Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2016 года N 386


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 14.03.2014 N 112

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 26.03.2020 N 130.
____________________________________________________________________

Постановляю:

1. Внести в постановление Администрации края от 14.03.2014 N 112 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы" (в редакции от 29.12.2014 N 592, от 29.10.2015 N 424, от 18.03.2016 N 90) изменения, изложив государственную программу, утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН






Приложение
к Постановлению
Администрации Алтайского края
от 15 ноября 2016 года N 386

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы

управление спорта и молодежной политики Алтайского края

Участники программы

Министерство образования и науки Алтайского края; иные органы исполнительной власти Алтайского края; образовательные организации; краевые государственные бюджетные учреждения, физкультурно-спортивные организации, имеющие статус юридического лица (спортивные клубы и (или) команды мастеров), иные некоммерческие организации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, высшие учебные заведения, краевые общественные и иные организации (по согласованию)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни у населения в Алтайском крае";

подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";

подпрограмма 3 "Развитие адаптивного спорта в Алтайском крае";

подпрограмма 4 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Алтайском крае"

Цели программы

создание условий для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта и профессионального спорта (включая спорт высших достижений);

повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений и конкурентоспособности спортсменов Алтайского края;

обеспечение эффективного управления развитием отрасли физической культуры и спорта

Задачи программы

создание социальных и организационных условий для развития в Алтайском крае массовой физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни;

обеспечение высокой конкурентоспособности Алтайских спортсменов на российском и международном спортивном уровне;

создание оптимальных условий для развития в Алтайском крае адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (включая спорт высших достижений);

повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта

Индикаторы и показатели программы

уровень обеспеченности населения Алтайского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

удельный вес населения Алтайского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

удельный вес инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Алтайском крае;

эффективность использования объектов спорта;

доля видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены тренировочной инфраструктурой на территории Российской Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы;

доля граждан Алтайского края, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов;

доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;

доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы (далее - "государственная программа") составляет 8943859,3 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 1739123,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 18931,4 тыс. рублей;

2015 год - 95306,0 тыс. рублей;

2016 год - 22166,3 тыс. рублей;

2017 год - 8000,0 тыс. рублей;

2018 год - 574468,0 тыс. рублей;

2019 год - 562626,0 тыс. рублей;

2020 год - 457626,0 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 6998398,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 837758,0 тыс. рублей;

2015 год - 692380,6 тыс. рублей;

2016 год - 620598,0 тыс. рублей;

2017 год - 613689,0 тыс. рублей;

2018 год - 1426015,4 тыс. рублей;

2019 год - 1409789,1 тыс. рублей;

2020 год - 1398168,8 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 191325,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 38589,0 тыс. рублей;

2015 год - 9794,7 тыс. рублей;

2016 год - 36421,0 тыс. рублей;

2017 год - 17118,0 тыс. рублей;

2018 год - 76977,4 тыс. рублей;

2019 год - 7666,4 тыс. рублей;

2020 год - 4758,9 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 15011,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3824,2 тыс. рублей;

2015 год - 3687,1 тыс. рублей;

2016 год - 1500,0 тыс. рублей;

2017 год - 1500,0 тыс. рублей;

2018 год - 1500,0 тыс. рублей;

2019 год - 1500,0 тыс. рублей;

2020 год - 1500,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном, краевом и местном бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение уровня обеспеченности населения Алтайского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 35 процентов;

увеличение удельного веса населения Алтайского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40 процентов;

повышение удельного веса инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Алтайском крае, до 10 процентов;

эффективность использования объектов спорта увеличится до 80 процентов;

увеличение доли видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены тренировочной инфраструктурой на территории Российской Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, до 100 процентов;

увеличение доли граждан Алтайского края, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов, до 50 процентов;

увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 25,1 процента;

увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов до 80 процентов


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Приоритетной задачей социальной политики в Алтайском крае является создание условий для обеспечения долгосрочной социальной стабильности населения. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения Алтайского края в значительной степени способствует указанной цели. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Понятие "здоровый образ жизни" объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальными его составляющими являются физическая культура и спорт.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Развитие физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики Алтайского края.

