ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 15 сентября 2016 года N 23-нп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2012 N 97/01-03


Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 15 сентября 2016 года N 10-6190



В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента образования Ярославской области от 22.02.2012 N 97/01-03 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 N 609/01-03" следующие изменения:

1.1. Из пункта 1 слово "документированной" исключить.

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Сумеркину В.М.".

1.3. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом, внести изменения согласно приложению.

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента
И.В.ЛОБОДА






Приложение
к приказу
департамента образования
Ярославской области
от 15.09.2016 N 23-нп

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"


1. Из заголовка слово "документированной" исключить.

2. В разделе 1:

2.1. Из абзацев первого и второго пункта 1.1 слово "документированной" исключить.

2.2. В пункте 1.3:

2.2.1. Из абзацев шестого и седьмого подпункта 1.3.1 пункта 1.3 цифры ", (4852) 72-01-14" исключить.

2.2.2. Подпункт 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.3.6. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.".

3. Разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:


"2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей".

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - департамент образования Ярославской области.

Департамент не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".

2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя или представителя представительства иностранной организации по усыновлению при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также доверенности представителя представительства иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации, получивших соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - представительство иностранной организации по усыновлению), подтверждающей его полномочия).

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление производной и (или) документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

- мотивированный отказ в предоставлении производной и (или) документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

- направление заявителю уведомления о поступлении (или отсутствии) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя.

2.5. Общий срок рассмотрения заявления и предоставления гражданину документированной и (или) производной информации или мотивированного отказа в ее предоставлении при первичном поиске ребенка - не более 10 дней с момента подачи заявления и необходимых документов.

При осуществлении последующего поиска ребенка (детей) уведомление заявителя, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, о поступлении (или отсутствии) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям заявителя, осуществляется не реже одного раза в месяц письменно посредством почтовой или электронной связи.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:

- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);

- Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643);

- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);

- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590);

- постановление Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4801);

- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2015 г., регистрационный N 36498) (далее - приказ N 101);

- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 10.05.2011, N 35).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, необходимо представить:

- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 1 к Административному регламенту;

- заявление гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям, по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;

- заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 3 к Административному регламенту;

2.7.2. Гражданин Российской Федерации в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпункте 2.7.1 Административного регламента, представляет следующие документы:

- заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, утвержденным приказом N 101 и приведенным в приложениях 13 и 14 к Административному регламенту;

- копию лицензии (или другого документа, установленного законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзаце втором подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.

2.7.3. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо представить:

- заявление гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям, по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 2 к Административному регламенту;

- заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 3 к Административному регламенту;

- обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 15 к Административному регламенту;

- обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 16 к Административному регламенту;

- копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

- заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 13 к Административному регламенту, и в порядке, установленном пунктом 22 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года N 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";

- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка по форме, утвержденной приказом N 101 и приведенной в приложении 14 к Административному регламенту, и в сроки, установленные Правилами постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";

- документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);

- копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах седьмом - десятом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;

- копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленного в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;

- копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);

- документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.

2.7.4. Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в абзацах втором - шестом, десятом и двенадцатом - четырнадцатом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, представляет следующие документы:

- заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

- заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;

- копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах втором - третьем подпункта 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.

2.7.5. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в абзацах втором - шестом, десятом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, представляет документы, указанные в абзацах седьмом - девятом и одиннадцатом - четырнадцатом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

2.7.6. Документы, указанные в подпунктах 2.7.2 - 2.7.5 Административного регламента, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства российского гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы, указанные в абзацах втором - пятом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпункте 2.7.2, абзацах седьмом - одиннадцатом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 и абзацах втором - четвертом подпункта 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2, - в течение года со дня их выдачи. Документы, указанные в абзацах двенадцатом - четырнадцатом подпункта 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, не имеют срока действия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»