экономики Омской области.

На начало 2016 года на рынке нефтехимической продукции Омской области зарегистрировано 346 предприятий и организаций, из них 250 предприятий - в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий (что на 16 предприятий меньше, чем на начало 2014 года), 96 предприятий - в сфере химического производства (что на 4 предприятия меньше, чем на начало 2014 года). Доля экономикообразующих предприятий в производстве большинства видов продукции нефтехимической отрасли достигает 100 процентов, лишь в производстве таких видов товаров, как азот, мешки и сумки (включая конические, из полимеров этилена), доля экономикообразующих предприятий составляет 98,3 процента. Недостаточный уровень развития конкурентной среды на рынке обусловлен такими факторами, как значительная техническая сложность производственных процессов, необходимость наличия высокотехнологичного оборудования и высококвалифицированных кадров, высокая стоимость сырья.

В то же время рынок нефтехимической продукции имеет значительный потенциал развития вследствие:

- высокой экономической эффективности производств (увеличение стоимости продукции в зависимости от уровня передела составляет от 8 до 15 раз от стоимости исходного сырья);

- заинтересованности участников рынка в инвестиционном развитии производств (по данным социологического опроса более 90 процентов участников рынка планируют развитие бизнеса за счет проведения модернизации производства и расширения ассортимента продукции);

- реализуемых участниками рынка мероприятий по созданию специализированного промышленного кластера (далее - кластер).

Предполагается, что кластер объединит в себе производственные предприятия, работающие в сегментах нефтехимии, производства конечных изделий из нефтехимической продукции, а также организации, относящиеся к вспомогательным и поддерживающим сегментам. К деятельности кластера будут привлечены субъекты малого и среднего предпринимательства.

Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка нефтехимической продукции в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке нефтехимической продукции

Развитие секторов рынка нефтехимической продукции

Индекс отгрузки товаров собственного производства и выполнения работ и услуг собственными силами по Омской области по рынку нефтехимической продукции (видам экономической деятельности):
- "Химическое производство";
- "Производство резиновых и пластмассовых изделий"

2015 год (факт.) - 105,3 процента к уровню 2014 года
2016 год (план.) - 106,2 процента к уровню 2014 года
2017 год (план.) - 109,0 процента к уровню 2014 года
2018 год (план.) - 111,5 процента к уровню 2014 года

Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

14. Рынок плодоовощной продукции

Необходимость развития рынка плодоовощной продукции в Омской области обусловлена особенностями природно-климатических условий региона и целесообразностью постоянного повышения уровня обеспеченности населения свежими овощами и фруктами высокого качества, причем не только в летне-осенний период, но и на протяжении всего года.

В Омской области объем потребления овощей и продовольственных бахчевых культур населением в 2014 - 2015 годах составил 133 кг и 138 кг в год на человека соответственно, уровень самообеспечения овощами и продовольственными бахчевыми культурами - 86,0 и 88,6 процента. Рекомендуемые объемы потребления овощей и продовольственных бахчевых культур составляют 120 - 140 кг в год на человека. Среднегодовой объем производства картофеля в Омской области составляет 700 - 800 тыс. тонн, производства овощей - 260 - 270 тыс. тонн, внутренняя потребность в указанной продукции составляет порядка 600 тыс. тонн и 300 тыс. тонн соответственно.

По состоянию на 1 января 2016 года в Омской области производством овощных и бахчевых культур занимались 24 сельскохозяйственных организации, 26 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, порядка 25 тыс. хозяйств. Площадь, занятая овощными культурами в хозяйствах всех категорий, в 2015 году составила около 9,8 тыс. гектаров, увеличившись в сравнении с 2014 годом на 3,5 процента. Валовой сбор овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий в 2015 году составил 243,4 тыс. тонн, основной объем производства сосредоточен в хозяйствах населения (83,1 процента). Объем производства овощей защищенного грунта в 2015 году составил 25,4 тыс. тонн. В круглогодичном режиме выращиванием овощей закрытого грунта занимаются 3 сельскохозяйственных предприятия: ООО "Сибагрохолдинг", ООО "ТПК "Агрокультура", крестьянское (фермерское) хозяйство "Майер А.А".

