Действующий

Об Общественной палате Ленинградской области (с изменениями на 19 марта 2024 года)

Статья 14. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседание Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Ленинградской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим областным законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", областным законом от 13 ноября 2015 года N 114-оз "Об общественном контроле в Ленинградской области", настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Ленинградской области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом членов Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области, его временных органов (временных комиссий, депутатских рабочих групп), заседаниях Правительства Ленинградской области, коллегий, иных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Ленинградской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом экспертов;

8) проводить мониторинг законодательства, правоприменительной практики и общественного мнения по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом;

9) по результатам проведенных Общественной палатой мероприятий проводить консультации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области об изменении законодательства и сложившейся правоприменительной практики.

7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными и областными законами.

8. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральным законодательством и настоящим областным законом, определяются Регламентом.