МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 13 сентября 2016 года N 389


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 636

(в редакции приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 13.12.2016 N 519)

1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 10 декабря 2015 года N 636 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" следующие изменения:

а) в наименовании слова "Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" заменить словами "Министерства социального развития Республики Марий Эл";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" (прилагается).";

в) Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл", утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

(в ред. приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 13.12.2016 N 519)

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "а" пункта 1.2.1 и пункта 2.6.2 Административного регламента, излагаемых настоящим приказом в новой редакции, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.М.Жирнова.

Министр
Н.В.КЛИМИНА






"Утвержден
приказом
Министерства
социальной защиты населения
и труда Республики Марий Эл
от 10 декабря 2015 года N 636
(в редакции приказа
Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 13 сентября 2016 года N 389)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЙ "ВЕТЕРАН ТРУДА" И "ВЕТЕРАН ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"


 I. Общие положения


 1.1. Предмет регулирования регламента


Настоящий административный регламент регулирует вопросы предоставления Министерством социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) государственной услуги "Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга), определенной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 года N 227 "О реализации Закона Республики Марий Эл "Об условиях и порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл".


1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга предоставляется:

а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

в) лицам, награжденным государственными наградами Марийской АССР, Марийской ССР, Республики Марий Эл, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости, и достигшим возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины);

г) лицам, которым назначена страховая пенсия по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца, имеющим трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги лица, претендующие на предоставление государственной услуги, или их представители, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, именуются заявителями.


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Министерство расположено по адресу: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8(8362) 56-57-27.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства, государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения), территориально-распределенных отделений многофункционального центра (далее - МФЦ) представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

в Министерстве, центрах социальной поддержки населения, МФЦ путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru) (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл), на официальном сайте Министерства;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.

1.3.3. На официальном сайте Министерства и на Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

текст настоящего административного регламента;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги (далее - бланк заявления) и образец его заполнения;

перечень документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего административного регламента, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг. Бланк заявления в электронной форме соответствует образцу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

1.3.5. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:

перечень документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

текст настоящего административного регламента;

бланк заявления и образец его заполнения;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

В Министерстве размещается информационный стенд, содержащий следующую обязательную информацию:

перечень документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

бланк заявления;

текст настоящего административного регламента;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства, специалистами центров социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиками, указанными в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

1.3.7. Консультации по государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные гражданам в ходе консультаций бланки заявлений и образцы их заполнения являются бесплатными.

1.3.8. При осуществлении консультирования на личном приеме специалист Министерства (центра социальной поддержки населения), ответственный за предоставление государственной услуги, обязан:

представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения, должностным лицом которого оно является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства (центра социальной поддержки населения), специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.3.9. В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, специалист Министерства (центра социальной поддержки населения), ответственный за предоставление государственной услуги, должен предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

1.3.10. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Министр социального развития Республики Марий Эл (далее - министр), руководитель центра социальной поддержки населения определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается министром (руководителем центра социальной поддержки населения) и направляется посредством почтовой связи или на адрес электронной почты в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве (центре социальной поддержки населения).


II. Стандарт предоставления государственной услуги


 2.1. Наименование государственной услуги


Присвоение званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл".


2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.

2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения, МФЦ осуществляют взаимодействие с Министерством.

2.2.3. При предоставлении государственной услуги центры социальной поддержки населения взаимодействуют с:

органами записи актов гражданского состояния;

государственными учреждениями службы занятости населения;

Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл;

МФЦ.

2.2.4. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»