ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 1996 года N 404
ОБ ЭКСТРЕННЫХ МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
В 1996 году в крае имеет место крайне напряженная ситуация с мобилизацией финансовых ресурсов в бюджеты всех уровней. В результате сложилось критическое положение с выполнением доходной части бюджетов. Несмотря на принимаемые меры, краевой бюджет за семь месяцев 1996 года выполнен на 33 процента, консолидированный - на 41 процент, уровень налоговых и неналоговых поступлений составил, соответственно, 41 и 67 процентов к годовому бюджетному назначению.
Темпы прироста налогов и доходов консолидированного бюджета края по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизились на 9,4 процентных пункта.
Недоимка по платежам в бюджет региона возросла по сравнению с началом текущего года в 2,3 раза и по состоянию на 1 августа 1996 года составила 480 млрд. рублей.
В отраслях социальной сферы в текущем году полученные средства направлялись, в основном, на заработную плату, пособия на детей, другие защищенные статьи бюджета. Однако в связи с низкой наполняемостью краевого и местных бюджетов задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 1 сентября 1996 года составила 24,9 млрд. рублей. Общая задолженность по учреждениям социальной сферы без учета заработной платы достигла 330 млрд. рублей.
Положение усугубляется тем, что из плановых сумм трансфертов на 1996 год в сумме 1668,7 млрд. рублей на 1 сентября текущего года краю перечислено 547,1 млрд. рублей, или 32,8 процента. Вместе с тем, департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края и управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю не в полной мере используют свои возможности и резервы, не работают с должной настойчивостью с Министерством финансов Российской федерации по ликвидации задолженности федерального бюджета.
Коммерческими банками проводится недостаточная работа по контролю за хозяйствующими субъектами по вопросу соблюдения кассовой дисциплины, предельных нормативов при расчетах наличными денежными средствами. В этих условиях наблюдательную позицию занимает главное управление Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Не выполняются Указы Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года: N 1003 "О реформе государственных предприятий", N 1004 "О некоторых вопросах налоговой политики" и N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных платежей".
Недостаточно работают структурные подразделения Государственной налоговой инспекции в части повышения собираемости налогов с юридических и физических лиц.
Проводимая управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю работа по обращению взыскания задолженности перед бюджетом на имущество организаций - должников не стала существенным фактором сокращения недоимки.
Руководители отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, краевого центра занятости населения, краевого территориального фонда обязательного медицинского страхования, Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ не в полной мере совершенствуют свою работу с целью обеспечения роста поступлений средств во внебюджетные фонды и сокращения задолженности по взносам.
В связи с тяжелым положением по наполняемости доходной части бюджета возможна приостановка финансирования ряда незащищенных статей бюджета.
В целях обеспечения во втором полугодии 1996 года финансирования наиболее социально значимых программ и во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1208 "О неотложных мерах по обеспечению режима экономии в процессе исполнения федерального бюджета во втором полугодии 1996 года", от 18 августа 1996 года N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" постановляю:
1. Считать недостаточно эффективной работу:
- Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко) в части собираемости налогов и других сборов в бюджеты всех уровней, взыскания недоимки, привлечения к уплате налогоплательщиков;
- управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю (Барсуков) в части реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций";
- департамента по финансам, бюджету и контролю администрации края (Деменко), управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Бибик) в части своевременного и полного получения трансфертов из федерального бюджета, а также обеспечения финансирования федеральных органов, находящихся на территории края;
- главного управления Центрального банка РФ по Краснодарскому краю (Митягин) по контролю за деятельностью коммерческих банков в части соблюдения кассовой дисциплины;
- департамента экономики и прогнозирования (Никкеров), отраслевых департаментов администрации края в части разработки мер повышения доходной части бюджета за счет улучшения финансово - хозяйственной деятельности предприятий курируемых отраслей;
- отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (Кузнецова), Краснодарского краевого центра занятости населения (Потапкин), Краснодарского краевого территориального фонда обязательного медицинского страхования (Калашников), Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ (Капцова) в части обеспечения своевременных и полных поступлений платежей во внебюджетные фонды;
- территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Краснодарском крае (Титова) в части применения процедур банкротства к хозяйствующим субъектам.
2. Для стабилизации платежно - расчетных отношений в хозяйственном комплексе края, укрепление доходной части бюджетов всех уровне:
2.1. Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю, департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края:
- считать основной задачей - обеспечение платежей в бюджетную систему, снижение недоимки, совершенствование в этих целях форм и методов контроля за соблюдением налогового законодательства, полным и своевременным поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней;
- принять меры по совершенствованию аналитической работы с целью более углубленного пофакторного анализа причин, оказывающих влияние на уровень поступления платежей в бюджет по основным видам налогов, проведение регулярного мониторинга финансового состояния крупных предприятий - недоимщиков;
- с участием фонда государственного имущества Краснодарского края (Усов), территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Краснодарском крае, департамента экономики и прогнозирования администрации края, управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю активизировать работу по погашению долгов в бюджеты всех уровней путем обращения взыскания на имущество должника; провести детальный анализ структуры задолженности хозяйственных субъектов для определения предприятий, не имеющих перспектив погашения задолженности, с целью применения к ним процедур банкротства, а также использования взаимозачетов и расчетных обязательств краевого бюджета.
