РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2016 года N 1345-р
О БЮДЖЕТНОМ ПРОГНОЗЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 февраля 2018 года на основании распоряжения Правительства УР от 22.02.2018 N 203-р.
____________________________________________________________________
Одобрить прилагаемый проект бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период и представить его в Государственный Совет Удмуртской Республики одновременно с проектом закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Глава
Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2014 года N 81-РЗ "О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 594 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Экономика Удмуртской Республики имеет индустриально-сырьевую специализацию: в структуре валового регионального продукта Удмуртской Республики наибольшую долю занимает промышленное производство (около 50%, включая добывающую и обрабатывающую промышленность, производство и распределение электроэнергии, газа и воды). Среди секторов промышленности наиболее развиты добыча нефти и машиностроение, включая приборостроение, производство электрооборудования, автомобилестроение, производство вооружений (ракеты, легкое стрелковое оружие).
На протяжении ряда лет в республике наблюдается положительная динамика перечисления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации. При этом большая часть налоговых доходов, собранных на территории республики, перечисляется в федеральный бюджет.
Доля доходов, остающихся в республике, снижается. Так, в 2009 году в республике оставалось 43% собранных налогов, в 2014 году - 35% собранных налогов, в 2015 году - 34% собранных налогов.
В целях обеспечения сбалансированности и сохранения социальной составляющей бюджета в республике на постоянной основе ведется работа по увеличению доходной базы и оптимизации расходов бюджета.
По состоянию на 1 сентября 2016 года консолидированный бюджет Удмуртской Республики имеет следующие характеристики:
1. Исполнение по доходам - 47 млрд. 684 млн. рублей.
1.1. Поступление налоговых и неналоговых доходов - 39 млрд. 901 млн. рублей;
1.2. Рост доходов к аналогичному периоду 2015 года - 9,8%, по налоговым и неналоговым доходам - 14,6%;
1.3. Безвозмездные перечисления - 7 млрд. 783 млн. рублей.
2. Исполнение по расходам - 51 млрд. 327 млн. рублей, что на 10% выше показателя соответствующего периода 2015 года. Рост расходов по отношению к 2015 году обусловлен исполнением обязательств, подтвержденных договорами (соглашениями) 2015 года, и уплатой взносов во внебюджетные фонды на обязательное страхование за декабрь 2015 года.
2.1. Расходы социальной направленности (бюджетные ассигнования на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, спорт) - 34 млрд. 328 млн. рублей, или 67% всех расходов.
Задолженность по расходам социальной направленности отсутствует;
2.2. Расходы на поддержку отдельных отраслей экономики (капитальное строительство и реконструкция, дорожное хозяйство, государственная поддержка агропромышленного комплекса) - 9 млрд. 822 млн. рублей.
По направлениям:
капитальное строительство и реконструкция - 2 млрд. 489 млн. рублей, что на 48% выше показателей соответствующего периода 2015 года. Причина увеличения расходов - погашение кредиторской задолженности 2015 года по обязательствам, подтвержденным договорами (соглашениями);
дорожное хозяйство - 4 млрд. 944 млн. рублей, что на 35% выше показателей 8 месяцев 2015 года. Причина - погашение кредиторской задолженности 2015 года по обязательствам, подтвержденным договорами (соглашениями);
государственная поддержка агропромышленного комплекса - 2 млрд. 389 млн. рублей, из них 1 млрд. 287 млн. рублей - за счет федеральных средств и 1 млрд. 100 млн. рублей - за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Темп роста к январю - августу 2015 года составил 117%. Причина - погашение кредиторской задолженности 2015 года по обязательствам, подтвержденным договорами (соглашениями), и увеличение поступления субсидии на оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям из федерального бюджета.
3. Дефицит бюджета - 3 млрд. 643 млн. рублей.
4. Объем государственного долга Удмуртской Республики - 45 млрд. 107 млн. рублей, из них объем рыночных заимствований - 26 млрд. 742 млн. рублей.