В 2015 году общая используемая площадь под зимними теплицами составляла 79871 кв.м, весенними теплицами - 999296 кв.м, в сравнении с 2014 годом площадь зимних теплиц уменьшилась на 79429 кв.м, весенних теплиц уменьшилась на 151124 кв.м. В ближайшие годы в Омской области планируется реализовать ряд инвестиционных проектов, направленных на развитие конкурентной среды на рынке плодоовощной продукции (построение федерального вертикально-интегрированного холдинга по производству, предподготовке и глубокой переработке картофеля и овощей, включая строительство завода глубокой переработки картофеля в Омском муниципальном районе; строительство базового центра оригинального семеноводства картофеля в г. Омске; строительство комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству семян сельскохозяйственных культур в г. Омске; создание комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству семян сельскохозяйственных культур в Павлоградском муниципальном районе Омской области и т.д.).

Вместе с тем развитие рынка плодоовощной продукции в Омской области сдерживается рядом факторов:

- природно-климатические условия, ограничивающие набор выращиваемых овощей, фруктов (особенно в северных районах Омской области) и сроки их производства в открытом грунте;

- высокий уровень затрат на отопление, содержание и ремонт теплиц, приводящих к удорожанию продукции;

- недостаточное количество современных инфраструктурных комплексов (центров) по первичной подработке и хранению сельскохозяйственной продукции, оптовых распределительных центров, что негативно влияет на сохранность продукции и конкурентоспособность участников рынка.

Наличие указанных факторов в сочетании с высокой степенью влияния рынка плодоовощной продукции на состояние уровня продовольственной безопасности и качества жизни населения Омской области обуславливает необходимость выбора данного рынка в качестве приоритетного для развития конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке плодоовощной продукции

Развитие конкуренции в сфере производства плодоовощной продукции

Количество сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, Омской области, осуществляющих производство плодоовощной продукции

2015 год (факт.) - 26 ед.
2016 год (план.) - 27 ед.
2017 год (план.) - 28 ед.
2018 год (план.) - 29 ед.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, ОМСУ

15. Рынок заготовки молока-сырья

Молочная отрасль - один из основных жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства, оказывающих существенное влияние на уровень продовольственного обеспечения Омской области, занятости населения.

По итогам 2015 года в Омской области валовой объем производства молока в хозяйствах всех категорий составил 702,7 тыс. тонн (снижение к уровню 2014 года на 0,9 процента), что соответствует 3 рейтинговому месту среди регионов Сибирского федерального округа по данному показателю. При этом 48,4 процента сырого молока производится сельскохозяйственными организациями, 47,3 процента - личными подсобными хозяйствами, 4,3 процента - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Закупом молока-сырья в Омской области занимается 89 хозяйствующих субъектов, из них 44 организации осуществляют дальнейшую переработку молока и производство молочной продукции. При этом на территории 10 муниципальных районов Омской области (Большеуковский, Знаменский, Крутинский, Колосовский, Исилькульский, Марьяновский, Павлоградский, Нововаршавский, Русско-Полянский, Оконешниковский) отсутствуют перерабатывающие молочные предприятия, в 6 муниципальных районах Омской области не осуществляется закуп молока. С территорий ряда муниципальных районов молоко-сырье вывозится за пределы Омской области, в 2015 году объем вывезенного молока, по оценке, составил 43,4 тыс. тонн.

Развитие рынка заготовки молока-сырья в Омской области сдерживается дефицитом молока-сырья в зимний период и его профицитом в летний период на фоне общего сокращения объемов производства молока, неравномерным расположением перерабатывающих производств по территории региона, значительными сезонными колебаниями закупочных цен на сырое молоко, снижением в 2015 году по сравнению с уровнем 2014 года поголовья коров в хозяйствах всех категорий на 5 процентов.