2.2. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка РФ по Краснодарскому краю расширить систему финансовой поддержки коммерческих банков, а именно:
- внедрять операции по привлечению временных свободных средств коммерческих банков в депозиты Центрального банка на договорной основе;
- предоставлять ломбардные кредиты для получения коммерческими банками возможности восполнять временный недостаток ликвидности под залог государственных ценных бумаг;
- предоставлять стабилизационные кредиты коммерческим банкам,
испытывающим временные финансовые трудности в целях оказания им помощи по стабилизации платежно - расчетных отношений.
2.3. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, Краснодарскому краевому центру занятости населения, Краснодарскому краевому территориальному фонду обязательного медицинского страхования, Краснодарскому региональному отделению фонда социального страхования РФ обеспечить наиболее полное поступление платежей в государственные внебюджетные фонды, используя все предоставленные им права в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Управлению по курортному делу и туризму администрации края (Староверов), государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю, контрольному управлению администрации края (Губарев), управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю, главам администраций городов и районов, имеющим на подведомственной территории санаторно - курортные учреждения, по итогам работы за 9 месяцев 1996 года организовать комплексные проверки состояния уплаты налогов учреждениями, образованными без права юридического лица (в том числе и созданными юридическими лицами, расположенными на территории других стран), определить формы расчетов с учетом взаимных интересов.
2.5. Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю, департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края, главам администраций городов и районов в месячный срок провести инвентаризацию находящихся на территории районов (городов) структурных подразделений хозяйствующих субъектов, вышестоящие органы которых находятся за пределами района (города) и должны в соответствующей доле зачислять причитающиеся платежи в районные (городские) бюджеты.
2.6. Региональной межведомственной балансовой комиссии (Титова) принять к неуклонному исполнению Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1207 "О мерах по упорядочению реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды" в части обеспечения мер по более полному погашению организациями - налогоплательщиками имеющейся фискальной задолженности.
Ежемесячно информировать администрацию края о проводимой работе.
2.7. Главам администраций городов и районов края принять неотложные меры по погашению хозяйствующими субъектами, находящимися на подведомственной им территории, просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
3. С целью эффективного и экономного расходования бюджетных средств:
3.1. Департаменту по финансам, бюджету и контролю, отраслевым департаментам администрации края с участием бюджетных учреждений края в месячный срок разработать механизм приобретения продуктов питания и материально - технических ресурсов на конкурсной основе.
3.2. Департаментам по здравоохранению (Долгов), по финансам, бюджету и контролю администрации края, главам администраций городов и районов в 4 квартале 1996 года провести анализ лечебной, финансовой деятельности отделений лечебных учреждений с малой наполняемостью, внести конкретные предложения по упорядочению их функционирования.
3.3. Главам администраций районов и городов края, отраслевым департаментам администрации края, департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края осуществлять постоянный контроль за правильностью применения установленных для бюджетных учреждений расценок и тарифов, наличием в бюджетных учреждениях соответствующих контрольных приборов (электросчетчиков, водомеров и других приборов).
3.4. С целью недопущения случаев закупки топливных дров и угля по завышенным ценам АООТ "Кубаньлестоппром" (Галахов) представлять для согласования в департамент экономики и прогнозирования администрации края проекты договоров на приобретение этого вида топлива.
4. В целях изыскания дополнительных поступлений в бюджеты данных уровней, концентрации бюджетных ресурсов, направляемых на инвестиции, и эффективного их использования.
4.1. Департаменту по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации края (Золотерев), главам администраций городов и районов в двухмесячный срок сделать анализ возможности инвестирования незавершенных объектов, строящихся за счет средств краевого и местных бюджетов.
4.2. Фонду государственного имущества Краснодарского края (Усов) провести оценку рыночной стоимости незавершенных объектов строительства, не имеющих перспектив на завершение строительства (по предложению департамента по строительству, архитектуре и ЖКХ администрации края) для дальнейшей их реализации на конкурсной основе.
4.3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края совместно с департаментом экономики и прогнозирования, отраслевыми департаментами и структурными подразделениями администрации края при разработке проекта краевого бюджета на 1997 год определить приоритетные направления инвестиций на 1997 год, осуществляемых за счет средств краевого бюджета.
4.4. Для пополнения доходов, поступающих в бюджеты от использования государственной собственности, комитету по управлению государственным имуществом Краснодарского края (Федотов), главам администраций городов и районов в месячный срок провести инвентаризацию нежилых помещений, являющихся государственной собственностью и находящихся в аренде, и внести предложения об изменении ставок арендной платы.