В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах, снижению травматизма, заболеваемости.

Кроме того, спорт становится все более заметным как социальным, так и политическим фактором в современном мире. Успешные выступления алтайских спортсменов на крупнейших российских и международных соревнованиях способствуют укреплению позитивного имиджа края, формированию чувства патриотизма.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае, требующих неотложного решения, в том числе:

ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения (в Алтайском крае только 21 процент обучающихся школьников являются здоровыми, 63,3 процента имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,7 процента имеют хронические заболевания, свыше 35 процентов молодежи допризывного возраста не соответствует требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки);

отсутствие возможности у большинства граждан систематически заниматься физической культурой и спортом (в настоящее время 24,5 процента граждан, в том числе 22,3 процента детей, подростков и молодежи не занимаются систематически физической культурой и спортом);

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта в крае;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;

усиление конкуренции в спорте высших достижений.

За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной аренах. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала края, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа края на российской арене.

Названные проблемы могут быть решены с применением программно-целевого метода, среди основных преимуществ которого могут быть выделены следующие: комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации государственной программы.

Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию социально-экономического потенциала спорта.

Физическая культура и спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительность труда, внедрение инновационных форм производства. В Алтайском крае развитие физической культуры и спорта осуществляется преимущественно за счет краевого бюджета. Участие бизнеса, особенно малого и среднего, в данном процессе носит ограниченный характер. Применяемый подход оказывает сдерживающее воздействие на развитие рыночных отношений в сфере физической культуры и спорта, что не позволяет в полном объеме реагировать на изменения структуры и динамики спроса на физкультурно-оздоровительные услуги. Это снижает доступность спортивной инфраструктуры для различных возрастных и социальных групп населения и общую эффективность мер государственной поддержки физической культуры и массового спорта.

В связи с этим необходимо экономически стимулировать организации, осуществляющие основную деятельность в сфере физической культуры и спорта, и тем самым способствовать повышению конкуренции на рынке физкультурно-оздоровительных услуг, окупаемости инвестиций в спорте и развитию государственно-частного партнерства.

Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом следует также разработать комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, включая меры по совершенствованию законодательства в части уточнения полномочий и ответственности соответствующих субъектов физической культуры и спорта, обеспечить дальнейшее совершенствование системы организации и проведения спортивных соревнований, в том числе путем оказания поддержки любительским лигам по игровым видам спорта.

Реализация ведомственных целевых программ "Развитие горнолыжного спорта и сноубординга в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования техникума "Алтайское училище олимпийского резерва" 2011 - 2013 годы, "Развитие футбола в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие хоккея в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы позволила достичь заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материально-техническую базу учреждений в сфере физической культуры и спорта.

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в Алтайском крае в ближайшие годы также необходимо:

обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

создать условия для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории края;

повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей.

Выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.


2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации


 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";

постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;

закон Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае";

постановление Администрации края от 04.03.2011 N 100 "О Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года".

Приоритетными направлениями государственной политики в области физической культуры и спорта Алтайского края являются:

разработка и формирование организационной основы управления развитием отрасли физической культуры и спорта;

совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;

формирование системы физического воспитания и развития человека, в первую очередь подрастающего поколения, в различные периоды его жизни.

Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

совершенствование ежегодного единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий;

обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях;

повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта;

сохранение обязательной формы физкультурного образования для обучающихся в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных организаций всех типов;

совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;

организация и проведение соревнований, турниров, спартакиад среди учащихся и студентов;

установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой.

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Алтайского края.

Реализация мероприятий государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство жителей края, что, в конечном счете, приведет к повышению качества жизни населения Алтайского края.


2.2. Цели и задачи государственной программы


Целью государственной программы является создание условий для укрепления здоровья населения Алтайского края путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации массового спорта и профессионального спорта (включая спорт высших достижений), повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений и конкурентоспособности спортсменов Алтайского края.