Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2011 года N 519-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 21.06.2011 N 358-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии с Перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 06.12.2010 N Пр-3534, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 21.06.2011 N 358-п "Об утверждении региональной программы "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края на 2011 - 2013 годы" следующее изменение:

региональную программу "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края на 2011 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 13 сентября 2011 года N 519-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 21 июня 2011 года N 358-п

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Наименование программы  

"Формирование благоприятного инвестиционного

климата на территории Красноярского края на 2011

- 2013 годы" (далее - Программа)                

Основание для

разработки Программы

(наименование, номер и

дата нормативного акта)

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ
"Об инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений"


Государственный

заказчик Программы      

министерство инвестиций и инноваций

Красноярского края (далее - край)               

Исполнители мероприятий

Программы               

министерство инвестиций и инноваций края

(координатор);

министерство экономики и регионального развития

края;

министерство природных ресурсов и лесного

комплекса края;

министерство сельского хозяйства и

продовольственной политики края;

министерство строительства и архитектуры края;

министерство информатизации и связи края;

министерство образования и науки края;

министерство промышленности и энергетики края;

агентство печати и массовых коммуникаций края;

агентство по управлению государственным

имуществом края                                 

Разработчик Программы   

министерство инвестиций и инноваций края        

Цели Программы          

целями Программы являются создание благоприятных

условий для привлечения инвестиций и создание

механизмов, обеспечивающих повышение

инвестиционной привлекательности Красноярского

края, способствующих его устойчивому социально-

экономическому развитию                         

Основные задачи

Программы               

задачами Программы являются:

совершенствование нормативного правового

регулирования в сфере инвестиционной

деятельности в Красноярском крае;

создание инвестиционных площадок и развитие

инвестиционной инфраструктуры;

создание благоприятной административной среды и

снижение административных барьеров;

создание привлекательного инвестиционного

климата Красноярского края;

совершенствование региональных финансовых

механизмов подготовки и привлечения инвестиций;

кадровое обеспечение инвестиционного процесса   

Объем и источники

финансирования

Программы               

общий объем предусмотренного финансирования

программных мероприятий за счет средств бюджета

Красноярского края составляет 12875,25 млн.

рублей, в том числе по годам:

2011 год - 4373,6 млн. рублей;

2012 год - 5266,8 млн. рублей;

2013 год - 3234,85 млн. рублей                  

Сроки реализации

Программы               

2011 - 2013 годы                                

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы               

количественные показатели результативности

реализации Программы:

привлечение в экономику края в 2013 году

инвестиций в размере не менее 300 млрд. рублей

(увеличение на 13,63% по отношению к 2010 году в

сопоставимых ценах);

проведение Красноярского экономического форума -

ежегодно;

издание не менее 1300 экземпляров

презентационного издания "Инвестиционный паспорт

Красноярского края" - ежегодно;

создание банка инвестиционных предложений по

освоению ресурсной базы края в комплекте с

интерактивной картой, электронной веб-версией и

презентационным изделием;

создание блока об инвестиционной деятельности

оставить на едином краевом портале "Красноярский

край" в информационно-телекоммуникационной сети

Интернет с регистрацией ежемесячно не менее 1000

посещений в месяц;

увеличение количества действующих на территории

края многофункциональных центров государственных

и муниципальных услуг на 13 шт.;

создание и развитие 4 новых инвестиционных

площадок с привлечением к 2014 году более 4,0

млрд. рублей, с числом предприятий не менее 200

ед., числом рабочих мест не менее 5000 чел.;

общее количество проектов, зарегистрированных в

ОАО "Роснанотех", - 60, поддержанных ММВБ, - 4,

поддержанных Фондом содействия развитию малых

форм предприятий в научно-технической сфере, -

160;

в части поддержки субъектов малого

предпринимательства (далее - СМП)

и среднего бизнеса: предоставление

консультационной поддержки не менее 9500 СМП и

субъектам среднего бизнеса;

