ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 года N 92
Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Тыва
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 11.11.2016 N 470.
____________________________________________________________________
В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории республики, Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Тыва (далее - Положение).
2. Администрации Главы Республики Тыва и Аппарату Правительства Республики Тыва обеспечить организационно-методическое руководство при внедрении и использовании Положения.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Тыва разработать и принять аналогичные положения об управлении проектами в органах местного самоуправления.
4. Министерству информатизации и связи Республики Тыва обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва Ш.Кара-оол
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении проектами в органах
исполнительной власти Республики Тыва
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Республики Тыва (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами исполнительной власти Республики Тыва.
2. Настоящее Положение применяется для управления проектами и портфелями проектов, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2020 года, государственными программами, нормативными правовыми актами Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, поручениями Главы Республики Тыва.
3. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами исполнительной власти Республики Тыва с участием подведомственных организаций, хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей с использованием средств республиканского бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств).
II. Понятия и определения
4. Проект - комплекс взаимосвязанных работ, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер.
5. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.
6. Муниципальный проект - проект, реализуемый в масштабах одного муниципального образования.
7. Республиканский проект - проект, реализуемый в масштабах Республики Тыва.
8. Ведомственный проект - проект, реализуемый органом исполнительной власти Республики Тыва.
9. Межведомственный проект - проект, реализуемый при взаимодействии нескольких органов исполнительной власти Республики Тыва, администраций муниципальных районов и городских округов.
10. Отраслевой проект - проект, имеющий однозначно определенную отраслевую принадлежность.
11. Межотраслевой проект - проект, не имеющий однозначно определенной отраслевой принадлежности.
12. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;
иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;
полностью находиться в сфере ответственности и влияния исполнителя проекта.
13. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.
14. Инициатор проекта - орган исполнительной власти Республики Тыва, физическое или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта. Инициатор проекта может представлять интересы исполнителя, координирующего органа или заказчика проекта.
15. Заказчик проекта - орган исполнительной власти Республики Тыва, физическое или юридическое лицо, являющееся получателем результата проекта.
16. Исполнитель проекта - орган исполнительной власти Республики Тыва, администрация муниципального района или городского округа в случае использования средств республиканского бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), хозяйствующий субъект, который принимает на себя обязательства по достижению цели проекта и ответственность за эффективное использование ресурсов, выделенных для реализации проекта.
17. Координирующий орган проекта - орган исполнительной власти Республики Тыва, администрация муниципального района или городского округа, хозяйственное общество, больше 51 процента акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Республики Тыва, осуществляющий организационное сопровождение и мониторинг разработки и реализации проекта.
18. Команда проекта - временная организационная структура проекта, состоящая из группы управления и рабочей группы проекта и обеспечивающая эффективное взаимодействие участников проекта.
19. Группа управления проектом - группа лиц, представляющих интересы исполнителя и координирующего органа в течение всего жизненного цикла проекта. В группу управления проектом входят:
куратор проекта - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;
руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.
В межведомственных проектах и проектах, реализуемых хозяйствующими субъектами совместно с органами исполнительной власти Республики Тыва, заказчик проекта по решению куратора проекта может быть включен в группу управления проектом.
20. Рабочая группа проекта - группа лиц, непосредственно выполняющих работы проекта. В рабочую группу проекта входят:
ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера;
администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта;
оператор мониторинга проекта - лицо, назначаемое координирующим органом проекта, отвечающее за размещение и обеспечение актуальности информации о текущем состоянии проекта в республиканское казенное предприятие "Центр информационных технологий", является возможным участником проекта, в отсутствие которого его роль может выполнять другой участник проекта.
21. Кадровый резерв проектного управления - база данных сотрудников органов исполнительной власти Республики Тыва, являющихся потенциальными участниками проектов.
22. Портфель проектов - проекты и программы, объединенные в целях повышения управляемости для достижения цели Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2020 года.
23. Руководитель портфеля проектов - уполномоченный Правительством Республики Тыва руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва, являющегося отраслевым или функциональным органом, ответственным за достижение цели портфеля проектов.
III. Порядок управления проектами
24. Управление проектами в органах исполнительной власти Республики Тыва состоит из четырех этапов жизненного цикла проекта:
инициация проекта;
планирование проекта;
реализация проекта;
закрытие проекта.
25. Проектная документация, подготавливаемая на всех этапах жизненного цикла проекта, оформляется по формам, утвержденным Правительством Республики Тыва, с учетом специфики, масштаба и сложности проекта.
26. Комиссией по вопросам проектного управления, создаваемой Правительством Республики Тыва (далее - Комиссия), осуществляется проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным на основании пункта 25 настоящего Положения.
27. Этап инициации проекта.
Началом этапа инициации проекта является инициативная заявка по вопросу открытия проекта, которая направляется инициатором проекта в Комиссию в электронном виде.
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
Комиссия осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта и направляет в республиканское казенное предприятие "Центр информационных технологий" для дальнейшего опубликования проекта на официальном сайте Правительства Республики Тыва.
Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные по сроку более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
Проекты, инициированные резолюцией или поручением Главы Республики Тыва, заместителями Председателя Правительства Республики Тыва, руководителем Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, руководителями органов исполнительной власти Республики Тыва, регистрируются в Администрации Главы Республики Тыва и Аппарате Правительства Республики Тыва.
Комиссия направляет в соответствующий орган исполнительной власти Республики Тыва либо по согласованию в хозяйственное общество, свыше 51 процента акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Республики Тыва, инициативную заявку с предложением рассмотреть целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в инициативной заявке идеей.
Орган исполнительной власти Республики Тыва, хозяйственное общество, свыше 51 процента акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Республики Тыва, при условии наличия соответствующего решения органов управления общества определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, при положительном результате выступает в роли координирующего органа проекта и назначает куратора и оператора мониторинга проекта.
При нецелесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в инициативной заявке, орган исполнительной власти Республики Тыва, хозяйственное общество, свыше 51 процента акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Республики Тыва, направляет в Комиссию обоснованный отказ в открытии проекта.
В обоих случаях органом исполнительной власти Республики Тыва, хозяйственное общество, свыше 51 процента акций (долей в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Республики Тыва, направляется решение инициатору проекта.
Координирующий орган по согласованию с подведомственными организациями или хозяйствующими субъектами (при совместной реализации проекта) определяет исполнителя и заказчика проекта.
Исполнитель проекта назначает руководителя и администратора проекта; закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
Одно лицо не может являться куратором и руководителем проекта.
Куратор совместно с инициатором определяет цель проекта; руководитель с участием заказчика определяет ожидаемые результаты, требования к результату; куратор совместно с руководителем определяет ограничения проекта.
Куратор проекта совместно с инициатором, руководителем и заказчиком проекта представляет проект в Комиссию; подготавливает паспорт проекта.
Решение Комиссии по рассмотрению проектов о целесообразности реализации проекта является основанием утверждения паспорта проекта.
Подлежат открытию проекты, которые соответствуют всем следующим условиям:
результаты проекта с заявленными требованиями нельзя достичь в ходе текущей деятельности;
результаты проекта уникальные или инновационные;
выполнение работ по проекту имеет сложность, требует тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
высокие риски выполнения работ проекта;
ограниченность ресурсов (временные, материальные и т.д.);
реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и т.д.);
получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
При отсутствии утвержденного паспорта проекта более двух месяцев с момента поступления в Комиссию инициативной заявки по вопросу открытия проекта проект подлежит закрытию.
Этап инициации завершается утверждением паспорта проекта Комиссией и куратором проекта.
28. Этап планирования проекта.