В последние два года на территории Омской области реализован ряд инвестиционных проектов в сфере переработки молока (запущен завод по переработке молока ООО "МилкОм"; введены в эксплуатацию новые линии по производству ароматизированного молока и ультрапастеризованного молока "Манрос М" филиал АО "Вимм-Билль-Данн"; модернизированы производственные мощности по выпуску сыров ООО "Ястро" и ООО "Маслосыркомбинат "Тюкалинский" и др.), в 2016 - 2018 годах планируется модернизация технологического оборудования по выпуску кисломолочной продукции ОАО "Агрофирма Екатеринославская", производственных мощностей ООО "ВНИМИ-Сибирь", строительство и запуск новых мини-молзаводов в Калачинском и Тюкалинском муниципальных районах, а также увеличение объемов переработки молока ОСХПК "Ласточка". Выход на проектную мощность новых и модернизированных молочных производств потребует увеличения предложения сырого молока.

Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка заготовки молока-сырья в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке сырого молока

Оказание государственной поддержки в целях развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в молочной отрасли

Объем закупки и переработки молока-сырья сельскохозяйственными потребительскими кооперативами

2015 год (факт.) - 7,4 тыс. тонн
2016 год (план.) - 7,9 тыс. тонн
2017 год (план.) - 8,1 тыс. тонн
2018 год (план.) - 8,4 тыс. тонн

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, ОМСУ

Стимулирование увеличения закупки молока-сырья в личных подсобных хозяйствах населения для последующей переработки

Объем закупки молока-сырья в личных подсобных хозяйствах населения на переработку

2015 год (факт.) - 40,2 тыс. тонн
2016 год (план.) - 40,6 тыс. тонн
2017 год (план) - 41,0 тыс. тонн
2018 год (план.) - 41,5 тыс. тонн

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, ОМСУ

16. Рынок услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов

В Омской области наблюдается рост объема накопленных отходов производства и потребления. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области на 1 января 2016 года общий объем накопленных отходов составлял 71460,3 тыс. тонн, за последние три года их объем увеличился на 8 процентов. Объем образовавшихся в 2015 году отходов производства и потребления составил 2894,3 тыс. тонн, объем использованных и обезвреженных отходов составил только 841,5 тыс. тонн, захороненных - 493,1 тыс. тонн, размещенных на объектах хранения - 1661,8 тыс. тонн. При этом уровень использования отходов производства и потребления в Омской области снижается: по сравнению с 2012 годом доля использованных отходов производства и потребления в 2015 году снизилась в 2 раза - с 57 процентов в 2012 году до 29,1 процента в 2015 году.

По оценке в 2016 году объем образования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по Омской области составит 924,2 тыс. тонн, в 2021 году - 1028,3 тыс. тонн. В то же время из 11 объектов размещения отходов только 2 соответствуют требованиям природоохранного законодательства. Большинство действующих объектов морально и физически устарели и в перспективе (после 2021 года) не смогут обеспечить прием нарастающего объема отходов.

На начало 2016 года на территории муниципальных районов Омской области и города Омска было размещено 9825 контейнеров для сбора ТКО, что по экспертной оценке и мнению потребителей значительно ниже существующей потребности. В муниципальных районах Омской области централизованным сбором ТКО (с использование контейнеров) охвачено от 1 до 6 населенных пунктов (как правило, районный центр и не более пяти поселений. На территории города Омска практически отсутствует раздельный (селективный) сбор отходов посредством установки контейнеров для различных фракций отходов (бумага, стекло, пластик, железо, пищевые отходы, прочие отходы).

В связи с этим можно сделать вывод, что по основным сегментам рынка услуг по обращению с ТКО (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение) конкурентная среда не развита. Ключевыми направлениями решения проблем, связанных с обращением ТКО, является привлечение инвестиций как в традиционную сферу сбора и транспортировки ТКО, так и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов, а также вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в число участников рынка услуг по обращению ТКО, формирование региональной нормативной правовой и методологической базы обращения с ТКО, в том числе разработка механизмов долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТКО.