оказание финансовой поддержки не менее 200 СМП;

предоставление образовательной поддержки не

менее 110 СМП;

в области реализации проектов по освоению

лесного комплекса - строительство 43,8 км лесных

дорог;

в области кадрового обеспечения инвестиционного

процесса - создание 9 центров профессионального

образования в целях подготовки кадров для

реализуемых инвестиционных проектов, в которых

ежегодно будут обучаться не менее 3400 человек,

а также подготовка и выпуск специалистов,

обеспечивающих авиационное патрулирование и

тушение лесных пожаров, не менее 100 человек    

Контроль за исполнением

Программы               

министерство инвестиций и инноваций края        

1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

1.1. Потенциал Красноярского края.

Красноярский край по совокупности природно-ресурсных, географических условий, наличию институциональной среды и прочим факторам является инвестиционно привлекательным регионом. К таким факторам можно отнести:

богатый минерально-сырьевой и энергоресурсный потенциал;

выгодное географическое и геополитическое положение;

наличие развитой транспортной инфраструктуры (авиа- и железнодорожное сообщение);

наличие высококвалифицированного кадрового потенциала;

наличие доступа к финансовым ресурсам государственных компаний и корпораций: "Внешэкономбанк", Московская межбанковская валютная биржа, Инвестиционный фонд Российской Федерации.

Красноярский край является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. Благодаря уникальным природным ресурсам в регионе развиты многие виды промышленной деятельности - гидроэнергетика и электроэнергетика на твердом топливе, цветная металлургия, добыча полезных ископаемых, лесная промышленность.

При этом ключевые отрасли региональной экономики играют существенную роль не только на государственном, но и на мировом уровне. Так, в регионе производится более 80% общероссийского объема никеля (или 20% мирового производства), более 70% меди, около 30% первичного алюминия, почти 98% металлов платиновой группы. По объемам добычи золота Красноярский край вышел на первое место в России, обеспечивая 18% российской добычи.

По производству электроэнергии регион занимает третье место в России, уступая только Тюменской и Иркутской областям, по добыче угля - 2 место после Кемеровской области.

На территории края функционируют крупнейшие предприятия в масштабах страны:

ОАО "ГМК "Норильский никель";

ЗАО "Ванкорнефть";

ЗАО "ЗК "ПОЛЮС";

ОАО "РУСАЛ "Красноярский алюминиевый завод" и другие.

Итогом эффективной работы представителей бизнеса и власти является положительная динамика социально-экономических показателей региона. За последние 10 лет валовый региональный продукт края вырос более чем в 10 раз, и по итогам 2010 года среди субъектов Российской Федерации край занимает 9 место по объему ВРП и первое место среди регионов Сибирского федерального округа. Индекс промышленного производства региона в 2010 году составил 105,3% по отношению к 2009 году. По данным переписи населения, проведенной осенью 2010 года, в Красноярском крае отмечена положительная динамика численности населения. Число проживающих на территории края увеличилось на 2,6 тыс. человек, рост составил примерно 0,1% (по России в целом этот показатель уменьшился на 0,03%).

1.2. Инвестиционный потенциал Красноярского края.

Начиная с 2004 года в Красноярском крае отмечается ускоренный рост инвестиционной активности. За последние пять лет инвестиции в экономику края в сопоставимых ценах увеличились более чем в 2,2 раза и составили в 2010 году 245,6 млрд. рублей.

По объему инвестиций на душу населения Красноярский край существенно опережает среднероссийский показатель и находится на 10 месте среди регионов Российской Федерации и на 1 месте в СФО. В расчете на 1 жителя края объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2010 году возрос на 2% и составил 86,9 тыс. рублей (в среднем по России - 64,2 тыс. рублей).

Более половины всего объема инвестиций (51%) направлено на строительство нежилых зданий и сооружений, 29% - на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, 11% - на строительство жилья. От общего объема инвестиций крупных и средних организаций 78% составили привлеченные средства, в том числе заемные средства других организаций составили 46%, бюджетные средства - 16%, доля банковской сферы в финансировании реального сектора экономики - 4%.

