КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2008 года N 108-4-ОС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2009 - 2013 ГОДЫ
Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы.
2. Администрации города Курска осуществлять:
разработку прогнозов социально-экономического развития города Курска, проектов бюджета города Курска и среднесрочного финансового плана города Курска на период до 2013 года на основании комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы;
контроль за ходом выполнения мероприятий комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председательствующий
на заседании
А.И.ЗАКУРДАЕВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2009 - 2013 ГОДЫ
Наименование Программы | Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Администрации города Курска от |
Заказчик Программы | Администрация города Курска |
Основной разработчик Программы | Комиссия по разработке проекта Программы Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска |
Цель Программы | Основная цель Программы - повышение уровня и качества жизни населения города Курска на основе динамичного развития экономики и социальной сферы города |
Основные задачи Программы | Основными задачами Программы являются: - модернизация и техническое перевооружение действующего производства, создание новых мощностей, обеспечивающих устойчивый рост экономики города, увеличение объемов производства промышленной продукции; - формирование необходимых условий для благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; - развитие потребительского рынка с целью обеспечения населения качественными товарами и услугами; - создание и сохранение рабочих мест, обеспечение эффективной занятости и снижение безработицы; - улучшение городской среды, устойчивое функционирование и развитие систем жизнеобеспечения города - водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, позволяющих сформировать благоустроенную и безопасную среду обитания; - постепенная ликвидация аварийного и ветхого жилья; - обеспечение населения качественными транспортными услугами; - развитие и укрепление социальной инфраструктуры города: техническое переоснащение объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта; - обеспечение экологической и общественной безопасности города; - укрепление финансового состояния города за счет эффективного использования налогового потенциала, реализации эффективной бюджетной политики, оптимизации расходов бюджета города; - эффективное управление муниципальным имуществом; - совершенствование работы органов местного самоуправления; - развитие форм самоорганизации граждан |
Сроки реализации Программы | 2009 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы | В промышленном комплексе: - реализация инвестиционных и инновационных проектов промышленными предприятиями города; - модернизация и техническое перевооружение производства, создание новых мощностей, внедрение современных технологий, освоение новых видов конкурентоспособной продукции. В градостроительном комплексе: - строительство объектов на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; - строительство комфортного и доступного жилья, объектов социально-культурной сферы, создание транспортных развязок. В развитии городского пассажирского транспорта: - оптимизация и развитие маршрутной сети; - приобретение нового подвижного состава; - проведение капитального ремонта подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов; - совершенствование системы управления и контроля за движением городского пассажирского транспорта. В жилищно-коммунальном хозяйстве: - строительство, реконструкция, модернизация систем коммунальной инфраструктуры; - капитальный ремонт жилищного фонда, переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда; - внедрение ресурсосберегающих технологий. В использовании муниципального имущества и земли: - контроль за своевременным и полным поступлением арендных платежей за пользование объектами муниципального нежилого фонда и земельными участками; - мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества. В социальной сфере: - оптимизация объемов и видов медицинской помощи в соответствии с реальными потребностями населения; - развитие системы социального обслуживания, предоставление социальных пособий и других форм помощи на основе принципа адресности; - организация предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам; - внедрение в образовательный процесс современных технологий; - вовлечение молодежи в реализацию социально значимых проектов; - улучшение жилищных условий молодых семей; - предупреждение правонарушений в молодежной среде; - приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - сохранение историко-культурного наследия, поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования; - совершенствование библиотечного обслуживания населения; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы. В сфере экологической безопасности: - комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. В сфере административной реформы: - комплекс мер по повышению качества муниципального управления |
Исполнители основных мероприятий Программы | Отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, организации всех форм собственности, расположенные на территории города |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2013 годы - 68723,5 млн. руб., в том числе: |
предполагаемые средства федерального бюджета - 8899,5 млн. руб.; | |
предполагаемые средства областного бюджета - 10286,3 млн. руб.; | |
средства бюджета города - 8479,4 млн. руб.; | |
предполагаемые собственные средства предприятий - 8806,3 млн. руб.; | |
предполагаемые средства внебюджетных источников - 32252,0 млн. руб. | |
На 2009 год всего - 14085,0 млн. руб., в том числе: | |
предполагаемые средства федерального бюджета - 2012,9 млн. руб.; | |
предполагаемые средства областного бюджета - 2046,8 млн. руб.; | |
средства бюджета города - 1402,6 млн. руб.; | |
предполагаемые собственные средства предприятий - 2664,8 млн. руб.; | |
предполагаемые средства внебюджетных источников - 5957,9 млн. руб. | |
На 2010 год всего - 16189,3 млн. руб., в том числе: | |
предполагаемые средства федерального бюджета - 2695,2 млн. руб.; | |
предполагаемые средства областного бюджета - 2783,7 млн. руб.; | |
средства бюджета города - 2467,3 млн. руб.; | |
предполагаемые собственные средства предприятий - 2049,6 млн. руб.; | |
предполагаемые средства внебюджетных источников - 6193,5 млн. руб. | |