Формирование эффективной системы накопления, сбора и утилизации отходов определено Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, в качестве одной из приоритетных задач по решению природоохранных и экологических проблем региона.

Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО (далее - рынок услуг по обращению ТКО) в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг по обращению ТКО

Развитие отдельных сегментов рынка услуг по обращению ТКО

Доля переработанных ТКО в общем объеме образовавшихся ТКО

2015 год (факт.) - 10 процентов
2016 год (план.) - 15 процентов
2017 год (план.) - 50 процентов
2018 год (план.) - 60 процентов

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области


3) раздел III "Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Омской области" изложить в следующей редакции:

"РАЗДЕЛ III. Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Омской области

Развитие конкуренции при осуществлении государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля Омской области или муниципального образования Омской области в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных мероприятиях субъектов малого и среднего
предпринимательства

Обеспечение в рамках законодательства участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, а также закупках хозяйствующими субъектами, доля Омской области или муниципального образования Омской области в которых составляет более 50 процентов

Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

2015 год (факт.) - 17,9 процента
2016 год (план.) - 18,0 процента
2017 год (план.) - 18,2 процента
2018 год (план.) - 18,4 процента

Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции учредителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области и курирующие в рамках компетенции вопросы деятельности хозяйствующих субъектов, доля Омской области в которых составляет более 50 процентов (далее - ОИВ - учредители), органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и курирующие в рамках компетенции вопросы деятельности
хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет более 50 процентов (далее - ОМСУ - учредители)

Среднее число участников закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

2015 год (факт.) - 1,8 ед. в расчете на одну закупку
2016 год (план.) - 2 ед. в расчете на одну закупку
2017 год (план.) - 2,2 ед. в расчете на одну закупку
2018 год (план.) - 2,4 ед. в расчете на одну закупку

ОИВ - учредители, ОМСУ - учредители в рамках компетенции

Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Омской области

Ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию

Соотношение количества приватизированных в 2013 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах в Омской области

2015 год (факт.) - 25 процентов
2016 год (план.) - 27 процентов
2017 год (план.) - 45 процентов
2018 год (план.) - 75 процентов

Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущества),
ОИВ - учредители в рамках компетенции

Соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах в Омской области

2015 год (факт.) - 45 процентов
2016 год (план.) - 50 процентов
2017 - 2018 годы (план.) - значение показателя будет уточнено в срок не позднее 31 марта 2017 года

Минимущества,
ОИВ - учредители в рамках компетенции

Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства

Создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок

Обеспечение наличия:
- типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство;
- типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Внедрение указанных типовых административных регламентов на территории муниципальных образований Омской области (в рамках соглашений между Правительством Омской области и ОМСУ по внедрению в Омской области стандарта)

2015 год (факт.) - 0 процентов
2016 год (план.) - 100 процентов
2017 год (план.) - 100 процентов
2018 год (план.) - 100 процентов

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, ОМСУ

Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства

Наличие проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, здравоохранение, социальное обслуживание <*>

2015 год (факт.) - 0 ед.
2016 год (план.) - 1 ед.
2017 год (план.) - 1 ед.
2018 год (план.) - 2 ед.

Органы исполнительной власти Омской области (далее - ОИВ), ОМСУ в рамках компетенции в социальной сфере

Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере

Реализация проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения

Наличие проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в одной или нескольких из следующих сфер: детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура <**>

2015 год (факт.) - 0 ед.
2016 год (план.) - 3 ед.
2017 год (план.) - 3 ед.
2018 год (план.) - 5 ед.

ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции в социальной сфере

Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, в реализации мероприятий в сфере социально ответственной деятельности

Наличие мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, в реализации мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора, в том числе в сферах:
- дошкольное, общее образование;
- детский отдых и оздоровление детей

2015 год (факт.) - 3 ед.
2016 год (план.) - 3 ед.
2017 год (план.) - 3 ед.
2018 год (план.) - 3 ед.

ОИВ, ОМСУ в рамках компетенции в социальной сфере

в том числе:

2015 год (факт.) - 2 ед.
2016 год (план.) - 2 ед.
2017 год (план.) - 2 ед.
2018 год (план.) - 2 ед.

Министерство образования Омской области

2015 год (факт.) - 1 ед.
2016 год (план.) - 1 ед.
2017 год (план.) - 1 ед.
2018 год (план.) - 1 ед.

Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

Количество мероприятий, направленных на развитие гражданской активности, проведенных за счет субсидии из средств областного бюджета социально ориентированными некоммерческими организациями

2015 год (факт.) - 121 ед.
2016 год (план.) - 122 ед.
2017 год (план.) - 124 ед.
2018 год (план.) - 126 ед.

Главное управление внутренней политики Омской области


4) после раздела III "Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Омской области" дополнить абзацами следующего содержания:

"<*> Общее количество проектов ОИВ, ОМСУ по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества;

<**> Общее количество проектов ОИВ, ОМСУ с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения."


Приложение N 2
к распоряжению Губернатора Омской области
от 14 ноября 2016 года N 268-р

Перечень изменений, вносимых в таблицу приложения N 2 "План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы"


1) в разделе I "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках товаров, работ и услуг Омской области":

- в строке 3.1 слова "в 2016 году - 2 процента; в 2017 году - 2 процента; в 2018 году - 2 процента" заменить словами "в 2016 году - 2,1 процента; в 2017 году - 2,15 процента; в 2018 году - 2,2 процента";

- в строке 5.1 слова "в 2016 году - 33 процента" заменить словами "в 2016 году - 33,3 процента";

- в строке 8.1 слова "в 2017 году - 0,1 процента; в 2018 году - 0,2 процента" заменить словами "в 2017 году - 0,14 процентного пункта; в 2018 году - 0,17 процентного пункта";

- в строке 9.1 слова "95 процентов" заменить словами "98,6 процента";

2) раздел II "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области" дополнить подразделами 12.1 - 12.4 следующего содержания:

12.1. Рынок нефтехимической продукции

12.1.1

Значительный потенциал развития рынка нефтехимической продукции Омской области вследствие наличия заинтересованности участников рынка в инвестиционных вложениях в данную отрасль: по данным социологического опроса более 90 процентов участников рынка планируют развитие своего бизнеса. Фактором, сдерживающим данный процесс, является высокая капиталоемкость инвестиций в создание, модернизацию производств нефтехимического комплекса с учетом технологической специфики отрасли

Содействие в предоставлении государственной поддержки из федерального бюджета в целях реализации совместных проектов в рамках нефтехимического кластера (далее - кластер)

2017 - 2018 годы

Количество инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых участниками кластера, ед.:
2017 год - 3;
2018 год - 5

Минпром

Предоставление участникам рынка в соответствии с законодательством налоговых преференций в части уплаты налога на имущество и налога на прибыль при реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие производства полипропилена, других видов продукции в обрабатывающих отраслях промышленности с высокой долей добавленной стоимости

Ежегодно

Отчет об объемах налоговых преференций, предоставленных участникам рынка, оценке эффективности мер государственной поддержки

Минэкономики, Минпром

12.1.2

Целесообразность создания условий для расширения субъектами малого и среднего предпринимательства производства и экспорта отдельных видов нефтехимической продукции

Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства нефтехимического комплекса Омской области мер государственной поддержки по направлениям расширения (модернизации) производства и увеличения экспорта продукции, включая:
- предоставление субсидий в целях создания, развития и модернизации производства товаров, возмещения части лизинговых платежей по договорам лизинга технических средств;
- возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации или законодательства страны импортера, необходимых для экспорта товаров, в том числе работ по сертификации;
- содействие в поиске потенциальных деловых и научно-технологических партнеров, в том числе с использованием ресурсов Евро Инфо Корреспондентского центра;
- организацию участия в конгрессных, выставочных мероприятиях

