ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2016 года N 1110-ПП
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
В целях реализации бюджетного процесса в городе Севастополе, в соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления).
2. Главным распорядителям средств бюджета города Севастополя осуществлять планирование бюджетных ассигнований в соответствии с Основными направлениями.
3. Департаменту финансов города Севастополя при формировании проекта бюджета города Севастополя на 2017 год руководствоваться Основными направлениями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пономарева И.В.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" и Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В основу положены стратегические цели развития города, сформулированные в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г., указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., государственными программами города Севастополя, основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и иными документами стратегического планирования.
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Севастополя на 2017 год, основных принципов и подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджет города Севастополя на 2017 год формируется сроком на один год.
В условиях возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, в качестве основного направления бюджетной политики сохраняет свою актуальность обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.
Ключевым направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2017 год остается обеспечение условий для сохранения устойчивости бюджетной системы города Севастополя. В этих целях предусматриваются следующие меры:
- соблюдение условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет города Севастополя, заключенных с федеральными органами исполнительной власти;
- развитие практики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Севастополя, базирующейся на принципах результативного управления деятельностью исполнительных органов государственной власти города, на основе государственных программ города Севастополя, согласно Перечню государственных программ города Севастополя на 2017 - 2020 годы;
- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) согласно Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города федерального значения Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 N 07-ПП, на основании нормативных затрат, установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- безусловное финансовое обеспечение нормативных публичных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
- повышение качества и обоснованности принимаемых решений, приводящих к расходованию бюджетных средств, внедрение формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию Правительством Севастополя;
- повышение ответственности, в том числе финансовой, главных распорядителей бюджетных средств за своевременное и качественное, с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов, освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- разработка ведомственных планов оптимизации бюджетных расходов;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок;
- реорганизация государственных унитарных предприятий Севастополя путем преобразования в государственные бюджетные учреждения в целях проведения расходов на капитальный, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог, объектов наружного освещения, кладбищ, других работ по благоустройству города в рамках государственного задания;
- актуализация сведений о численности неработающего населения путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;
- формирование в бюджете города дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:
- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;
- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;
- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- оказание методической поддержки органам местного самоуправления города Севастополя по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов.
Показатели бюджета на 2017 год должны быть сформированы с учетом следующих требований Правительства Российской Федерации:
- сохранение в 2017 году числового значения норматива подушевого финансирования, установленного программой "Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в городе Севастополе на 2016 год", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1363-ПП;
- расходы на оплату труда с начислениями государственных и муниципальных служащих определяются исходя из достигнутого в 2016 году уровня, на оплату труда работников государственных учреждений - согласно доведенным графикам достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации;
- увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города, и органов власти города Севастополя осуществляется в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети государственных учреждений;
- принятие в 2017 году новых нормативно обусловленных расходных обязательств бюджета города Севастополя только в исключительных случаях;
- поэтапное введение по отраслям социальной сферы федеральных стандартов оказания государственных услуг на территории города Севастополя согласно утвержденным "дорожным картам";
- проведение на постоянной основе анализа оснований для увеличения контингента получателей бюджетных услуг.
В числе Основных направлений сохраняют актуальность повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также совершенствование системы бюджетной отчетности с соответствующим техническим сопровождением и автоматизацией процессов, связанных с обеспечением своевременного и качественного формирования отчетности об исполнении как бюджета города, так и местных бюджетов.
Задача по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений бюджетной политики на ближайшие три года.
На сегодняшний день эта задача реализуется путем опубликования информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Севастополя, а также на портале "Открытый бюджет города Севастополя", содержащем информацию о процессе формирования проекта бюджета и основных параметрах консолидированного бюджета города Севастополя, информацию об исполнении консолидированного бюджета города Севастополя, информацию о государственных программах города Севастополя и обратную связь с пользователями портала.
Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны на основании положений Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, с учетом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, действующих и планируемых к принятию законов города Севастополя в сфере налогообложения.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Севастополя, а также выполнения условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города, по ограничению дефицита бюджета и уровня государственного долга, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации, необходимо увеличение собственной доходной базы бюджета. Этому будет способствовать реализация Правительством Севастополя в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов мер в области налоговой политики по следующим направлениям:
Стимулирование инвестиций.
Действие свободной экономической зоны на территории города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и развития производства. По состоянию на 01.11.2016 более 200 организаций стали участниками СЭЗ, с начала года их количество увеличилось в 2 раза. Для сохранения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на инвесторов установленные законодательством Севастополя пониженные ставки по налогу на прибыль на период 2017 - 2019 годов будут сохранены.
Поддержка малого и среднего бизнеса.
Для развития малого и среднего предпринимательства и адаптации к условиям налоговой системы Российской Федерации в 2015 - 2016 годах на территории города Севастополя действуют пониженные налоговые ставки - по упрощенной системе налогообложения в 2 раза, по патентной системе - в 6 раз, по единому сельскохозяйственному налогу - в 12 раз от максимально возможных ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
С 2017 года в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации минимальный размер ставок, установленный для Республики Крым и города федерального значения Севастополь, должен быть повышен. Для минимизации роста налоговой нагрузки на бизнес на территории города Севастополя планируется сохранить политику применения пониженных налоговых ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. На период 2017 - 2021 годов их размер установлен в среднем на уровне 2/3 от максимального размера.
Также в 2017 году планируется рассмотреть целесообразность введения на территории города Севастополя "налоговых каникул" с нулевой ставкой по упрощенной и патентной системам налогообложения для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности. Рассмотрение данного вопроса будет осуществляться с привлечением профильных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, депутатского корпуса и предпринимательского сообщества для выработки оптимальных параметров налоговой преференции.
Налогообложение имущества.
Налогообложение организаций.
На период 2015 - 2019 годов на территории города Севастополя действует пониженная с 2,2% до 1% налоговая ставка налога на имущество организаций. Данная мера направлена на привлечение инвестиций и повышение заинтересованности организаций к оформлению принадлежащего имущества. В течение ближайших трех лет необходимо:
- в 2017 году после утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости определить параметры налогообложения исходя из кадастровой стоимости для зданий и помещений административно-торгового назначения, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
- в 2019 году определить размер ставки налога, определяемого исходя из среднегодовой стоимости имущества, для установления с 2020 года.
Налогообложение физических лиц.
В настоящее время в связи с отсутствием утвержденных результатов кадастровой оценки объектов недвижимости, а также инвентаризационной стоимости, налог на имущество физических лиц на территории города Севастополя не установлен. После утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в 2017 году налог на имущество будет устанавливаться с 1 января следующего года. При установлении налога необходимо будет определить параметры введения налогообложения - размер налоговой ставки с учетом возможной дифференциации и величину налоговых вычетов.
Администрирование платежей.
Размер задолженности по платежам в бюджет города Севастополя по состоянию на 01.10.2016 составляет:
- по налогам и сборам, администрируемым органами ФНС России, - менее 2% от общего объема налоговых поступлений;
- по доходам от использования имущества (за период с 18.03.2014) - менее 1% от общего объема данных поступлений;
- по налогам, сборам, иным обязательным платежам и единому социальному взносу, образовавшимся в переходном периоде (за период с 18.03.2014 по 31.12.2014), - менее 2% от общего объема налоговых и неналоговых поступлений.
Указанная задолженность является потенциальным источником дополнительных доходов бюджета, работа по ее мобилизации будет осуществляться по следующим направлениям:
- участие государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления города Севастополя в мероприятиях по погашению задолженности по налогам и сборам, организуемым и координируемым Управлением Федеральной налоговой службы по г. Севастополю;
- обеспечение погашения и взыскания задолженности по платежам от аренды государственного имущества города Севастополя, в том числе земельных участков;