На 2011 год всего - 14316,6 млн. руб., в том числе: | |
предполагаемые средства федерального бюджета - 1948,7 млн. руб.; | |
предполагаемые средства областного бюджета - 2217,2 млн. руб.; | |
средства бюджета города - 2213,5 млн. руб.; | |
предполагаемые собственные средства предприятий - 1520,3 млн. руб.; | |
предполагаемые средства внебюджетных источников - 6416,9 млн. руб. | |
На 2012 год всего - 11898,7 млн. руб., в том числе: | |
предполагаемые средства федерального бюджета - 1115,8 млн. руб.; | |
предполагаемые средства областного бюджета - 1621,7 млн. руб.; | |
средства бюджета города - 1216,4 млн. руб.; | |
предполагаемые собственные средства предприятий - 1304,7 млн. руб.; | |
предполагаемые средства внебюджетных источников - 6640,1 млн. руб. | |
На 2013 год всего - 12233,9 млн. руб., в том числе: | |
предполагаемые средства федерального бюджета - 1126,9 млн. руб.; | |
предполагаемые средства областного бюджета - 1616,9 млн. руб.; | |
средства бюджета города - 1179,6 млн. руб.; | |
предполагаемые собственные средства предприятий - 1266,9 млн. руб.; | |
предполагаемые средства внебюджетных источников - 7043,6 млн. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | В результате реализации Программы ожидается: в промышленности - увеличение производства продукции в 2013 году в 1,5 раза (в сопоставимых ценах) к уровню 2008 года и доведение годового объема до 117 млрд. рублей; в строительстве - доведение объемов подрядных строительно-монтажных работ в 2013 году до 25 млрд. рублей; в сфере потребительского рынка товаров и услуг - обеспечение роста объемов розничной торговли в 2013 году в 1,7 раза, платных услуг населению - в 1,8 раза (в сопоставимых ценах) к 2008 году; привлечение инвестиций в основной капитал за 5 лет в сумме более 120 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет); увеличение среднемесячной заработной платы одного работающего в 2,9 раза |
Система организации контроля за исполнением Программы | Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска ежегодно направляет главе Администрации города Курска сводный отчет о ходе реализации Программы |
Потребность общества в устойчивом и стабильном существовании, основанном на понимании будущих перспектив, формирует активизацию процесса разработки эффективных программ развития.
Успешное решение вопросов местного значения существенно зависит от целей и задач управления социально-экономическим комплексом и характера управления объектами различных форм собственности, расположенными на территории муниципального образования.
Исключительный потенциал территории, где представлены и региональные, и местные интересы, ставит задачу его эффективного и рационального использования, взаимосвязи с региональным планом развития.
Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Курска.
При разработке Программы учтены:
- Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020 года;
- Программа социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом Курской области от 05.12.2006 N 80-ЗКО;
- корректура Генерального плана города Курска на период до 2020 года;
- исходные стартовые условия современного социально-экономического положения города Курска, анализ сильных и слабых сторон, оказывающих влияние на развитие областного центра.
Программа является комплексным документом, определяющим развитие областного центра на среднесрочную перспективу.
Решением Курского городского Собрания от 26.05.2006 N 228-3-РС утверждена комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2006 - 2008 годы, целью которой являлось создание базы для обеспечения устойчивого роста экономики города, увеличение поступлений в бюджет города, решение социально-экономических проблем населения.
О достижении данной цели и формировании тенденции экономического роста в Курске свидетельствуют итоги предыдущих двух лет и оценка итогов 2008 года, представленные в разделе Программы 3.4 "Основные показатели социально-экономического развития города Курска в 2006 - 2013 годах".
Тем не менее, достигнутые темпы экономического роста недостаточны для решения социально-экономических проблем, в связи с чем в новой Программе поставлена цель - повышение уровня и качества жизни населения города Курска на основе динамичного развития экономической и социальной сферы города, достижение которой предлагается посредством решения задач, сформулированных во второй главе Программы.
Программа структурирована в соответствии с целями и задачами по следующим основным блокам:
- социально-экономическое положение и основные проблемы социально-экономического развития города Курска;
- система программных мероприятий по обеспечению наращивания объемов производства реального сектора экономики и достижению социальной стабильности в 2009 - 2013 годах;
- механизм реализации Программы;
- ресурсное обеспечение Программы;
- оценка эффективности реализации мероприятий Программы;
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Курск является одним из крупных городов Центральной России, административным и деловым центром Курской области с численностью населения 408,7 тыс. чел. В 2007 году Курск отметил свое 975-летие. Город расположен в центре Европейской части России, на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности, в лесостепной зоне. Площадь Курска составляет 18,8 тыс. га. Город разделен на три административно-территориальных округа: Железнодорожный, Сеймский и Центральный.
Экономика города представляет собой многофункциональный комплекс, в котором осуществляют деятельность около 13 тысяч хозяйствующих субъектов и более 18 тысяч индивидуальных предпринимателей. Здесь расположены большая часть предприятий, связанных с инфраструктурой современного бизнеса, ведущие кредитно-финансовые и научно-исследовательские организации, представительства многих иногородних корпораций и фирм.
В областном центре сосредоточено 35% промышленного, 52% строительного комплекса Курской области; оборот розничной торговли составляет 75% регионального.
Промышленное производство является основой экономического потенциала города. В промышленном комплексе трудится третья часть работающих областного центра. Основные направления деятельности - производство энергетического, электрического, оптического оборудования и машин, разнообразной высокотехнологичной продукции, выпуск пищевых продуктов, трикотажных, швейных изделий, кожи, обуви, строительных материалов и др. Товары курских производителей успешно реализуются не только на внутреннем, но и внешних рынках.