ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 ноября 2016 года N 227-рп


Об утверждении Концепции развития социального маркетинга в Ивановской области на 2017 - 2019 годы

(с изменениями на 29 декабря 2017 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 235-рп)




В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в целях популяризации важнейших социально значимых решений и государственных программ Ивановской области, оптимизации и развития рынка социальной рекламы в регионе:


1. Утвердить Концепцию развития социального маркетинга в Ивановской области на 2017 - 2019 годы (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области - директора Департамента внутренней политики Ивановской области Е.Л. Нестерова


(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 29.12.2017 N 235-рп)



Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 10.11.2016 N 227-рп



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ



1. Общие положения


Социальный маркетинг является разновидностью маркетинга, а именно процессом разработки, трансляции и оценки эффективности воздействия образов социально значимых решений, идей, а также деятельности государства в целом. Цель социального маркетинга определяется как повышение восприятия отдельными социальными слоями общества (далее - целевая аудитория) принимаемых и реализуемых государством на федеральном, региональном или муниципальном уровнях власти социально значимых государственных решений.


Правительство Ивановской области с 2006 года ведет системную работу по привлечению общественного внимания к способам и формам решения социально значимых задач. За этот период были реализованы три Концепции развития социальной рекламы на территории региона: Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006 - 2008 годы, утвержденная распоряжением Правительства Ивановской области от 28.04.2006 N 71-рп, Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 - 2011 годы, утвержденная распоряжением Правительства Ивановской области от 03.09.2008 N 309-рп, Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы, утвержденная распоряжением Правительства Ивановской области от 26.10.2011 N 299-рп.


Реализация указанных концепций способствовала формированию и развитию позитивных общественных явлений и процессов, росту информированности населения о социально значимых проектах и государственных программах Ивановской области (далее - программы), выявлению и снижению остроты социальных проблем, а также укреплению доверия жителей Ивановской области к органам государственной власти Ивановской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, созданию позитивного имиджа региона.


Для определения приоритетных направлений социальной рекламы, размещаемой на территории Ивановской области, в 2006 году был создан Экспертный совет по социальной рекламе при Правительстве Ивановской области (далее - Экспертный совет). По результатам работы Экспертного совета за период с 2006 по 2014 годы было проведено 35 областных рекламных кампаний по социально значимым темам. Основное внимание уделялось укреплению института семьи, пропаганде здорового образа жизни, профилактике социального сиротства, пропаганде духовных, нравственных и культурных ценностей, безопасности дорожного движения, обеспечению жителей региона информацией социального характера.


С 2007 года в соответствии с Концепцией развития социальной рекламы в регионе проводился областной конкурс социальной рекламы. Однако в 2010 году появилась тенденция снижения интереса к конкурсу, заметно снизилось количество и качество конкурсных работ. Идея привлечь к конкурсу другие регионы не увенчалась успехом. Необходимо было менять статус конкурса, сам подход к организации данного мероприятия. Это стало возможным в результате объединения усилий с оргкомитетом межрегионального фестиваля рекламы "Рекламной фишки". Таким образом, в рамках фестиваля рекламы появилась постоянная номинация "Социальная реклама". И соответственно, областной конкурс социальной рекламы с 2011 по 2015 годы проводился в рамках данного фестиваля.


С учетом текущей социально-экономической ситуации в Российской Федерации, невозможности существенного увеличения финансирования социальной сферы со стороны государства появляется острая необходимость оптимизации управления и использования уже имеющихся финансовых ресурсов на мероприятия по популяризации реализуемых государством социально значимых решений и программ. Повышение эффективности реализации социально значимых проектов и программ возможно посредством органичного совмещения и последующего внедрения элементов современного маркетинга, новых экономических технологий и политико-аналитических методик.


