КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2008 года N 108-4-ОС


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2009 - 2013 ГОДЫ


Курское городское Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы.

2. Администрации города Курска осуществлять:

разработку прогнозов социально-экономического развития города Курска, проектов бюджета города Курска и среднесрочного финансового плана города Курска на период до 2013 года на основании комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы;

контроль за ходом выполнения мероприятий комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы.

3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий
на заседании
А.И.ЗАКУРДАЕВ

     




Утверждена
решением
Курского городского Собрания
от 28 ноября 2008 года N 108-4-ОС



 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2009 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013

Наименование Программы   

Комплексная программа социально-экономического

развития города Курска на 2009 - 2013 годы

(далее - Программа)                            

Основание для разработки

Программы                

Распоряжение Администрации города Курска от
28.03.2008 N 550-ра


Заказчик Программы       

Администрация города Курска                    

Основной разработчик

Программы                

Комиссия по разработке проекта Программы

Комитет экономики, труда и занятости

Администрации города Курска                    

Цель Программы           

Основная цель Программы - повышение уровня и

качества жизни населения города Курска на

основе динамичного развития экономики и

социальной сферы города                        

Основные задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- модернизация и техническое перевооружение

действующего производства, создание новых

мощностей, обеспечивающих устойчивый рост

экономики города, увеличение объемов

производства промышленной продукции;

- формирование необходимых условий для

благоприятного инвестиционного и

предпринимательского климата;

- развитие потребительского рынка с целью

обеспечения населения качественными товарами и

услугами;

- создание и сохранение рабочих мест,

обеспечение эффективной занятости и снижение

безработицы;

- улучшение городской среды, устойчивое

функционирование и развитие систем

жизнеобеспечения города - водоснабжения,

водоотведения, теплоснабжения, позволяющих

сформировать благоустроенную и безопасную среду

обитания;

- постепенная ликвидация аварийного и ветхого

жилья;

- обеспечение населения качественными

транспортными услугами;

- развитие и укрепление социальной

инфраструктуры города: техническое

переоснащение объектов образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры

и спорта;

- обеспечение экологической и общественной

безопасности города;

- укрепление финансового состояния города за

счет эффективного использования налогового

потенциала, реализации эффективной бюджетной

политики, оптимизации расходов бюджета города;

- эффективное управление муниципальным

имуществом;

- совершенствование работы органов местного

самоуправления;

- развитие форм самоорганизации граждан        

Сроки реализации

Программы                

2009 - 2013 годы                               

Основные мероприятия

Программы                

В промышленном комплексе:

- реализация инвестиционных и инновационных

проектов промышленными предприятиями города;

- модернизация и техническое перевооружение

производства, создание новых мощностей,

внедрение современных технологий, освоение

новых видов конкурентоспособной продукции.

В градостроительном комплексе:

- строительство объектов на основе

территориального планирования и

градостроительного зонирования;

- строительство комфортного и доступного жилья,

объектов социально-культурной сферы, создание

транспортных развязок.

В развитии городского пассажирского транспорта:

- оптимизация и развитие маршрутной сети;

- приобретение нового подвижного состава;

- проведение капитального ремонта подвижного

состава, трамвайных путей, контактной сети

трамваев и троллейбусов;

- совершенствование системы управления и

контроля за движением городского пассажирского

транспорта.

В жилищно-коммунальном хозяйстве:

- строительство, реконструкция, модернизация

систем коммунальной инфраструктуры;

- капитальный ремонт жилищного фонда,

переселение жителей из ветхого и аварийного

жилищного фонда;

- внедрение ресурсосберегающих технологий.

В использовании муниципального имущества и

земли:

- контроль за своевременным и полным

поступлением арендных платежей за пользование

объектами муниципального нежилого фонда и

земельными участками;

- мероприятия по повышению эффективности

использования муниципального имущества.

