(с изменениями на 5 марта 2024 года)
(в ред. Приказов Главного управления контрактной системы Омской области от 06.04.2017 N 2, от 27.06.2017 N 6, от 09.08.2017 N 10, от 30.11.2017 N 15, от 07.12.2017 N 16, от 07.12.2017 N 17, от 06.03.2018 N 4, от 13.07.2018 N 11, от 19.12.2018 N 21, от 27.02.2019 N 5, от 20.01.2020 N 2, от 27.04.2020 N 3, от 17.07.2020 N 5, от 18.06.2021 N 10, от 06.07.2021 N 13, от 22.02.2022 N 2, от 14.04.2022 N 3, от 24.08.2022 N 11, от 05.09.2022 N 15, от 27.10.2022 N 19, от 22.03.2023 N 8, от 05.03.2024 N 3-п)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", руководствуясь пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 года N 232 "О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", приказываю:
(в ред. Приказа Главного управления контрактной системы Омской области от 24.08.2022 N 11)
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Главном управлении контрактной системы Омской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Утвердить:
1) Положение о комиссии (приложение N 1);
2) состав комиссии (приложение N 2).
Начальник Главного управления
контрактной системы Омской области
О.А.Бацева
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Главном управлении контрактной системы Омской области, и урегулированию конфликта интересов
(в ред. Приказов Главного управления контрактной системы Омской области от 06.04.2017 N 2, от 07.12.2017 N 16, от 24.08.2022 N 11, от 27.10.2022 N 19, от 05.03.2024 N 3-п)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) в Главном управлении контрактной системы Омской области (далее соответственно - гражданские служащие, Главное управление), и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
(пп. 1 в ред. Приказа Главного управления контрактной системы Омской области от 05.03.2024 N 3-п)
2) в осуществлении в Главном управлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы:
1) связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) в отношении гражданского служащего, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, до применения к нему мер дисциплинарной ответственности (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) (до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации).
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Главного управления из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Главном управлении, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
1) заместитель начальника Главного управления (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы Главного управления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Главного управления, определяемые начальником Главного управления;
(пп. 1 в ред. Приказа Главного управления контрактной системы Омской области от 06.04.2017 N 2)
2) представитель управления Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) представитель (представители) научных и образовательных организаций в качестве независимых экспертов - по вопросам, связанным с гражданской службой.
7. Начальник Главного управления может принять решение о включении в состав комиссии:
1) представителя Общественного совета при Главном управлении;
2) представителя общественной организации ветеранов, в случае ее создания в Главном управлении;
3) представителя профсоюзной организации, действующей в Главном управлении.
8. Лица, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с научными и образовательными организациями, с Общественным советом при Главном управлении, с общественной организацией ветеранов, в случае ее создания в Главном управлении, с профсоюзной организацией, действующей в Главном управлении, на основании запроса начальника Главного управления.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Главном управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов Омской области, органов местного самоуправления Омской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. В заседаниях комиссии по вопросам, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 настоящего Положения, может принимать участие прокурор.
В этих случаях председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление начальником Главного управления в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Омской области, государственными гражданскими служащими Омской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Омской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 3 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах;
- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в Главное управление в установленном порядке:
- обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Главного управления, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы;
- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Главное управление уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Главном управлении, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;