Недействующий

 
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2016 года N 222п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА НА 2013 - 2017 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯКУТСКА ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 188П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления Окружной администрации г. Якутска от 15.12.2017 N 327п.
____________________________________________________________________


Во исполнение решения Якутской городской Думы от 15 июня 2016 года N РЯГД-26-3 "О внесении изменений в решение Якутской городской Думы от 23 декабря 2015 года РЯГД-22-6 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2016 год":

1. Внести в Муниципальную программу "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2017 годы", утвержденную постановлением Окружной администрации города Якутска от 1 октября 2012 года N 188п "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2017 годы" изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.И. Евсикову.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ






Приложение N 1
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 1 сентября 2016 года N 222п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА НА 2013 - 2017 ГОДЫ"






Приложение
к программе
"Социальная поддержка и содействие
занятости населения г. Якутска
на 2013 - 2017 годы"

Паспорт

1

Наименование Программы

Муниципальная программа "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)

2

Основание для разработки Программы

Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск"

3

Заказчик Программы

Окружная администрация города Якутску

4

Основные цели Программы.

- Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов города Якутска; социальная интеграция инвалидов в общество; повышение качества и уровня жизни инвалидов, ветеранов.

- Обеспечение эффективно функционирующего рынка труда города Якутска, реализация мер, направленных на активизацию политики занятости, снижение социальной напряженности в городе.

- Обеспечение деятельности по перевозке пассажиров по пригородным маршрутам, перевозка учащихся с 1 по 4 классы по городским и пригородным маршрутам, перевозка студентов очной формы обучения на пригородных маршрутах.

5

Основные задачи Программы

- оборудование объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для инвалидов;

- организация транспортного обслуживания инвалидов (специального оборудования в городских автобусах, на остановках, специальные светофоры для слепых, спец. таблички для глухих и т.д.);

- обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации, повышение информированности населения о проблемах инвалидов;

- предоставление дополнительных видов социальных услуг ветеранам, в виде льготной подписки на республиканские и городские газеты, обеспечения ветеранов живностью, комбикормами;

- обеспечение эффективной занятости населения, развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу;

- повышение конкурентоспособности незанятых граждан и безработных путем обучения, повышения квалификации;

- возмещение выпадающих доходов от перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, возмещение за бесплатную перевозку учащихся с 1 по 4 классы и студентов.

6

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

1. Подпрограмма "Социальная поддержка населения города Якутска на 2013 - 2017 годы"

Основные мероприятия:

- обеспечение дополнительных мер по социальной поддержке населения;

- проведение общественно значимых социальных мероприятий;

- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- создание условий для жизнедеятельности инвалидов, ветеранов.

2. Подпрограмма "Содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2017 годы"

Основные мероприятия:

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- организация общественных работ,

- организация ярмарок вакансий и учебных мест;

- содействие в трудоустройстве инвалидов.

3. Подпрограмма "Обеспечение жителей города Якутска и пригородов Якутска стабильным и доступным транспортным обслуживанием на 2013 - 2017 годы"

Основные мероприятия:

- обеспечение деятельности по перевозке пассажиров по пригородным маршрутам;

- бесплатная перевозка учащихся с 1 по 4 классы на пригородных и городских маршрутах;

- бесплатная провозка студентов, проживающих в пригородных населенных пунктах

7

Исполнители программы

Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда города Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)"; учреждения, находящиеся на территории городского округа "город Якутск"; общественные организации; структурные подразделения и предприятия городского округа "город Якутск"

8

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования программы "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2017 годы" за счет средств городского округа "город Якутск" на период реализации Программы составляет 424 436,1 тысяча рублей, из них:

2013 год - 21 570,6 тысяч рублей;

2014 год - 26 216,6 тысяч рублей;

2015 год - 117 285,5 тысяч рублей;

2016 год - 115 210,61 тысяч рублей;

2017 год - 144 152,9 тысяч рублей.

9

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение результативности реализации Программы будет осуществляться на основе совершенствования:

- повышения качества и доступности социальных услуг для инвалидов на территории города Якутска;

- повышения информированности общества о проблемах инвалидов и инвалидности;

- оборудования объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для маломобильных граждан;

- организации транспортного обслуживания инвалидов;

- предоставления ветеранам льготной подписки на городские и республиканские газеты;

- обеспечения ветеранов живностью, комбикормами;

- технологии работы Центра занятости населения г. Якутска, направленного на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;

- статистического, финансового и бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения их соответствия поставленным целям и задачам;

- информационных технологий на базе программного комплекса "Катарсис";

- организации повышения квалификации специалистов городской службы занятости по применению современных методов бюджетного планирования, контроля и оценки эффективности произведенных расходов.


 1. Нормативно-правовое обеспечение


Программа "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2017 годы" делится на три подпрограммы:

1. Разработка подпрограммы "Социальная поддержка населения города Якутска на 2013 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма социальная поддержка), которая разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке населения, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении; проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности и плодотворной работы инвалидов, людей старшего поколения. Подпрограмма направлена на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.

