ЗАКОН

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 апреля 2015 года N 1847-01-ЗМО


О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы

(с изменениями на 12 февраля 2024 года)

(в ред. Законов Мурманской области от 27.05.2016 N 2011-01-ЗМО, от 30.05.2022 N 2769-01-ЗМО, от 12.02.2024 N 2971-01-ЗМО)




Принят
Мурманской
областной Думой
26 марта 2015 года




Глава 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Мурманской областной Думой, комитетами Мурманской областной Думы, депутатами Мурманской областной Думы, депутатской комиссией Мурманской областной Думы по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, контрольных полномочий (далее - депутатский контроль) на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, Устава Мурманской области, настоящего Закона, иных законов Мурманской области и нормативных правовых актов Мурманской области, Регламента Мурманской областной Думы.



Статья 2. Цели депутатского контроля


Основными целями депутатского контроля являются:


1) обеспечение соблюдения Устава Мурманской области, соблюдения и исполнения законов Мурманской области;


2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;


3) укрепление законности и правопорядка;


4) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Мурманской области, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контроля недостаткам в целях их устранения;


5) противодействие коррупции;


6) изучение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, выработка рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, повышение эффективности его исполнения.



Статья 3. Принципы депутатского контроля


1. Депутатский контроль осуществляется на принципах:


1) законности;


2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;


3) разделения властей;


4) самостоятельности и независимости субъектов депутатского контроля;


5) системности;


6) гласности.


2. Информация о депутатском контроле открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Мурманская областная Дума обеспечивает общедоступность информации о депутатском контроле, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.


3. Осуществление депутатского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов депутатского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.



Статья 4. Субъекты депутатского контроля


1. К субъектам депутатского контроля относятся действующие в целях осуществления депутатского контроля:


1) Мурманская областная Дума;


2) комитеты Мурманской областной Думы;


3) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;


4) депутаты Мурманской областной Думы.


2. Контрольно-счетная палата Мурманской области, являющаяся постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, подотчетным Мурманской областной Думе, участвует в осуществлении депутатского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области".



Статья 5. Формы депутатского контроля


Депутатский контроль осуществляется в следующих формах:


1) рассмотрение Мурманской областной Думой вопроса о недоверии (доверии) Губернатору Мурманской области, иным руководителям исполнительных органов Мурманской области, в назначении которых на должность Мурманская областная Дума принимала участие;


(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2769-01-ЗМО)


2) проведение Мурманской областной Думой, комитетами Мурманской областной Думы, Контрольно-счетной палатой Мурманской области мероприятий по осуществлению предварительного депутатского контроля, текущего депутатского контроля и последующего депутатского контроля в сфере бюджетных правоотношений;


3) заслушивание Мурманской областной Думой ежегодных отчетов Губернатора Мурманской области о результатах деятельности Правительства Мурманской области, в том числе по вопросам, поставленным Мурманской областной Думой;


4) направление Мурманской областной Думой запроса Мурманской областной Думы;


5) направление депутатом Мурманской областной Думы запроса депутата Мурманской областной Думы (далее - депутатский запрос);


6) заслушивание на заседаниях Мурманской областной Думы информации руководителей исполнительных органов Мурманской области, иных государственных органов, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы, в том числе в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Мурманской областной Думы;


(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2769-01-ЗМО)


7) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, руководителей государственных органов и иных должностных лиц;


8) проведение депутатских слушаний;


9) проведение депутатских расследований;


10) проведение выездных совещаний депутатов и рабочих органов Мурманской областной Думы по вопросам, связанным с депутатским контролем;


11) рассмотрение ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области;


(подп. 11 введен Законом Мурманской области от 27.05.2016 N 2011-01-ЗМО)


12) в соответствии с решением Совета Мурманской областной Думы заслушивание на заседаниях Мурманской областной Думы информации комитетов Мурманской областной Думы о соблюдении и исполнении законов Мурманской области;


(подп. 12 введен Законом Мурманской области от 12.02.2024 N 2971-01-ЗМО)


13) осуществление комитетом Мурманской областной Думы на основании своего решения сбора и анализа информации о соблюдении и исполнении законов Мурманской области.


(подп. 13 введен Законом Мурманской области от 12.02.2024 N 2971-01-ЗМО)



Статья 6. Депутатский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Мурманской области


Мурманская областная Дума в порядке, определяемом Регламентом Мурманской областной Думы, осуществляет депутатский контроль за обеспечением соблюдения Правительством Мурманской области и иными исполнительными органами Мурманской области установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Мурманской области, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.


(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2769-01-ЗМО)



Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОГО КОНТРОЛЯ



Статья 7. Заслушивание ответов руководителей исполнительных органов Мурманской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы


(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2769-01-ЗМО)


1. Мурманская областная Дума вправе приглашать руководителей исполнительных органов Мурманской области и иных должностных лиц на заседания Мурманской областной Думы для ответов на вопросы депутатов Мурманской областной Думы.


(в ред. Закона Мурманской области от 30.05.2022 N 2769-01-ЗМО)


2. На заседаниях Мурманской областной Думы может отводиться время для ответов руководителей исполнительных органов Мурманской области и иных должностных лиц на вопросы депутатов Мурманской областной Думы ("правительственный час"). На заседание Мурманской областной Думы в рамках "правительственного часа" вместе с руководителями исполнительных органов Мурманской области и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Контрольно-счетной палаты Мурманской области, возглавляющий соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты Мурманской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»