Основой устойчивого социально-экономического положения Красноярского края и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории Красноярского края крупных инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Среди них:

"Освоение Ванкорского нефтегазового месторождения";

"Комплексное развитие Нижнего Приангарья";

"Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва";

"Строительство малоэтажного жилья и коммунальной, энергетической, транспортной инфраструктуры района "Новалэнд".

В целом, портфель инвестиционных проектов Красноярского края состоит более чем из 130 проектов инвестиционной емкостью около 3 трлн. рублей.

В целях обеспечения роста инвестиций в экономику Красноярского края Правительством Красноярского края используются региональные меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности.

1.3. Меры государственной поддержки в Красноярском крае.

Для поддержания инвестиционной деятельности Правительство Красноярского края привлекает к сотрудничеству федеральные институты развития и различные инструменты стимулирования инвесторов. В числе федеральных институтов развития:

Инвестиционный фонд Российской Федерации;

ГК "Внешэкономбанк";

ОАО "Роснанотех";

Российская венчурная компания;

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

Рынок инноваций и инвестиций ММВБ.

В Красноярском крае создана законодательная база, являющаяся основой для стимулирования инвестиционных процессов на уровне субъекта Российской Федерации:

Закон Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае";

Закон Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2839 "О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края";

Закон Красноярского края от 19.02.2009 N 8-2933 "Об особенностях предоставления инвестиционного налогового кредита в Красноярском крае";

Закон Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций";

Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2619 "О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков".

Вышеперечисленными Законами Красноярского края предусмотрены следующие меры стимулирования инвестиционной деятельности:

субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям за имущество, приобретаемое по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов;

бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, включая разработку проектно-сметной и разрешительной документации;

государственные гарантии Красноярского края;

инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам;

налоговые льготы по налогу на имущество организаций.

В Красноярском крае активно применяются нефинансовые инструменты улучшения инвестиционного климата региона. С 2007 года Красноярский край активно рейтингуется в таких ведущих мировых агентствах, как Fitch, Moody's, Standard&Poor's, давая возможность потенциальным инвесторам объективно оценить ситуацию в регионе. Также ежегодно с 2004 года в крае проводится Красноярский экономический форум, который является площадкой для дискуссий в области развития экономики и инвестиционной политики в России между представителями власти, науки и бизнеса. Презентационное издание "Инвестиционный паспорт Красноярского края", характеризующее итоги очередного финансового года, перспективные планы развития, природно-ресурсный, промышленный потенциал региона, ежегодно презентуется представителям крупного бизнеса, органов власти и научным деятелям на всероссийских и международных форумах.

1.4. Обоснование необходимости реализации Программы.

Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций. При этом привлечение инвестиций невозможно без формирования позитивного имиджа региона и хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.

Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Красноярского края совершенствуется законодательная база, проводится работа по снижению административных барьеров, предоставляются различные виды государственной поддержки.

Анализ деятельности Правительства Красноярского края в инвестиционной сфере раскрывает и другие положительные стороны:

разработана и на уровне региона утверждена нормативная правовая база, позволяющая обеспечивать внедрение новых технологий инвестиционной деятельности с получением бюджетного эффекта для каждого конкретного случая инвестирования;

работа органов исполнительной власти Красноярского края строится не только с представителями крупного бизнеса, но и с представителями малого и среднего бизнеса;

осуществляется мониторинг как крупных проектов, так и малых проектов, получающих государственную поддержку из средств краевого бюджета.

С целью дальнейшего развития инвестиционной деятельности необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны и сектора экономики Красноярского края с помощью активной информационной работы.

Программа призвана определить направления деятельности по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и обеспечить проведение последовательной, системной и эффективной инвестиционной политики органами исполнительной власти Красноярского края.

Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в Красноярском крае, активизации государственных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»