Объектом регулирования Подпрограммы социальная поддержка является среда жизнедеятельности инвалидов, ее доступность для маломобильных групп населения, людей старшего поколения.

Предметом регулирования Подпрограммы социальная поддержка является дополнительная система мер, направленная на развитие среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, людей старшего поколения, в том числе создание условий доступности приоритетных зданий и сооружений, предоставление социальных услуг.

2. Подпрограмма "Содействие занятости населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2017 годы" (далее именуется Подпрограмма содействия занятости) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Государственной программой Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 958.

Подпрограмма содействия занятости разработана на основе анализа основных тенденций в сфере занятости населения, прогноза социально-экономического развития города Якутска. Она определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 2013 - 2017 годы и является составной частью Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".

Ориентация Подпрограммы содействия занятости на сбалансированное решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к решению проблем рынка труда, усилению реальной интеграции.

Подпрограмма содействия занятости реализует комплексный, программный подход к решению проблем рынка труда на основе учета специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы и предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан с учетом экономических возможностей расширения сферы приложения труда.

Реализация Подпрограммы содействия занятости предполагает тесное взаимодействие между городским округом "город Якутск" и Центром занятости населения города Якутска по поддержанию занятости населения и снижению социальной напряженности.

3. Подпрограмма "Обеспечение жителей города Якутска и пригородных поселков города Якутска стабильным и доступным транспортным обслуживанием на 2013 - 2017 годы" разработана для повышения качества обслуживания и обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Якутска и пригородов.

Перевозочная деятельность имеет высокую социально-политическую значимость, особенно это касается жителей пригородных поселков. Муниципальные перевозки осуществляются с привлечением бюджетных средств, значительная часть пассажиров пользуется льготами в оплате проезда, что требует особого режима финансирования предприятия, осуществляющего такие перевозки, и контроля над его расходами.

Сфера действия Подпрограмм - социальная.


2. Характеристика текущего состояния


В последние годы в России установилась тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.

Разработка муниципальной программы "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2017 годы" является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке населения, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении; проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности инвалидов.

Рассматривая инвалидность как один из показателей здоровья населения, следует отметить, что высокий уровень инвалидности в городе Якутске является важнейшей проблемой. В настоящее время на территории города Якутска проживает более 12 тысяч инвалидов. На протяжении ряда последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества инвалидов.


Информация по количественному составу инвалидов по городу Якутску

Наименование
льготников

Единица
измерения

На 01.01.2015

На 01.01.2016

Отклонение

1

2

3

4

5

Инвалиды I группы

человек

2 548

2 561

+13

Инвалиды II группы

человек

4 559

4 603

+44

Инвалиды III группы

человек

5 040

5 239

+199

Дети-инвалиды

человек

1 683

1 587

-96

Всего

человек

13 830

13 990

+160


На 1 января 2016 года на учете в Управлении социальной защиты населения и труда города Якутска состояло 13 990 инвалидов, что на 160 инвалидов больше, чем по данным на 1 января 2015 года.

На учете в Государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда города Якутска" состоит более 800 инвалидов-колясочников.

Проблема инвалидности в нашей стране так же актуальна, как и в ряде других стран. Количество магазинов, транспортных стоянок и других объектов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями в городе Якутске недостаточно. Пандусы для инвалидов имеют свои особенности: кроме наклонной поверхности, заменяющей лестницу и перил из нержавеющей стали, они имеют шероховатую поверхность и устанавливаются под определенным углом, не превышающим предельные значения по строительным нормативам. Эти металлоконструкции облегчают людям с ограниченными возможностями вход в здание.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне.

Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:

негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также на уровне и качестве их жизни;

препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;

способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.

Одной из главных проблем является организация комплексной реабилитации инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества.

Показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Жизненно важными для инвалидов по слуху являются сурдопереводческие услуги.

Инвалиды по зрению отмечают трудность или полную невозможность безопасного ориентирования в среде жизнедеятельности, получения в достаточном объеме информационных услуг.

Достаточно высокий показатель численности инвалидов обусловлен ростом заболеваемости (сердечно-сосудистые, онкологические заболевания, заболевания костно-мышечной системы и др.), дорожно-транспортных происшествий, травм и отравлений.

Важным в процессе реабилитации является проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий и занятие спортом.

Также насчитывается более 39 тысяч ветеранов ВОВ, тыла, труда.


Информация по количественному составу ветеранов по городу Якутску

Наименование льготников

Единица измерения

На 01.01.2015

На 01.01.2016

Отклонение

1

2

3

4

5

Ветераны труда

человек

35 090

35 403

+ 313

Труженики тыла

человек

3 025

2 948

-77

Жертвы политических репрессий

человек

398

399

+1

Ветераны ВОВ

человек

277

258

-19

Всего

человек

38 790

39 008

218

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»