В социальной сфере:

- оптимизация объемов и видов медицинской

помощи в соответствии с реальными потребностями

населения;

- развитие системы социального обслуживания,

предоставление социальных пособий и других форм

помощи на основе принципа адресности;

- организация предоставления общедоступного и

бесплатного образования по основным

общеобразовательным программам;

- внедрение в образовательный процесс

современных технологий;

- вовлечение молодежи в реализацию социально

значимых проектов;

- улучшение жилищных условий молодых семей;

- предупреждение правонарушений в молодежной

среде;

- приобщение различных слоев населения к

регулярным занятиям физической культурой и

спортом;

- сохранение историко-культурного наследия,

поддержка молодых дарований и развитие системы

художественного и культурологического

образования;

- совершенствование библиотечного обслуживания

населения;

- укрепление материально-технической базы

муниципальных учреждений социальной сферы.

В сфере экологической безопасности:

- комплекс мероприятий по снижению негативного

воздействия на окружающую среду.

В сфере административной реформы:

- комплекс мер по повышению качества

муниципального управления                      

Исполнители основных

мероприятий Программы    

Отраслевые и территориальные органы

Администрации города Курска, организации всех

форм собственности, расположенные на территории

города                                         

Объемы и источники

финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий

Программы на 2009 - 2013 годы - 68723,5 млн.

руб., в том числе:                             

предполагаемые средства федерального бюджета -

8899,5 млн. руб.;                              

предполагаемые средства областного бюджета -

10286,3 млн. руб.;                             

средства бюджета города - 8479,4 млн. руб.;    

предполагаемые собственные средства предприятий

- 8806,3 млн. руб.;                            

предполагаемые средства внебюджетных источников

- 32252,0 млн. руб.                            

На 2009 год всего - 14085,0 млн. руб.,

в том числе:                                   

предполагаемые средства федерального бюджета -

2012,9 млн. руб.;                              

предполагаемые средства областного бюджета -

2046,8 млн. руб.;                              

средства бюджета города - 1402,6 млн. руб.;    

предполагаемые собственные средства предприятий

- 2664,8 млн. руб.;                            

предполагаемые средства внебюджетных источников

- 5957,9 млн. руб.                             

На 2010 год всего - 16189,3 млн. руб.,

в том числе:                                   

предполагаемые средства федерального бюджета -

2695,2 млн. руб.;                              

предполагаемые средства областного бюджета -

2783,7 млн. руб.;                              

средства бюджета города - 2467,3 млн. руб.;    

предполагаемые собственные средства предприятий

- 2049,6 млн. руб.;                            

предполагаемые средства внебюджетных источников

- 6193,5 млн. руб.                             

На 2011 год всего - 14316,6 млн. руб.,

в том числе:                                   

предполагаемые средства федерального бюджета -

1948,7 млн. руб.;                              

предполагаемые средства областного бюджета -

2217,2 млн. руб.;                              

средства бюджета города - 2213,5 млн. руб.;    

предполагаемые собственные средства предприятий

- 1520,3 млн. руб.;                            

предполагаемые средства внебюджетных источников

- 6416,9 млн. руб.                             

На 2012 год всего - 11898,7 млн. руб.,

в том числе:                                   

предполагаемые средства федерального бюджета -

1115,8 млн. руб.;                              

предполагаемые средства областного бюджета -

1621,7 млн. руб.;                              

средства бюджета города - 1216,4 млн. руб.;    

предполагаемые собственные средства предприятий

- 1304,7 млн. руб.;                            

предполагаемые средства внебюджетных источников

- 6640,1 млн. руб.                             

На 2013 год всего - 12233,9 млн. руб.,

в том числе:                                   

предполагаемые средства федерального бюджета -

1126,9 млн. руб.;                              

предполагаемые средства областного бюджета -

1616,9 млн. руб.;                              

средства бюджета города - 1179,6 млн. руб.;    

предполагаемые собственные средства предприятий

- 1266,9 млн. руб.;                            

предполагаемые средства внебюджетных источников

- 7043,6 млн. руб.                             

