Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2016 года N 470

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 14.03.2019 N 123.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва (далее - Положение);

функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Установить, что функции республиканского проектного офиса осуществляет департамент проектной деятельности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.

4. Администрации Главы Республики Тыва и Аппарату Правительства Республики Тыва совместно с Министерством экономики Республики Тыва в течение 15 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить внесение в правовые акты Правительства Республики Тыва изменений, связанных с принятием настоящего постановления.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 года N 92 "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Тыва".

6. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 24 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 августа 2017 г.

Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ

     




Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 11 ноября 2016 года N 470

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА


 I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Республики Тыва.

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;

портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ).

3. В отношении отдельных видов проектов (программ) (проекты по капитальному строительству, проекты по информационным технологиям, организационные проекты и др.) нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения.

4. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:

а) определяемые Советом при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам) (далее - Совет) приоритетные проекты (программы) по основным направлениям стратегического развития Республики Тыва (далее - направления);

б) определяемые координационными органами органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - ведомственные координационные органы) ведомственные проекты (программы), осуществляемые органами исполнительной власти Республики Тыва.

5. Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) до дня ввода в эксплуатацию соответствующей автоматизированной информационной системы проектной деятельности осуществляется департаментом по проектному управлению Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.

6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Совет при Главе Республики Тыва по стратегическому развитию и приоритетным проектам (программам);

республиканский проектный офис; ведомственные координационные органы; ведомственные проектные офисы;

б) формируемые в целях реализации проектов (программ) временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

кураторы;

проектные комитеты;

функциональные заказчики проектов (программ);

старшие должностные лица проектов (программ);

руководители проектов (программ);

администраторы проектов (программ);

рабочие органы проектов (программ);

в) вспомогательный орган управления проектной деятельностью - общественно-деловой(ые) совет(ы) управления проектной деятельностью.

7. Функции органов управления проектной деятельностью Правительства Республики Тыва определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Республики Тыва и реализуются в соответствии с настоящим Положением.


 II. Инициирование приоритетных проектов (программ) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)

 Предложения по приоритетному проекту (программе)

8. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Республики Тыва по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, решениями Совета и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ).

Предложения по приоритетным проектам (программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению Совета или проектного комитета по соответствующему направлению.

Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.

9. При наличии решения Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).

10. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).

Подготовка предложения по приоритетному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.

11. Инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис.

12. Республиканский проектный офис в течение 2 календарных дней регистрирует предложение по приоритетному проекту (программе), определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему предложение по приоритетному проекту (программе).

13. Орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 12 календарных дней обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Тыва. Согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) направляется в республиканский проектный офис. Республиканский проектный офис направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.

14. При наличии замечаний и предложений орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет заключение на предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис и информирует инициатора приоритетного проекта (программы).

Республиканский проектный офис по согласованию с органом исполнительной власти Республики Тыва - потенциальным функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) и инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) могут принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе).

В этом случае орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) совместно с инициатором предложения по приоритетному проекту (программе) и с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва в течение 8 календарных дней обеспечивает доработку и согласование предложения по приоритетному проекту (программе).

При отсутствии разногласий по доработанному предложению по приоритетному проекту (программе) орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в республиканский проектный офис.

Республиканский проектный офис направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет.

При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по приоритетному проекту (программе) орган исполнительной власти Республики Тыва - потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа исполнительной власти Республики Тыва или иной организации, в республиканский проектный офис, который, в свою очередь, направляет полученные материалы в проектный комитет.

15. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения, в том числе решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы), об урегулировании разногласий, о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и (или) о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).

16. При принятии решения о направлении предложения по приоритетному проекту (программе) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение указанного предложения проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 10 календарных дней.


 Паспорт приоритетного проекта (программы)

17. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается органом исполнительной власти Республики Тыва, иным органом или организацией, определенными решением проектного комитета либо решением Совета (далее - разработчик), и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Республики Тыва в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.

Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций республиканского проектного офиса.

18. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Республики Тыва, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы), общественно-деловому совету, республиканскому проектному офису. Органы исполнительной власти Республики Тыва, иные органы и организации и республиканский проектный офис рассматривают и согласовывают соответствующие материалы в течение 12 календарных дней со дня их поступления. Общественно-деловой совет в течение 12 календарных дней направляет заключение разработчику.

Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится разработчиком на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.

19. При поступлении замечаний от заинтересованных органов исполнительной власти Республики Тыва и иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 5 календарных дней осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и его повторное согласование, которое проводится в течение 8 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.

20. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.

21. Проектный комитет при поступлении материалов рассматривает их на своем очередном заседании и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и представлении его в Совет, об урегулировании разногласий, о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу при наличии неурегулированных разногласий и о необходимости его доработки, о целесообразности реализации приоритетного проекта (программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного проекта (программы).

При принятии решения о направлении паспорта приоритетного проекта (программы) на экспертизу и (или) о необходимости его доработки повторное рассмотрение паспорта приоритетного проекта (программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в срок, не превышающий 15 календарных дней.

22. Одобренный проектным комитетом приоритетного проекта (программы) или направления паспорт приоритетного проекта (программы) вносится в республиканский проектный офис, который, в свою очередь, с заключением вносит его в Совет для рассмотрения.

23. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) Совет может принять решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в перечень предварительно одобренных проектов (программ) в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы) в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение.

Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) Совет принимает решения о назначении функционального заказчика и руководителя приоритетного проекта (программы).

24. При назначении старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы) и руководителей рабочих органов проекта (программы) должны соблюдаться требования к уровню их квалификации в сфере проектного управления, а также учитываться личностные компетенции, включая лидерские качества, опыт успешной реализации проектов, уровень занимаемой должности, доступ к экспертизе в предметной области проекта (программы), понимание целей проекта (программы), нацеленность на их достижение и другие.

Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления старшего должностного лица проекта (программы), руководителя проекта (программы), руководителей рабочих органов проекта (программы) и участников проектов (программ) разрабатываются республиканским проектным офисом и утверждаются Советом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»