Действующий

О "ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА" (с изменениями на: 26.02.2009)

Таблица 11.2


       Объемы и источники финансирования, млн. руб.

 Наименование               

 Всего   

 в т.ч. по периодам     

2004-2005 гг.

2006-2010 гг.

Объем инвестиций за счет всех

источников финансирования             

 49332   

 5279     

 44053     

в том числе:                          

Собственные средства предприятий      

 4649    

 787     

 3862     

из них:                               

- прибыль                             

 2254    

 332     

 1922     

- амортизационные отчисления          

 2395    

 455     

 1940     

Привлеченные средства, всего         

 44683    

 4492     

 40191     

в том числе:                          

- кредитные ресурсы отечественных

коммерческих структур и иностранные

инвестиции;                           

 40517    

 4266     

 36251     

- бюджет федеральный<*>

 2750    

 20     

 2730     

- бюджет областной                    

 138    

 38     

 100     

Прочие источники (лизинг, ценные

бумаги и др.)                         

 1278    

 168     

 1110     


-----------------------------------

<*> - средства федерального бюджета, направляемые на финансирование высокоэффективных проектов в приоритетных направлениях промышленной политики в лесопромышленном комплексе на возвратной основе через ОАО "Российский банк развития".

Среди источников финансирования мероприятий Программы привлеченные средства составляют 90,6% и собственные средства предприятий - 9,4%.

Незначительный вес собственных средств в общем размере инвестиций обусловлен строительством новых крупных производств, что потребует привлечения средств стратегических инвесторов.

Учитывая, что ряд инвестиционных проектов направлен на техническое перевооружение и обновление производственного аппарата действующих предприятий, основными источниками инвестиций могут быть собственные средства предприятий, что и предусмотрено в Программе. Например, ОАО "Фанплит" имеет устойчивое экономическое и финансовое положение, обладает высоким инвестиционным потенциалом и вполне способно реализовать технические мероприятия, предусмотренные в Программе, как за счет собственных средств, так и путем привлечения кредитных ресурсов. Кроме того ОАО "Фанплит" является основным инвестором дочерних лесозаготовительных предприятий.

Осознавая, что развитие производства невозможно без развития инвестиционных и инновационных процессов, администрация Костромской области осуществляет политику, направленную на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

Основой для формирования благоприятного инвестиционного климата в области является Закон "Об инвестиционной деятельности в Костромской области", который устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории региона. Предприятия и организации с российскими и иностранными инвестициями, занимающиеся производственной деятельностью и зарегистрированные на территории области, освобождаются на срок до полной окупаемости в областной бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам федерации. В частности, основная масса налоговых льгот предоставляется в виде полного освобождения от уплаты налогов на имущество организаций и на землю и снижения на 4% ставки налога на прибыль организации. Порядок отбора и определения сроков окупаемости инвестиционных проектов одобрен Минэкономразвития России и рядом известных профессиональных участников финансового рынка.

Законодательные и исполнительные органы власти гарантируют инвесторам стабильность областных законодательных условий деятельности их предприятий, существовавших на момент принятия решения об инвестировании. Гарантии могут быть пересмотрены только в случае их несоответствия  последующим изменениям законодательства российской Федерации.

Администрация Костромской области оказывает содействие инвестиционной деятельности путем созданной системы обеспечения гарантий инвесторам. В случае реализации инвестиционного проекта, внесенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области, могут быть применены дополнительные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:

- предоставление инвестиционного налогового кредита в пределах сумм, соответствующих сумме задолженности объектов инвестирования перед бюджетом Костромской области;

- реструктуризация задолженности перед бюджетом Костромской области;

- передача государственного имущества в доверительное управление;

- предоставление государственных имущественных гарантий;

- применение для объектов инвестирования нижних границ платы за пользование ресурсами Костромской области (в т.ч. земельными участками).

Важным моментом является то, что стратегическим инвесторам в Костромской области предоставляется возможность выкупить землю. Постановлением губернатора области установлена льготная выкупная цена находящихся в государственной собственности земельных участков для инвесторов, объем инвестиций которых составляет не меньше  20 млн. долл. США.

В Костроме стоимость выкупа земли в собственность для предприятий составляет от 70 до 210 руб. за 1 кв. м в зависимости от географического расположения.

За счет средств бюджета развития Костромской области инвестору на срок окупаемости  проекта предоставляется кредит в виде погашения 2/3 процентных платежей за пользование банковскими кредитами.

Администрация области осуществляет организационную поддержку и сопровождение перспективных проектов, оказывает поддержку обращений инвесторов в федеральные органы государственной власти Российской Федерации о применении в отношении их режима наибольшего благоприятствования. Осуществляется бесплатное информационное обеспечение любых запросов потенциальных инвесторов.

Одним из направлений деятельности администрации является привлечение субъектов для экономической деятельности с целью расширения налогооблагаемой базы Костромской области.

Реализация указанных мероприятий позволяет привлекать инвесторов, ранее не осуществлявших предпринимательскую деятельность на территории области, а предоставление налоговых льгот только вновь созданным предприятиям не приводит к сокращению налогооблагаемой базы Костромской области.

Нормативно-правовая база по привлечению инвестиций состоит из следующих актов:

- Закон Костромской области от 14.10.97 N 12 "Об инвестиционной деятельности в Костромской области (принят Костромской областной Думой 07.10.1997, в ред. от 26.01.2004);

     - Закон Костромской области от 07.05.1999 N 60-ЗКО "О бюджете развития Костромской области"
(принят Костромской областной Думой 23.04.1999, в ред. от 29.01.2002);

- Постановление губернатора Костромской области от 24.09.2001 N 405 "Об утверждении положения "О порядке проведения инвестиционных конкурсов по финансированию приоритетных инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития Костромской области";

- Приказ департамента финансов администрации Костромской области от 01.08.2001 N 32 "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в областной бюджет";