Недействующий

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


1. Основные итоги налоговой политики города Омска за 2015 год и 1 полугодие 2016 года


В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц. Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение полноты и актуальности сведений об объектах недвижимости, их правообладателях и стоимостных характеристиках.

В 2015 году в целях вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости структурными подразделениями Администрации города Омска проведены мероприятия по актуализации баз данных по местным налогам в отношении 12 805 объектов. Уточнены идентификационные характеристики 4 952 объектов недвижимости. Выявлены правообладатели 822 земельных участков, предоставлено в аренду 5 земельных участков.

В целях осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в рамках заключенного соглашения о взаимодействии Администрации города Омска и Управления Федеральной налоговой службы России по Омской области от 7 мая 2014 года в налоговые органы передана информация:

- о договорах, заключенных с организациями, осуществляющими перевозки пассажиров коммерческим транспортом (565 договоров);

- об уточнении сведений о правообладателях земельных участков и объектах капитального строительства (346 земельных участков, 234 объекта капитального строительства);

- о нарушениях земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля (1 118 актов);

- о сдаче гражданами в наем жилых помещений (51 адрес);

- о получателях муниципальной поддержки и пользователях имущества (19 688 договоров аренды и размещения нестационарных объектов).

В 2015 году и 1 полугодии 2016 года в рамках муниципального земельного контроля проведены контрольные мероприятия в отношении 13 255 земельных участков, выявлено 12 328 земельных участков, используемых с нарушениями земельного законодательства.

По 554 проверкам материалы направлены в органы Росреестра для привлечения к административной ответственности, из них по 223 проверкам возбуждены административные дела, предъявлено административных штрафов на сумму 11,8 млн. рублей. С целью обеспечения платности землепользования взыскана плата за неосновательное обогащение на сумму 248,2 млн. рублей.

Для вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости на постоянной основе проводится их инвентаризация. За 2015 год и 1 полугодие 2016 года выявлено 922 бесхозяйных объекта недвижимого имущества, из них поставлено на учет в Управлении Росреестра по Омской области 73 объекта, зарегистрировано право муниципальной собственности на 115 объектов.

Проводится системная работа по приведению кадастровой стоимости земельных участков к уровню рыночных цен. Проанализированы результаты кадастровой оценки 16,5 тыс. земельных участков, проведена работа по уточнению их фактического использования, в результате кадастровая стоимость 967 земельных участков увеличена на 7,1 млрд. рублей.

На основе анализа изменения кадастровой стоимости земельных участков на территории города Омска принято решение об установлении ставок земельного налога в размерах, предусмотренных пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации: 0,3 процента - для земельных участков, занятых жилищным фондом, и 1,5 процента - для прочих земельных участков.

В целях установления на законодательном уровне возможности обращения органов местного самоуправления с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости независимо от их принадлежности подготовлен проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Также для расширения налоговой базы и увеличения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Администрацией города Омска подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается внесение изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления порядка исчисления налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц с налогового периода, следующего за годом ввода в эксплуатацию (года завершения строительства) созданных зданий, строений, сооружений, в случае отсутствия регистрации прав на них.

В рамках работы по приведению нормативной правовой базы муниципального образования в соответствие с действующим законодательством изменена методика определения арендной платы за предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (Решение Омского городского Совета от 16 марта 2016 года N 432 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Омска и предоставленные в аренду без проведения торгов").

С целью стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией города Омска проведен анализ применения на территории города Омска патентной системы налогообложения и подготовлены предложения о снижении более чем на 20 процентов налоговой базы по 8 видам предпринимательской деятельности. Данные предложения учтены при принятии Закона Омской области "О внесении изменения в Закон Омской области "О патентной системе налогообложения", который вступил в силу с 1 января 2016 года. В связи с этим количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, по состоянию на 1 июля 2016 года увеличилось на 41,4 процента. При этом воспользовались правом на применение нулевой ставки налога по патентной системе налогообложения 116 вновь созданных индивидуальных предпринимателей.

Инициатива Администрации города Омска о сохранении после 1 января 2018 года специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход поддержана Правительством Российской Федерации. Принят Федеральный закон "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", предусматривающий продление действия специального налогового режима до 1 января 2021 года.

В рамках оказания финансовой поддержки в 2015 году 18 субъектам малого предпринимательства предоставлены субсидии на компенсацию части затрат на оплату процентов по кредитам, на участие в выставочно-ярмарочной деятельности, на приобретение основных средств в сумме 2,2 млн. рублей.

Кроме того 25 субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена финансовая поддержка в виде рассрочки погашения обязательств от 3 до 8 лет в связи с приобретением арендуемого муниципального недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на общую сумму 116,1 млн. рублей.

С целью устранения недобросовестной конкуренции освобождено 249 самовольно занятых земельных участков путем выноса нестационарных торговых объектов (далее - НТО), демонтировано 1 257 рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Решения Омского городского Совета от 16 декабря 2015 года N 402 "О бюджете города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" на 2016 год размер платы за размещение НТО сохранен на уровне 2015 года.

В соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2007 года N 65 "О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам" проведена оценка эффективности льгот по земельному налогу, предоставленных на основании пункта 4 Решения Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска".

С 1 января 2016 года отменены в связи с невостребованностью как неэффективные льготы по земельному налогу в виде:

- полного освобождения физических лиц в отношении земельных участков специального назначения, на которых расположены объекты религиозного назначения;

- освобождения на 50 процентов некоммерческих организаций, основным видом деятельности которых является использование коллективных овощехранилищ для хранения плодово-овощной продукции граждан - членов указанных организаций.

Введена с 1 января 2016 года льгота в виде освобождения от уплаты земельного налога на 50 процентов в течение 10 лет с даты государственной регистрации прав на земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" следующим категориям граждан:

- семьям, зарегистрированным в качестве многодетных в соответствии с законодательством;