Ежегодно

Отчет об оказании мер государственной поддержки участникам рынка, оценке их эффективности

Минэкономики, Минпром

12.1.3

Развитие рынка нефтехимической продукции сдерживается недостаточным уровнем кооперации участников рынка и научных отраслевых организаций и объединений по внедрению в процессы производства передовых технологий и научных разработок

Содействие привлечению в состав кластера научно-образовательных организаций, организация взаимодействия участников кластера в рамках деятельности кластера

Ежегодно

Отчет о внедрении участниками рынка передовых технологий и научных разработок в процессы производства

Минпром

12.1.4

Недостаточная информированность участников рынка нефтехимической продукции об инвестиционных "нишах" по перспективным видам продукции

Организация работы по формированию (актуализации) перечня нефтехимической продукции, на которую имеется устойчивый (растущий) спрос и производство которой целесообразно, но отсутствует в регионе (далее - перечень). Организация вывода на рынок новых видов продукции участников кластера

2016 - 2018 годы

Размещение перечня на Инвестиционном портале Омской области (www.invest.omskportal.ru), сайте АО "Агентство развития и инвестиций Омской области" (www.arvd.ru), обеспечение его актуализации не менее 1 раза в год

Минпром, Минэкономики, АО "Агентство развития и инвестиций Омской области" (по согласованию)

12.2. Рынок плодоовощной продукции

12.2.1

Уровень самообеспечения Омской области овощами и бахчевыми культурами в 2015 году составил 85,7 процента. Недостаточный уровень технологического развития производства плодоовощной продукции, инфраструктуры логистического обеспечения рынка плодоовощной продукции

Оказание мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям Омской области на:
- приобретение оборудования и материалов для оснащения строящихся тепличных комплексов;
- создание или модернизацию тепличных комплексов, а также приобретение техники и оборудования

2016 - 2018 годы

Обеспечение валового сбора овощей защищенного грунта, тыс. тонн:
2015 год - 25,4
2016 год - 25,9
2017 год - 26,4
2018 год - 27,0

Минсельхозпрод

2016 - 2018 годы

Объем производства овощей закрытого грунта в зимних теплицах, тыс. тонн:
2015 год - 4,6
2016 год - 4,7
2017 год - 4,8
2018 год - 5,0

Минсельхозпрод

12.2.2

Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке и их устранения (минимизации)

Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке плодоовощной продукции, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях

Ежегодно, февраль

Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях

Минсельхозпрод

12.2.3

В 2015 году в регионе реализовано 2 инвестиционных проекта в сфере рынка плодоовощной продукции:
- тепличный комплекс по выращиванию овощей в Омском муниципальном районе Омской области площадью 1,4 га;
- картофелехранилище в Омском муниципальном районе Омской области мощностью единовременного хранения 13,3 тыс. тонн картофеля

Стимулирование инвестиционной деятельности в сфере овощеводства защищенного грунта, создания и развития оптово-логистической инфраструктуры рынка плодоовощной продукции, в том числе за счет:
- предоставления мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в рамках государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" в части возмещения прямых затрат на создание и модернизацию тепличных комплексов, картофеле -, и овощехранилищ, возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на развитие растениеводства;
- оказания содействия в подборе земельных участков, инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов в сфере овощеводства и картофелеводства, проектов по созданию и развитию оптово-логистической инфраструктуры рынка плодоовощной продукции

2016 - 2018 годы

Реализация не менее 1 инвестиционного проекта в сфере овощеводства защищенного грунта, 1 проекта строительства оптово-распределительных центров по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, способствующих укреплению внутреннего продовольственного рынка и наращиванию экспортного потенциала