4.5. Комитету по управлению государственным имуществом Краснодарского края, департаменту экономики и прогнозирования администрации края, Федерации общественных объединений товаропроизводителей Кубани (Коваленко) с участием глав администраций городов и районов внести предложения по механизму вовлечения в оборот неиспользованных производственных мощностей предприятий различных форм собственности, имея в виду их консервацию и последующую передачу администрациям городов и районов для использования предприятиями малого и среднего бизнеса.
4.6. Рекомендовать администрациям районов и городов края:
- пересмотреть установленные ранее льготы и ограничить предоставление их по налогам в отношении отдельных категорий плательщиков;
- изучить целесообразность введения местных налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством.
4.7. В целях создания благоприятных условий для увеличения объема реализации товаров и продукции, произведенных местными товаропроизводителями, пополнения объемов оборотного капитала и на этой основе возможностей для полного погашения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней:
4.7.1. Управлению торговли и конъюнктуры рынка администрации края (Дроздов), крайпотребсоюзу (Коломиец), департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Мороз), главам администраций городов и районов ввести в практику проведение ярмарок - распродаж сельскохозяйственной продукции, произведенной предприятиями края, для чего предоставлять товаропроизводителям торговые площади под продажу этой продукции.
4.7.2. Для более полной загрузки неиспользованных мощностей предприятий перерабатывающей отрасли АПК департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края, крайпотребсоюзу с участием глав администраций городов и районов в месячный срок ввести предложения о восстановлении системы закупок сельскохозяйственной продукции от населения края.
4.8. Департаментам экономики и прогнозирования, по финансам, бюджету и контролю администрации края совместно с главным управлением Центрального банка РФ по Краснодарскому краю в месячный срок подготовить предложения по совершенствованию деятельности краевой комиссии по вопросам финансовой и денежно - кредитной политики с целью координации и эффективного использования банковской системы края в инвестировании и кредитовании хозяйствующих субъектов и стабилизации платежно - расчетных отношений в экономике края.
4.9. Администрации края в установленном порядке представить на очередную сессию Законодательного Собрания Краснодарского края Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Краснодарском крае на 1996 - 1997 годы.
4.10. Отраслевым департаментам администрации края для создания условий эффективной работы налогоплательщиков, особенно обеспечивающих наибольшие объемы поступлений бюджетных налогов и сборов (транспортный, строительный, топливно - энергетический комплексы, перерабатывающая промышленность АПК), целенаправленно и постоянно оказывать помощь курируемым предприятиям в поиске эффективных и надежных инвесторов, в том числе иностранных.
4.11. С целью пополнения бюджетов всех уровней за счет внебюджетных источников и более эффективного использования земель края комитету по земельным ресурсам и землеустройству края (Виднов), департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края, главам администраций городов и районов совместно с другими заинтересованными ведомствами до конца 1996 года провести инвентаризацию земель по выявлению неиспользованных земель и внести соответствующие предложения.
4.12. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю, управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю, главному управлению Центрального банка РФ по Краснодарскому краю осуществить ряд комплексных проверок на предмет уплаты налога на имущество, переданное предприятиями и организациями коммерческим банкам в счет погашения задолженности по кредитам в соответствии с договорами о залоге.
4.13. Департаментам экономики и прогнозирования, по финансам, бюджету и контролю, сельского хозяйства и продовольствия администрации края в двухмесячный срок проанализировать перечень функций всех инспекций и контролирующих органов краевого подчинения, внести предложения Правительству края по упорядочению их деятельности, пересмотру размеров штрафов, взимаемых ими, и доли средств, оставляемых в их распоряжении.
4.14. Поручить региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (Никкеров) и ее экспертному совету (Галкин) в месячный срок разработать предложения по развитию регионального рынка ценных бумаг.
4.15. В целях предотвращения нелегального производства и реализации алкогольной продукции, обеспечения полноты сбора налогов и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю, управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю, краевому отделению Госалкогольинспекции при Правительстве Российской Федерации совместно с правоохранительными органами обеспечить исчерпывающие меры по контролю за производством и реализацией указанной продукции.
4.16. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Сапрунов), департаментам экономики и прогнозирования, сельского хозяйства и продовольствия, департаменту по здравоохранению совместно с управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Краснодарскому краю, краевым отделением Госалкогольинспекции при Правительстве РФ, Краснодарским территориальным управлением Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Баев), Краснодарским центром стандартизации, метрологии и сертификации (Литвиненко), таможенными службами, расположенными на территории края, в октябре 1996 года организовать массовые проверки состояния торговли алкогольной продукцией и принять меры по устранению выявленных в ходе проверок нарушений.
Информацию о проделанной работе представить в департамент экономики и прогнозирования администрации края до 1 ноября 1996 года.
Департаменту экономики и прогнозирования администрации края до 15 ноября 1996 г. доложить Правительству края обобщенные результаты проделанной работы.