4.1. Объем государственного долга Удмуртской Республики не превышает предельных величин, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Требования по ограничению величины государственного долга соблюдены;
4.2. Просроченной задолженности по государственному долгу Удмуртской Республики нет.
В марте 2016 года получен бюджетный кредит из федерального бюджета в сумме 5 млрд. 890,4 млн. рублей на погашение долговых обязательств Удмуртской Республики сроком на 3 года.
В результате экономия средств по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики за 8 месяцев 2016 года составила 309,8 млн. рублей за счет замещения более дорогих банковских заимствований кредитом из федерального бюджета;
4.3. Муниципальный долг по сравнению с 8 месяцами 2015 года увеличился на 2 млрд. 585,6 млн. рублей и по состоянию на 1 сентября 2016 года составил 10 млрд. 93 млн. рублей.
5. Межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики муниципальным образованиям - 16 млрд. 335 млн. рублей (на 10% выше показателей января - августа 2015 года), из них дотации - 2 млрд. 282 млн. рублей (с ростом на 33% к январю - августу 2015 года), субсидии - 2 млрд. 759 млн. рублей (рост - на 7%), субвенции - 11 млрд. 183 млн. рублей (темп роста - 106%).
6. Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в Удмуртской Республике из бюджета Удмуртской Республики предоставлены на сумму 672,8 млн. рублей.
В соответствии со статьей 11 Закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Бюджетный прогноз относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является продолжением работы по повышению качества государственного управления и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами.
Бюджетным прогнозом фиксируются основные черты бюджетной политики Удмуртской Республики.
Наличие Бюджетного прогноза должно способствовать:
росту привлекательности экономики Удмуртской Республики для потенциальных инвесторов;
повышению эффективности расходов и сдерживанию роста расходов бюджета.
Цель Бюджетного прогноза - оценка основных тенденций развития бюджета Удмуртской Республики, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета Удмуртской Республики и достижение стратегических целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета Удмуртской Республики;
разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета Удмуртской Республики и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета Удмуртской Республики;
выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета и решению ключевых задач социально-экономического развития Удмуртской Республики в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Удмуртской Республики, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
профилактика бюджетных рисков для бюджета Удмуртской Республики, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики, на период их действия.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза с другими документами государственного стратегического планирования, в первую очередь - с прогнозом социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период и государственными программами Удмуртской Республики;
систематизацию и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета Удмуртской Республики.
В процессе разработки Бюджетного прогноза рассмотрены основные показатели рабочей версии долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года, подготовленные Министерством экономического развития Российской Федерации в "базовом" и "консервативном" вариантах.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики на долгосрочный период приведен в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
При определении основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики на долгосрочный период учтены условия соглашений о предоставлении бюджету Удмуртской Республики из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Удмуртской Республики в целях погашения долговых обязательств Удмуртской Республики в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам Удмуртской Республики и кредитам, полученным Удмуртской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, заключенных между Правительством Удмуртской Республики и Министерством финансов Российской Федерации.
Структура расходов и доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики отражена за отчетный финансовый год, предшествующий году составления проекта Бюджетного прогноза.
По видам поступлений консолидированный бюджет Удмуртской Республики в 2015 году имеет следующую структуру:
налоговые и неналоговые доходы - 80,1%,
в том числе:
налог на прибыль организаций - 22,5%;
налог на доходы физических лиц - 29%;
акцизы - 7,6%;
налог на имущество организаций - 7,1%;
транспортный налог - 1,5%;
земельный налог - 3%;
иные налоговые и неналоговые доходы - 9,4%;
безвозмездные поступления - 19,9%.
Поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики по основным видам экономической деятельности в 2015 году:
обрабатывающие производства - 25%;
добыча полезных ископаемых - 18%;
оптовая и розничная торговля - 12%;
операции с недвижимым имуществом - 10%;