Минсельхозпрод, ОМСУ

12.2.4

Недостаточная заинтересованность сельхозтоваропроизводителей Омской области в увеличении объемов и расширении ассортимента производства плодоовощной продукции

Реализация мероприятий, направленных на расширение возможности участия производителей плодоовощной продукции в проводимых конкурсах (аукционах) на поставку плодоовощной продукции в организации социальной сферы Омской области в рамках законодательства, в том числе проведение мониторинга в части:
- расширения практики осуществления закупок продуктов питания с формированием отдельных лотов по видам (группам) плодоовощной продукции;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта на закупку плодоовощной продукции с учетом цен сельхозтоваропроизводителей

2016 - 2018 годы

Увеличение объемов закупки плодоовощной продукции учреждениями социальной сферы Омской области напрямую у товаропроизводителей относительно предшествующего года

Минсельхозпрод, Главное управление контрактной системы Омской области, Минздрав, Минобразования, Минтруд, ОМСУ

Содействие расширению рынков сбыта плодоовощной продукции через организацию:
- Губернских сельскохозяйственных ярмарок;
- ярмарочной торговли в муниципальных образованиях Омской области

2016 - 2018 годы

Увеличение потребительского спроса населения на плодоовощную продукцию

Минсельхозпрод, ОМСУ

12.3. Рынок заготовки молока-сырья

12.3.1

Реализация проектов по созданию и модернизации новых производственных комплексов по выпуску молочной продукции требует увеличения объемов предложения сырья

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного товарного молока высшего и первого сортов и на приобретение техники и оборудования для производства, хранения и переработки молока

Ежегодно

Производство сырого молока в хозяйствах всех категорий Омской области:
в 2016 году - 653,2 тыс. тонн;
в 2017 году - 656,0 тыс. тонн;
в 2018 году - 658,5 тыс. тонн

Минсельхозпрод, ОМСУ

Проведение соревнований между муниципальными районами Омской области, сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по достижению высоких производственно-экономических показателей работы в сфере молочного животноводства

12.3.2

Имеет место ежегодное снижение объемов закупки и переработки молока-сырья сельскохозяйственными потребительскими кооперативами Омской области

Предоставление государственной финансовой поддержки в форме грантов для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в молочной отрасли

Ежегодно

Объем закупки и переработки молока-сырья сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
в 2016 году - 7,9 тыс. тонн;
в 2017 году - 8,1 тыс. тонн;
в 2018 году - 8,4 тыс. тонн

Минсельхозпрод, ОМСУ

12.3.3

Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке

Проведение мониторинга административных барьеров развития конкурентной среды на рынке заготовки молока-сырья, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях

Ежегодно

Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях

Минсельхозпрод

12.3.4

Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2015 году - 93,8 тыс. голов, что на 5,3 процента ниже соответствующего показателя в 2014 году

Оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в части возмещения прямых затрат, а также процентов по инвестиционным кредитам на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления в целях недопущения дефицита сырого молока

Ежегодно

Поголовье коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Омской области:
в 2016 году - 92,9 тыс. голов;
в 2017 году - 93,2 тыс. голов;
в 2018 году - 93,3 тыс.
голов

Минсельхозпрод, ОМСУ

12.3.5

Недостаточная заинтересованность значительного числа производителей и заготовителей молока-сырья в расширении действующего бизнеса в части организации переработки молока

Реализация мероприятий, направленных на расширение возможности участия производителей молочной продукции в проводимых конкурсах (аукционах) на поставку молочной продукции в организации социальной сферы Омской области в рамках законодательства, в том числе проведение мониторинга в части:
- расширения практики осуществления закупок продуктов питания с формированием отдельных лотов по видам (группам) молочной продукции;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта на закупку молочной продукции с учетом цен сельхозтоваропроизводителей

2016 - 2018 годы

Увеличение объемов закупки молочной продукции учреждениями социальной сферы Омской области напрямую у товаропроизводителей