Маркетинговый подход к популяризации деятельности в социальной сфере позволяет, с одной стороны, на новом качественном уровне удовлетворять важнейшие социальные потребности членов общества, с другой, - наиболее рационально расходовать ресурсы государства, выделяемые на развитие социальной сферы. Все это в совокупности должно способствовать повышению уровня и качества жизни российских граждан через улучшение восприятия происходящих в обществе социальных процессов, побуждение к социально значимым действиям, а также изменение сложившихся стереотипных представлений об отдельных отраслях социальной сферы государства.


Потребность Ивановской области в социальном маркетинге обусловлена стремлением регулировать социальные процессы непрямым способом, с использованием позитивных образов в качестве инструмента убеждения и побуждения к социально значимым действиям, аккумуляцией нефинансовых ресурсов к продвижению инновационных социально значимых идей и проектов.


Настоящая Концепция развития социального маркетинга в Ивановской области на 2017 - 2019 годы (далее - Концепция) направлена на формирование системы позитивных образов реализуемых социально значимых решений с использованием маркетинговых технологий.



2. Цели и задачи Концепции


2.1. Концепция ориентирована на достижение долгосрочных стратегических целей в области социально-экономической политики и поступательного развития региона. Важнейшими из них являются:


2.1.1. Оптимизация материальных и нематериальных ресурсов Ивановской области, участвующих в популяризации реализуемых в регионе социально значимых программ и проектов.


2.1.2. Популяризация важнейших социально значимых решений и программ, реализуемых в регионе.


2.1.3. Оптимизация и развитие рынка социальной рекламы в Ивановской области.


2.2. Для достижения указанных стратегических целей необходимо решение следующих задач:


2.2.1. Анализ и выявление неэффективных финансовых ресурсов и средств, выделяемых государством на популяризацию реализуемых на территории Ивановской области социально значимых программ и проектов.


2.2.2. Формирование позитивных образов социально значимых государственных решений, определение каналов трансляции указанных образов, а также специфики целевой аудитории.


2.2.3. Трансляция образов социально значимых решений с целью получения позитивного политического эффекта.


2.2.4. Формирование конкурентной креативной среды в сфере социальной рекламы на территории Ивановской области.


2.2.5. Разработка методики оценки эффективности воздействия позитивных образов на целевую аудиторию.



3. Основные этапы реализации Концепции


Реализация Концепции предусматривает следующие основные этапы:


1 этап (январь - февраль 2017 года) - определение совокупности социально значимых решений, идей, проектов и программ для жителей Ивановской области;


2 этап (март - апрель 2017 года) - определение целевой аудитории социального маркетинга;


3 этап (апрель - май 2017 года) - формирование позитивного образа социально значимого решения, социальной идеи;


4 этап (июнь 2017 года) - определение каналов трансляции образов социально значимых решений;


5 этап (июль 2017 года) - проведение социальных кампаний;


6 этап (август 2017 года - 2019 год) - трансляция образов социально значимых решений, проведение социальных кампаний;


7 этап (сентябрь 2017 года - 2019 год) - оценка эффективности воздействия позитивных образов социально значимых решений на целевую аудиторию.



4. Организационное обеспечение реализации Концепции


Реализация Концепции координируется межведомственной комиссией по социальному маркетингу при Правительстве Ивановской области, образуемой в соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 N 5-уг "Об утверждении Регламента Правительства Ивановской области".



5. Ожидаемые результаты реализации Концепции


Реализация Концепции в долгосрочной перспективе будет способствовать:


повышению информированности населения региона о реализуемых на территории Ивановской области социально значимых программах и проектах;


улучшению качества жизни населения региона в плане повышения удовлетворенности от получаемых гражданами социальных (государственных и муниципальных) услуг;


формированию позитивного имиджа руководства Ивановской области через транслируемые позитивные образы социально значимых решений;


повышению уровня участия граждан в жизни региона и принятию социально значимых решений;


оптимизации государственных расходов на популяризацию реализуемых в регионе социально значимых программ и проектов, повышению эффективности расходования бюджетных средств;


привлечению некоммерческого сектора к реализации ряда социально значимых программ;


созданию конкурентной среды в сфере социальной рекламы региона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»