Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2009 - 2013 ГОДЫ


1.1.18. Реформирование системы муниципального управления. Формы самоорганизации граждан


Одним из важных условий дальнейшего социально-экономического развития территорий является реформирование системы муниципального управления.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены управленческие, контрольные функции по решению вопросов местного значения. В настоящее время отдельные функции выполняются несколькими структурными подразделениями, имеют место избыточные функции.

Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" введено понятие муниципальной услуги как услуги, оказываемой физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.

В муниципальном образовании "Город Курск" граждане слабо информированы о порядке предоставления муниципальных услуг. Это приводит к снижению уровня доверия населения к органам местного самоуправления, является фактором, сдерживающим взаимодействие органов местного самоуправления города Курска и населения в решении вопросов местного значения.

Анализ общественно-политической ситуации в городе позволяет квалифицировать общественно-политические и общественно-гражданские организации и объединения как субъекты устойчивого социально-экономического развития территории, обеспечивающие укрепление институтов демократии в городском округе.

На территории города Курска действуют:

- союзы, ассоциации, фонды;

- профсоюзные объединения;

- организации пенсионеров, ветеранов и инвалидов;

- детские и молодежные объединения;

- женские организации;

- национальные и этнокультурные общественные формирования;

- клубы по интересам;

- территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС).

Большинство из них активно и готово к сотрудничеству с властью. Создание и развитие ТОС, как одной из форм самоорганизации граждан по месту жительства, стало эффективной практикой развития гражданских инициатив, в том числе и в городе Курске.

ТОС может участвовать в процессе осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства. Призванные работать непосредственно с жителями города данные формы самоуправления граждан наиболее эффективно реализуют инициативу населения, направляя ее в социально полезное русло.

Инициативы, реализуемые жителями города по месту жительства, позволяют использовать богатейший ресурс добрососедских отношений, ресурс семьи, профессиональный и социальный опыт пенсионеров, являющиеся основой деятельности ТОС. Это ведет к экономии бюджетных средств и развитию инициативных групп, деятельность которых опирается в основном на собственные ресурсы.