Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2011 года N 100

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 30.06.2023 N 252, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 03.07.2023).
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)


В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в Алтайском крае

постановляю:

1. Одобрить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года.

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Одобрена
Постановлением
Администрации края
от 4 марта 2011 года N 100


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 (в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

I. Введение


Абзац исключен. - Постановление Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92.

Настоящей Стратегией определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года. Улучшение социально-экономического положения края положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в начале 2000-х годов. За последние годы наметилось увеличение основных показателей развития физической культуры и спорта: реализуются закон Алтайского края от 11.09.2008 N 68-ЗС "О физической культуре и спорте в Алтайском крае", государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы; осуществляется строительство спортивных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и краевых адресных инвестиционных программ. Однако уровень развития физической культуры и спорта, особенно в муниципальных образованиях, не соответствует общим положительным тенденциям в крае.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

Установлено, что расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан Алтайского края. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные цели и задачи, решение которых требует современных подходов.

II. Характеристика проблем в сфере физической культуры и спорта


В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации и в Алтайском крае, в частности, возник комплекс проблем.

Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В Алтайском крае только 21% обучающихся школьников являются здоровыми, 63,3% - имеют отклонения в состоянии здоровья, 15,7% - имеют хронические заболевания. Свыше 35% молодежи допризывного возраста не соответствуют требованиям, предъявляемым к армейской службе, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время, 82% граждан, в том числе 72% детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.

Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд края.

Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд края.

Третьей проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной арене. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала края, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа края на российской арене.

Четвертая проблема - значительное отставание Алтайского края в развитии и внедрении современной спортивной инфраструктуры от других субъектов Российской Федерации.

В Алтайском крае наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.

III. Цель и задачи Стратегии


Целью настоящей Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения;

разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных организациях профессионального образования;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

введение в Алтайском крае Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (далее - ВФСК "ГТО").

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

IV. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации


В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на первом этапе (2010 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:

увеличение доли жителей Алтайского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (на первом этапе - с 18,2% до 30% в 2015 году и на втором этапе - до 40% в 2020 году);

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (на первом этапе - с 30% до 50% и на втором этапе - до 80%);

увеличение доли жителей, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности населения данной возрастной категории (на первом этапе - с 22,5% до 30% и на втором этапе - до 40%);

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения данной категории (на первом этапе - с 2,5% до 5% и на втором этапе - до 10%);

увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта (на первом этапе - с 5434 человек до 5600 человек и на втором этапе - до 6000 человек);

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности (на первом этапе - с 22,7% до 30% и на втором этапе - до 48%);

увеличение доли жителей, сдавших нормативы ВФСК "ГТО", с 5% в 2017 году до 10% к 2020 году.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

V. Создание рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения


Основными направлениями создания новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:

разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;

совершенствование системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий;

совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;

введение в Алтайском крае ВФСК "ГТО";

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

внедрение системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.

Для создания рациональной системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходима реализация комплекса следующих мер:

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом, и подготовки к сдаче тестов ВФСК "ГТО";

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

совершенствование ежегодного единого краевого календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать организация краевых спартакиад среди различных групп населения как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в крае; обеспечение развития видов спорта, определенных для региона в качестве базовых;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

повышение статуса спортивных федераций по видам спорта;

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере физической культуры и спорта.

Ожидаемыми результатами создания и реализации системы физкультурно-спортивного воспитания населения являются:

на первом этапе:

регулярность проведения спартакиад среди различных групп и категорий населения края, в том числе летней и зимней олимпиады сельских спортсменов Алтая, спартакиад школьников, студентов, ветеранов, инвалидов;

увеличение до 30% общего количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

на втором этапе:

увеличение до 40% общего количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

совершенствование системы проведения спартакиад, соревнований, массовых стартов, сдачи нормативов ВФСК "ГТО" среди различных групп и категорий населения края.

(абзац введен Постановлением Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

VI. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни


Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:

определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;

повышение качества пропагандистской работы ведущих телевизионных каналов края по популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных организациях, по месту работы, жительства и отдыха населения.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.03.2015 N 92)

Для пропаганды физической культуры и спорта необходима реализация комплекса следующих мер:

разработка и реализация в краевых средствах массовой информации физкультурно-оздоровительных программ для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;

проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»