ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2016 года N 478-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:
внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.02.2016 N 69-ПП), изложив его в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 29 сентября 2016 года N 478-ПП
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и реализации, а также осуществлению мониторинга, контроля и оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам <1> и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мурманской области;
________________
<1> Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и др.), привлечение которых необходимо для достижения целей государственной программы.
- параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию государственной программы, определенный из числа соисполнителей государственной программы;
- ответственный исполнитель подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей подпрограммы;
- соисполнитель государственной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- участники государственной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Мурманской области, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты (за исключением государственных учреждений Мурманской области), общественные, научные и иные организации Мурманской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы и (или) ведомственной целевой программы;
- Программно-целевой совет Мурманской области - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный Правительством Мурманской области в целях совершенствования процесса разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области;
- рабочая группа Программно-целевого совета Мурманской области (далее - Рабочая группа) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, осуществляющий в установленном порядке рассмотрение проектов государственных программ, предложений по внесению изменений в действующие государственные программы, а также подготовку дополнительных материалов к заседаниям Программно-целевого совета.
1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и ведомственные целевые программы (при наличии). Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, иными государственными программами не допускается.
1.4. При формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период государственные программы (изменения в государственные программы) утверждаются постановлениями Правительства Мурманской области в срок не позднее чем за 15 календарных дней до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Мурманской областной Думой.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете в срок, установленный Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".
Календарный план подготовки и рассмотрения указанных в настоящем пункте законопроектов доводится до главных распорядителей средств областного бюджета Министерством финансов Мурманской области.
2. Разработка государственных программ
2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Мурманской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством Мурманской области.
2.2. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Мурманской области, утверждаемого распоряжением Правительства Мурманской области.
Проект перечня государственных программ Мурманской области формируется Министерством экономического развития Мурманской области исходя из стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, а также во исполнение поручений Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
2.3. Перечень государственных программ Мурманской области содержит наименования государственных программ, наименования их ответственных исполнителей и соисполнителей, основные направления реализации государственных программ.
Направления реализации и состав соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе разработки и реализации государственной программы.
2.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Мурманской области о внесении изменений в перечень государственных программ Мурманской области осуществляется Министерством экономического развития Мурманской области исходя из стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, во исполнение поручений Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и решений коллегиальных органов, создаваемых Губернатором Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
2.5. Период реализации государственной программы определяется исходя из ее целей, задач, планируемых объемов финансирования, а также внешних и внутренних условий ее реализации и не может превышать периода, на который разработана стратегия социально-экономического развития Мурманской области.
2.6. Разработка государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, определенным Правительством Мурманской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Мурманской области - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.
2.7. Проект государственной программы подлежит обязательному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе государственной программы, а также общественному обсуждению в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Порядка.
2.8. Замечания и предложения, поступившие при рассмотрении проекта государственной программы на заседаниях общественного совета и проведении общественного обсуждения проекта государственной программы, подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем государственной программы, а также рассмотрению на заседании Рабочей группы одновременно с проектом государственной программы.
2.9. Проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, с приложением материалов, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области и Мурманскую областную Думу (в порядке, установленном Законом Мурманской области от 09.04.2015 N 1847-01-ЗМО "О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы").
В случае если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и (или) протоколы согласительных совещаний.
2.10. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет его рассмотрение на предмет:
- соблюдения требований к содержанию государственной программы и материалов, представляемых с проектом государственной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономической политики, определенным в стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
- соответствия мероприятий и основных мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач государственной программы, соответствие их требованиям, установленным пунктами 10.2 - 10.2.9 настоящего Порядка;
- отсутствия дублирования мероприятий, основных мероприятий, задач, целей и показателей в иных государственных программах;
- эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект государственной программы подлежит доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляется в Министерство экономического развития Мурманской области (с уведомлением Министерства финансов Мурманской области).
По результатам рассмотрения проекта государственной программы Министерство экономического развития Мурманской области осуществляет подготовку заключения и направляет его ответственному исполнителю государственной программы.
