ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2016 года N 422
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2013 N 575 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить изменения, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 19.09.2016 N 422
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2013 N 575 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ, В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В приложении к Постановлению:
1. В строках "Соисполнители программы" таблицы паспорта государственной программы Тульской области, "Соисполнители подпрограммы" таблицы паспорта подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области" раздела 6 текст "государственные и муниципальные оздоровительные организации (по согласованию)" исключить.
2. Строку "Этапы и сроки реализации программы" таблицы паспорта государственной программы Тульской области изложить в новой редакции:
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап: 2014 - 2021 годы |
.
3. Абзац 28 строки "Показатели программы" таблицы паспорта государственной программы Тульской области, абзацы 4 строк "Показатели подпрограммы" и "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности" таблицы паспорта подпрограммы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области" раздела 6 исключить.
4. Строку "Объем ресурсного обеспечения программы" таблицы паспорта государственной программы Тульской области изложить в новой редакции:
Объем ресурсного обеспечения программы | Всего: |
средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 8397,4 тыс. руб., в том числе: | |
подпрограмма "Обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области": | |
средства местных бюджетов - 1518,0 тыс. руб., в том числе: | |
подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области": | |
подпрограмма "Никому не отдам": |
.
5. Строку "Ожидаемые результаты реализации программы" таблицы паспорта государственной программы изложить в новой редакции:
Ожидаемые результаты реализации программы | К 2016 году планируется: |
сокращение удельного веса случаев отказа от новорожденных с 0,49% до 0,3% от общего числа детей, родившихся живыми; | |
К 2018 году планируется: | |
К 2021 году планируется: | |
увеличение до 100,0% доли государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Тульской области, и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых условия для организации питания обучающихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям; |
.
6. Раздел 2 изложить в новой редакции:
"2. Цель и задачи государственной программы, прогноз развития в сфере демографической политики, прогноз конечных результатов государственной программы
Целью государственной программы Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области" (далее - программа) является:
улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области.
Задачи программы:
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение рождаемости;
обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания семей и детей;
снижение темпа убыли населения Тульской области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту;
создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей с несовершеннолетними детьми;
обеспечение детей Тульской области современными и качественными оздоровительными услугами;
пропаганда материнства, профилактика абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах через организацию системы выявления и межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
К 2016 году планируется:
снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, где родители ненадлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, от общей численности семей, воспитывающих детей, в Тульской области, с 1,42% до 1,32%;
обеспечение не менее 7,0% несовершеннолетних в возрасте от 3 до 17 лет социальными услугами в государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Тульской области от общей численности детей данного возраста, проживающих в Тульской области;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Тульской области, в общей численности детей-инвалидов, проживающих в Тульской области, с 12,3% до 21,8%;
предоставление ежегодно не менее 2960 беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, комплексной медико-социальной помощи;
обеспечение ежегодно не менее 50 одаренных детей - победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение;
предоставление адресной социальной помощи для приобретения колесных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и имеющих помимо места водителя не менее 6 мест для сидения, не менее 100% приемных и опекунских семей, воспитывающих 6 и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и многодетных семей, воспитывающих 6 и более детей, от общего числа нуждающихся;
сокращение удельного веса случаев отказа от новорожденных с 0,49% до 0,3% от общего числа детей, родившихся живыми;
увеличение доли матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) от общей численности матерей, с которыми была проведена профилактическая работа, с 37,5% до 62,5%;
снижение числа искусственных прерываний беременности в Тульской области на 450 случаев или 5% ежегодно;
увеличение до 100% доли государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области и министерству труда и социальной защиты Тульской области, повысивших эффективность деятельности по пропаганде материнства, профилактике абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах Тульской области, от общего количества учреждений - участников подпрограммы.
К 2017 году планируется:
снижение доли детей из семей со среднедушевым доходом семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Тульской области, в общей численности детей, проживающих в Тульской области, с 22,2% до 12,5%;
обеспечение не менее 250 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Тульской области.
К 2018 году планируется:
увеличение доли государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, повысивших качество предоставляемых социальных услуг за счет оснащения коррекционным и реабилитационным оборудованием, с 35% до 100%;
снижение удельного веса безнадзорных детей в общей численности детей, проживающих в Тульской области, с 1,6% до 1,25%;
сокращение численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по состоянию на начало финансового года, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, с 372 до 250 человек.
К 2019 году планируется:
увеличение доли детей, родившихся третьими и последующими в общем числе родившихся в Тульской области, с 11,0% до 15,5%;
укрепление материально-технической базы 2 государственных и 8 муниципальных оздоровительных организаций Тульской области и улучшение их деятельности на рынке оздоровительных услуг.
К 2020 году планируется:
снижение уровня заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка, с 823 до 620 случаев на 1000 детей;
обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 72% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общей численности детей данной возрастной группы, проживающих в Тульской области;
обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 85% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детей данной категории.
К 2021 году планируется:
повышение суммарного коэффициента рождаемости с 1,33 до 1,709;
увеличение общего коэффициента рождаемости (числа родившихся на 1000 человек населения) с 9,9 до 10,7;
сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Тульской области, с 2,262% до 0,92% от общей численности детей, проживающих в Тульской области;
увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, с 97,738% до 99,08%;
обеспечение стабилизации численности населения Тульской области (среднегодовой) на уровне 1479,5 тыс. человек;
сокращение темпа убыли населения с 0,76% до 0,2%;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73,0 лет;
увеличение до 60 единиц количества пунктов неотложной помощи в лечебно-профилактических учреждениях области, обеспеченных санитарным транспортом;
увеличение до 100,0% доли государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Тульской области, и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых условия для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;
увеличение до 100,0% доли государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Тульской области, и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых условия для организации питания обучающихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;
увеличение до 100% доли государственных общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Тульской области, в которых содержатся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными возможностями здоровья, повысивших качество предоставляемых услуг за счет укрепления материально-технической базы.
Социальный эффект от реализации программы выражается в сокращении убыли населения на территории области за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Тульской области.
В целом реализация мероприятий программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере семейной и демографической политики, повышению качества жизни семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, развитию социальной инфраструктуры семьи, улучшению общего социального климата в области.".