(с изменениями на 7 мая 2019 года)
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 07.05.2019 N 308)
В связи с приведением правовых актов администрации городского округа "Город Чита" в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации городского округа "Город Чита" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 12.11.2014 N 172 "Об утверждении Регламента администрации городского округа "Город Чита" в новой редакции;
- постановление администрации городского округа "Город Чита" от 05.05.2015 N 87 "О внесении изменений в Регламент администрации городского округа "Город Чита", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 12.11.2014 N 172".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.
И.о. руководителя администрации
О.В.КУЗНЕЦОВ
РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"
(в ред. Постановления администрации городского округа "Город Чита" от 07.05.2019 N 308)
1.1. Администрация городского округа "Город Чита" (далее - администрация городского округа) является органом местного самоуправления городского округа "Город Чита", осуществляет исполнительно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа "Город Чита" и Положением об администрации городского округа "Город Чита".
Администрация городского округа самостоятельно решает вопросы, отнесенные действующим законодательством к ее компетенции.
Руководитель администрации городского округа возглавляет администрацию городского округа.
1.2. Структуру администрации городского округа составляют: руководитель администрации городского округа, первый заместитель руководителя администрации городского округа, заместители руководителя администрации городского округа, аппарат администрации городского округа, комитеты, управления, отделы.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы администрации городского округа; порядок подготовки правовых актов и иных документов в администрации городского округа; порядок организации контроля и проверки исполнения правовых актов администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа; порядок подготовки и проведения коллегии, совещаний, переговоров, деловых встреч, бесед, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций, а также по решению вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.
2.1. В целях координации деятельности администрации городского округа, обеспечения организационной работы по выполнению возложенных на администрацию городского округа задач ежеквартально разрабатывается перспективный план работы.
2.2. Планы работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа разрабатываются на квартал с учетом комплексного решения проблем и вопросов местного значения городского округа.
2.3. Квартальные планы представляются руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.4. В случае замечаний руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации городского округа проект квартального плана возвращается на доработку в течение 5 рабочих дней.
2.5. За 15 дней до начала планируемого периода квартальные планы направляются на согласование руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа.
2.6. Согласованные планы представляются на утверждение заместителям руководителя администрации городского округа по направлениям их деятельности.
2.7. Оригиналы утвержденных планов направляются руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа для дальнейшего их исполнения. Копии передаются в отдел организационной и кадровой работы аппарата администрации городского округа.
2.8. До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа представляют в отдел организационной и кадровой работы отчеты об исполнении квартальных планов.
2.9. Контроль за представлением квартальных планов и отчетов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа осуществляет заместитель руководителя администрации городского округа по аппарату совместно с отделом организационной и кадровой работы аппарата администрации городского округа.
2.10. На основании квартальных планов разрабатываются ежемесячные планы основных мероприятий, проводимых в городском округе, для включения в план мероприятий Администрации Губернатора Забайкальского края. Ежегодно до декабря текущего года разрабатывается перспективный план работы на следующий календарный год для представления в Администрацию Губернатора Забайкальского края. Планы направляются в отдел организационной и кадровой работы в электронном виде для подготовки сводного плана работы администрации городского округа.
3.1. Наименование и виды правовых актов администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются Уставом городского округа "Город Чита" и настоящим Регламентом.
Под нормативным правовым актом понимается изданное в установленном порядке постановление администрации городского округа, наличие в нем норм (правила поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В администрации городского округа издаются следующие правовые акты:
- постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края;
- распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа;
- распоряжения заместителя руководителя администрации городского округа;
- приказы должностных лиц администрации городского округа.
3.2. Правовые акты готовятся отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации городского округа в виде проектов соответствующих правовых актов согласно решениям вышестоящих органов, поручениям и указаниям руководителя администрации городского округа, первого заместителя руководителя администрации городского округа, заместителей руководителя администрации городского округа, а также по своей инициативе.
3.3. С предложениями о принятии правового акта могут выступать юридические лица. В этом случае предложение юридического лица, расположенного на территории городского округа "Город Чита", направляется в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа по принадлежности вопроса для рассмотрения и дачи заключения о целесообразности разработки правового акта.
3.4. Проект правового акта не должен превышать трех страниц текста без приложений; орган, представивший проект, может сопроводить его пояснительной запиской объемом до трех страниц.
3.5. Общими требованиями к изложению текста правового акта являются лаконичность, ясность, точность, соответствие действующим правилам орфографии и пунктуации, официально-деловой стиль.
3.6. Проекты правовых актов должны иметь определенный комплекс реквизитов и стабильный порядок их расположения, а также быть оформленными в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и Инструкции по делопроизводству в администрации городского округа "Город Чита".
3.7. Образцы бланков правовых актов разрабатываются общим отделом администрации городского округа и представляются на утверждение руководителю администрации городского округа.
3.8. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке) с теми органами (должностными лицами), которым адресуются предписываемые этими правовыми актами мероприятия, а также со всеми заинтересованными организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 12 марта 2015 года N 43, за исключением:
- проектов нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Чита", регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Чита", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
К проекту муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, прилагается пояснительная записка, состав и сведения которой определены Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 12 марта 2015 года N 43.
3.9. Согласование проекта правового акта производится его авторами и осуществляется путем визирования должностным лицом на "Листе согласований" установленного образца. Визирование производится руководителем организации или его заместителем в пределах его компетенции. Обязательно проставляется дата визирования.
3.10. Согласование по проекту правового акта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей органов, причастных к согласованию проекта. Протокол совещания приобщается к "Листу согласований", о чем в последнем делается соответствующая запись.
3.11. Срок согласования проекта правового акта в согласующей организации не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта. При превышении указанного срока руководитель согласующей инстанции дает письменное объяснение в аппарат администрации городского округа о причинах задержки. Контроль за сроками согласования документа в согласующих инстанциях осуществляется автором проекта правового акта.
3.12. Срок действия визы согласующего органа на "Листе согласований" устанавливается в три месяца с даты визирования. Если по истечении указанного срока проект правового акта еще не утвержден (не подписан), то орган, представляющий проект, обязан вторично согласовать проект с соответствующим согласующим органом.
3.13. В случае возникновения во время согласования проекта правового акта разногласий между органом, представляющим проект правового акта, и органами, с которыми этот проект должен быть согласован, руководитель комитета, управления администрации городского округа, представляющего проект, должен провести согласование с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.