Минсельхозпрод, Главное управление контрактной системы Омской области, Минздрав, Минобразования, Минтруд, ОМСУ

Стимулирование участников рынка заготовки молока-сырья к созданию (расширению) перерабатывающих производств, потребителей - к приобретению продукции Омских производителей, в том числе путем проведения:
- научно-практических, обучающих мероприятий для сельхозтоваропроизводителей, представителей предприятий пищевой промышленности, ветеринарных служб Омской области;
- выставочно-ярмарочных мероприятий, размещения социальной рекламы о качестве и пользе потребления молочных продуктов

2016 - 2018 годы

Повышение информированности омских компаний о новых технологиях, повышающих эффективность производства, о перспективных направлениях и потенциале развития молочного рынка, о мерах государственной поддержки отрасли. Повышение заинтересованности омских компаний в реализации инвестиционных проектов в сфере производства и переработки молока. Увеличение потребительского спроса населения на молочную продукцию, ежегодный рост объемов реализации молочной продукции

Минсельхозпрод, ОМСУ, образовательные учреждения

12.4. Рынок услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов

12.4.1

Недостаток отходоперерабатывающих комплексов, высокий моральный и физический износ действующих объектов для размещения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
Высокая капиталоемкость инвестиций в создание новых объектов для размещения и захоронения ТКО, строительство сортировочных и мусороперера батывающих комплексов

Реализация мер государственной поддержки участников рынка услуг по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО (далее - рынок услуг по обращению ТКО), в том числе через:
- поиск, подбор и формирование потенциальных площадок для объектов по размещению ТКО;
- предоставление в аренду земельных участков для реализации инвестиционных проектов в сфере обращения ТКО (строительство объектов для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО) без проведения торгов в соответствии с законодательством;
- субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном законодательством

2016 - 2018 годы

Отчет о мерах государственной поддержки участников рынка услуг по обращению ТКО, о количестве площадок, сформированных для объектов по размещению ТКО

Минстрой, Минэкономики, ОМСУ

12.4.2

Необходимость совершенствования регулирования деятельности участников рынка услуг по обращению с ТКО

Формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы, способствующей развитию деятельности по обращению с ТКО:
- разработка и утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, Омской области;
- разработка и утверждение нормативов накопления ТКО;
- утверждение тарифов на обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО;
- выбор регионального оператора по обращению с ТКО

2016 - 2018 годы

Отчет о реализации мероприятий, принятых нормативных правовых актах Омской области

Минстрой, Министерство природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Минприроды), РЭК

12.4.3

Целесообразность повышения информационной открытости рынка услуг по обращению с ТКО для действующих и потенциальных участников рынка, потребителей услуг по обращению с ТКО

Размещение в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Омской области информации:
- о влиянии отходов на окружающую среду;
- об особенностях законодательства в сфере обращения ТКО

2016 - 2018 годы

Размещение в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Омской области не менее 20 материалов по тематике обращения с ТКО

Минстрой, Минприроды, РЭК, ОМСУ

12.4.4

Необходимость содействия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (далее - операторы по обращению с отходами) в разработке инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО

Проведение мониторинга утверждения инвестиционных программ операторов по обращению с отходами и контроль за их выполнением, подготовка предложений, рекомендаций по вопросам инвестиционного развития рынка обращения ТКО

2016 - 2018 годы

Отчет о результатах мониторинга, выполнении инвестиционных программ в сфере обращения ТКО

РЭК, Минстрой, операторы по обращению с отходами

12.4.5

Необходимость оперативного выявления наличия административных барьеров развития конкурентной среды на рынке услуг по обращению ТКО и их устранения (минимизации)

Проведение мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению ТКО, формирование на его основе предложений по устранению (минимизации) административных барьеров на федеральном, региональном, местном уровнях

Ежегодно

Аналитическая записка с указанием нормативных правовых актов, административных регламентов, требующих изменения на федеральном, региональном, местном уровнях

Минстрой

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»