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы                

В результате реализации Программы ожидается:

в промышленности - увеличение производства

продукции в 2013 году в 1,5 раза (в

сопоставимых ценах) к уровню 2008 года и

доведение годового объема до 117 млрд. рублей;

в строительстве - доведение объемов подрядных

строительно-монтажных работ в 2013 году до 25

млрд. рублей;

в сфере потребительского рынка товаров и услуг

- обеспечение роста объемов розничной торговли

в 2013 году в 1,7 раза, платных услуг населению

- в 1,8 раза (в сопоставимых ценах) к 2008

году;

привлечение инвестиций в основной капитал за 5

лет в сумме более 120 млрд. рублей (в ценах

соответствующих лет);

увеличение среднемесячной заработной платы

одного работающего в 2,9 раза                  

Система организации

контроля за исполнением

Программы                

Комитет экономики, труда и занятости

Администрации города Курска ежегодно направляет

главе Администрации города Курска сводный отчет

о ходе реализации Программы                    


      Введение


Потребность общества в устойчивом и стабильном существовании, основанном на понимании будущих перспектив, формирует активизацию процесса разработки эффективных программ развития.

Успешное решение вопросов местного значения существенно зависит от целей и задач управления социально-экономическим комплексом и характера управления объектами различных форм собственности, расположенными на территории муниципального образования.

Исключительный потенциал территории, где представлены и региональные, и местные интересы, ставит задачу его эффективного и рационального использования, взаимосвязи с региональным планом развития.

Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Курска.

При разработке Программы учтены:

- Стратегия социально-экономического развития Курской области до 2020 года;

- Программа социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом Курской области от 05.12.2006 N 80-ЗКО;

- корректура Генерального плана города Курска на период до 2020 года;

- исходные стартовые условия современного социально-экономического положения города Курска, анализ сильных и слабых сторон, оказывающих влияние на развитие областного центра.

Программа является комплексным документом, определяющим развитие областного центра на среднесрочную перспективу.

Решением Курского городского Собрания от 26.05.2006 N 228-3-РС утверждена комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2006 - 2008 годы, целью которой являлось создание базы для обеспечения устойчивого роста экономики города, увеличение поступлений в бюджет города, решение социально-экономических проблем населения.

О достижении данной цели и формировании тенденции экономического роста в Курске свидетельствуют итоги предыдущих двух лет и оценка итогов 2008 года, представленные в разделе Программы 3.4 "Основные показатели социально-экономического развития города Курска в 2006 - 2013 годах".

Тем не менее, достигнутые темпы экономического роста недостаточны для решения социально-экономических проблем, в связи с чем в новой Программе поставлена цель - повышение уровня и качества жизни населения города Курска на основе динамичного развития экономической и социальной сферы города, достижение которой предлагается посредством решения задач, сформулированных во второй главе Программы.

Программа структурирована в соответствии с целями и задачами по следующим основным блокам:

- социально-экономическое положение и основные проблемы социально-экономического развития города Курска;

- система программных мероприятий по обеспечению наращивания объемов производства реального сектора экономики и достижению социальной стабильности в 2009 - 2013 годах;

- механизм реализации Программы;

- ресурсное обеспечение Программы;

- оценка эффективности реализации мероприятий Программы;

- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА


      1.1. Социально-экономическое положение города Курска

 1.1.1. Общая характеристика


Курск является одним из крупных городов Центральной России, административным и деловым центром Курской области с численностью населения 408,7 тыс. чел. В 2007 году Курск отметил свое 975-летие. Город расположен в центре Европейской части России, на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности, в лесостепной зоне. Площадь Курска составляет 18,8 тыс. га. Город разделен на три административно-территориальных округа: Железнодорожный, Сеймский и Центральный.

Экономика города представляет собой многофункциональный комплекс, в котором осуществляют деятельность около 13 тысяч хозяйствующих субъектов и более 18 тысяч индивидуальных предпринимателей. Здесь расположены большая часть предприятий, связанных с инфраструктурой современного бизнеса, ведущие кредитно-финансовые и научно-исследовательские организации, представительства многих иногородних корпораций и фирм.

В областном центре сосредоточено 35% промышленного, 52% строительного комплекса Курской области; оборот розничной торговли составляет 75% регионального.

Промышленное производство является основой экономического потенциала города. В промышленном комплексе трудится третья часть работающих областного центра. Основные направления деятельности - производство энергетического, электрического, оптического оборудования и машин, разнообразной высокотехнологичной продукции, выпуск пищевых продуктов, трикотажных, швейных изделий, кожи, обуви, строительных материалов и др. Товары курских производителей успешно реализуются не только на внутреннем, но и внешних рынках.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»