Объемы и источники финансирования, млн. руб.
Наименование | Всего | в т.ч. по периодам | |
2004-2005 гг. | 2006-2010 гг. | ||
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования | 49332 | 5279 | 44053 |
в том числе: | |||
Собственные средства предприятий | 4649 | 787 | 3862 |
из них: | |||
- прибыль | 2254 | 332 | 1922 |
- амортизационные отчисления | 2395 | 455 | 1940 |
Привлеченные средства, всего | 44683 | 4492 | 40191 |
в том числе: | |||
- кредитные ресурсы отечественных коммерческих структур и иностранные инвестиции; | 40517 | 4266 | 36251 |
- бюджет федеральный<*> | 2750 | 20 | 2730 |
- бюджет областной | 138 | 38 | 100 |
Прочие источники (лизинг, ценные бумаги и др.) | 1278 | 168 | 1110 |
-----------------------------------
<*> - средства федерального бюджета, направляемые на финансирование высокоэффективных проектов в приоритетных направлениях промышленной политики в лесопромышленном комплексе на возвратной основе через ОАО "Российский банк развития".
Среди источников финансирования мероприятий Программы привлеченные средства составляют 90,6% и собственные средства предприятий - 9,4%.
Незначительный вес собственных средств в общем размере инвестиций обусловлен строительством новых крупных производств, что потребует привлечения средств стратегических инвесторов.
Учитывая, что ряд инвестиционных проектов направлен на техническое перевооружение и обновление производственного аппарата действующих предприятий, основными источниками инвестиций могут быть собственные средства предприятий, что и предусмотрено в Программе. Например, ОАО "Фанплит" имеет устойчивое экономическое и финансовое положение, обладает высоким инвестиционным потенциалом и вполне способно реализовать технические мероприятия, предусмотренные в Программе, как за счет собственных средств, так и путем привлечения кредитных ресурсов. Кроме того ОАО "Фанплит" является основным инвестором дочерних лесозаготовительных предприятий.
Осознавая, что развитие производства невозможно без развития инвестиционных и инновационных процессов, администрация Костромской области осуществляет политику, направленную на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
Основой для формирования благоприятного инвестиционного климата в области является Закон "Об инвестиционной деятельности в Костромской области", который устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории региона. Предприятия и организации с российскими и иностранными инвестициями, занимающиеся производственной деятельностью и зарегистрированные на территории области, освобождаются на срок до полной окупаемости в областной бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам федерации. В частности, основная масса налоговых льгот предоставляется в виде полного освобождения от уплаты налогов на имущество организаций и на землю и снижения на 4% ставки налога на прибыль организации. Порядок отбора и определения сроков окупаемости инвестиционных проектов одобрен Минэкономразвития России и рядом известных профессиональных участников финансового рынка.
Законодательные и исполнительные органы власти гарантируют инвесторам стабильность областных законодательных условий деятельности их предприятий, существовавших на момент принятия решения об инвестировании. Гарантии могут быть пересмотрены только в случае их несоответствия последующим изменениям законодательства российской Федерации.
Администрация Костромской области оказывает содействие инвестиционной деятельности путем созданной системы обеспечения гарантий инвесторам. В случае реализации инвестиционного проекта, внесенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области, могут быть применены дополнительные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
- предоставление инвестиционного налогового кредита в пределах сумм, соответствующих сумме задолженности объектов инвестирования перед бюджетом Костромской области;
- реструктуризация задолженности перед бюджетом Костромской области;
- передача государственного имущества в доверительное управление;
- предоставление государственных имущественных гарантий;
- применение для объектов инвестирования нижних границ платы за пользование ресурсами Костромской области (в т.ч. земельными участками).
Важным моментом является то, что стратегическим инвесторам в Костромской области предоставляется возможность выкупить землю. Постановлением губернатора области установлена льготная выкупная цена находящихся в государственной собственности земельных участков для инвесторов, объем инвестиций которых составляет не меньше 20 млн. долл. США.
В Костроме стоимость выкупа земли в собственность для предприятий составляет от 70 до 210 руб. за 1 кв. м в зависимости от географического расположения.
За счет средств бюджета развития Костромской области инвестору на срок окупаемости проекта предоставляется кредит в виде погашения 2/3 процентных платежей за пользование банковскими кредитами.
Администрация области осуществляет организационную поддержку и сопровождение перспективных проектов, оказывает поддержку обращений инвесторов в федеральные органы государственной власти Российской Федерации о применении в отношении их режима наибольшего благоприятствования. Осуществляется бесплатное информационное обеспечение любых запросов потенциальных инвесторов.
Одним из направлений деятельности администрации является привлечение субъектов для экономической деятельности с целью расширения налогооблагаемой базы Костромской области.
Реализация указанных мероприятий позволяет привлекать инвесторов, ранее не осуществлявших предпринимательскую деятельность на территории области, а предоставление налоговых льгот только вновь созданным предприятиям не приводит к сокращению налогооблагаемой базы Костромской области.
Нормативно-правовая база по привлечению инвестиций состоит из следующих актов:
- Закон Костромской области от 14.10.97 N 12 "Об инвестиционной деятельности в Костромской области (принят Костромской областной Думой 07.10.1997, в ред. от 26.01.2004);
- Закон Костромской области от 07.05.1999 N 60-ЗКО "О бюджете развития Костромской области" (принят Костромской областной Думой 23.04.1999, в ред. от 29.01.2002);
- Приказ департамента финансов администрации Костромской области от 01.08.2001 N 32 "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в областной бюджет";