2.11. Министерство финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет его рассмотрение на предмет:
- соответствия мероприятий государственной программы полномочиям и функциям соисполнителей;
- обоснованности потребности в финансовых ресурсах на реализацию государственной программы;
- соответствия объемов ассигнований, указанных в паспортах государственной программы и подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения государственной программы (подпрограмм), указанным в текстовой части программы и приложениях к ней, проекте плана реализации государственной программы (далее - План реализации), а также объемам ассигнований, внесенным в Программный комплекс "Хранилище-КС".
При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект государственной программы подлежит доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляется в Министерство финансов Мурманской области (с уведомлением Министерства экономического развития Мурманской области).
По результатам рассмотрения представленных материалов Министерство финансов Мурманской области осуществляет подготовку заключения на проект государственной программы по объемам бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и направляет его ответственному исполнителю государственной программы.
2.12. Проект государственной программы с приложением материалов, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка, заключений Министерства экономического развития Мурманской области, Министерства финансов Мурманской области, профильного комитета Мурманской областной Думы (при наличии) направляется ответственным исполнителем государственной программы на рассмотрение в Рабочую группу по соответствующему направлению.
2.13. На заседании Рабочей группы ответственный исполнитель государственной программы представляет и защищает совместно с соисполнителями проект государственной программы. При необходимости на заседание приглашаются участники государственной программы.
2.14. При поступлении от Рабочей группы рекомендаций по доработке проекта государственной программы ответственный исполнитель государственной программы осуществляет его доработку в соответствии с полученными рекомендациями.
2.15. Проекты государственных программ направляются ответственными исполнителями государственных программ в Министерство экономического развития Мурманской области для вынесения на заседание Программно-целевого совета Мурманской области.
2.16. На заседании Программно-целевого совета Мурманской области осуществляется окончательное рассмотрение разработанных проектов государственных программ, представленных ответственными исполнителями государственных программ, с учетом решений, вынесенных Рабочими группами, и проведенных процедур конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
2.17. В случае одобрения проекта государственной программы Программно-целевым советом Мурманской области ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Мурманской области об утверждении государственной программы (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета Мурманской области) на согласование в соответствии с требованиями Регламента Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП (далее - Регламент).
2.18. Утвержденные государственные программы на бумажном носителе направляются Аппаратом Правительства Мурманской области ответственному исполнителю государственной программы, в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.
2.19. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения государственная программа размещается ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в сети Интернет.
2.20. В течение 10 календарных дней со дня утверждения государственной программы ответственный исполнитель государственной программы направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление, содержащее сведения и документы, необходимые для государственной регистрации государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.
2.21. В течение 30 календарных дней со дня утверждения государственной программы сведения о государственной программе, в том числе о целях, задачах, подпрограммах, основных мероприятиях, показателях государственной программы, вносятся соисполнителями (включая ответственного исполнителя государственной программы) в Региональный сегмент государственной автоматизированной системы "Управление" в части, их касающейся.
3. Порядок проведения общественных обсуждений проектов государственных программ, а также обсуждений на заседаниях общественных советов
3.1. Общественное обсуждение проекта государственной программы организуется ответственным исполнителем государственной программы и проводится до вынесения проекта государственной программы на рассмотрение Рабочей группы.
3.2. В общественных обсуждениях имеют право участвовать граждане, проживающие на территории Мурманской области, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, органы государственной власти.
3.3. Общественное обсуждение проектов государственных программ осуществляется в форме открытого размещения проекта государственной программы на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и на портале Мурманской области "Открытый электронный регион".
3.4. При размещении проекта государственной программы публикуется следующая информация:
- срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта государственной программы, составляющий не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта государственной программы;
- официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя государственной программы в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту государственной программы.
3.5. Одновременно с размещением для общественного обсуждения проекта государственной программы на официальном портале Правительства Мурманской области публикуется извещение о проведении общественного обсуждения проекта государственной программы.