ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2010 года N 2387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ КУРСКЕ" НА 2010 - 2013 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации г. Курска от 31.03.2011 N 823, от 19.01.2012 N 149, от 10.05.2012 N 1420, от 31.05.2012 N 1870, от 03.10.2012 N 3570, от 17.10.2012 N 3681, от 10.06.2013 N 1826, с изм., внесенными решением Курского городского Собрания от 29.11.2011 N 218-4-РС)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 N 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске" (в ред. от 28.04.2009), Уставом города Курска и Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска" (ред. от 15.10.2009), постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы.
2. Управлению Министерства внутренних дел России по г. Курску (Стрекалов В.Ю.), комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Булгаков А.Н.), комитету образования города Курска (Аникин В.Ю.), комитету здравоохранения города Курска (Тимофеева Е.А.), комитету социальной защиты населения и опеки города Курска (Цвирова С.В.), управлению молодежной, семейной и демографической политики города Курска (Колышев И.А.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 17.10.2012 N 3681)
3. Межведомственной комиссии города Курска по профилактике правонарушений (Германова О.М.) на основе анализа выполнения программных мероприятий представлять в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, сводный отчет о ходе реализации Программы в соответствии с пунктами 4 - 6 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430.
4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, целевые показатели.
5. Комитету финансов города Курска (Боева Л.В.) при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Программы. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию Программы.
На 2010 год главным распорядителям средств бюджета города Курска - органам, ответственным за реализацию Программы, предусмотреть финансирование мероприятий по Программе в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Германову О.М.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ КУРСКЕ" НА 2010 - 2013 ГОДЫ
(в редакции постановлений Администрации г. Курска от 31.03.2011 N 823, от 19.01.2012 N 149, от 10.05.2012 N 1420, от 31.05.2012 N 1870, от 03.10.2012 N 3570, от 17.10.2012 N 3681, от 10.06.2013 N 1826, с изм., внесенными решением Курского городского Собрания от 29.11.2011 N 218-4-РС)
(в редакции постановлений Администрации г. Курска от 17.10.2012 N 3681, от 10.06.2013 N 1826)
┌═══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Профилактика│
│ │правонарушений и укрепление общественной│
│ │безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы│
│ │(далее - Программа) │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │Областная целевая программа "Комплексная│
│разработки Программы │программа по профилактике преступлений и иных│
│ │правонарушений в Курской области на 2009 - 2011│
│ │годы" │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик Программы │Администрация города Курска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик-координатор │Межведомственная комиссия города Курска по│
│Программы │профилактике правонарушений │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Основные разработчики │Управление министерства внутренних дел России по│
│Программы │городу Курску; комитет по управлению│
│ │муниципальным имуществом города Курска; комитет│
│ │образования города Курска; управление охраны│
│ │общественного здоровья города Курска; комитет│
│ │жилищно-коммунального хозяйства города Курска;│
│ │управление молодежной, семейной и демографической│
│ │политики города Курска; Курская городская│
│ │комиссия по делам несовершеннолетних и защите их│
│ │прав; комитет социальной защиты населения города│
│ │Курска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Основная цель Программы│Обеспечение безопасности граждан на территории│
│ │города Курска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи │Обеспечение общественного порядка на улицах и в│
│Программы │общественных местах города Курска; │
│ │совершенствование профилактики правонарушений│
│ │несовершеннолетних; │
│ │вовлечение в профилактику правонарушений│
│ │населения и общественных организаций; │
│ │активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом,│
│ │наркоманией; │
│ │оптимизация работы по предупреждению проявлений│
│ │терроризма и экстремизма на территории города│
│ │Курска; │
│ │обеспечение экономической безопасности от│
│ │криминальных посягательств; │
│ │создание эффективной системы информационного│
│ │сопровождения деятельности по профилактике│
│ │правонарушений на территории города Курска │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации │2010 - 2013 годы │
│Программы │ │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных │Профилактика терроризма и экстремизма. │
│мероприятий Программы │Обеспечение экономической безопасности, защита│
│ │прав собственника от криминальных посягательств. │
│ │Повышение эффективности раскрытия и расследования│
│ │преступлений, розыска преступников. │
│ │Охрана общественного порядка и обеспечение│
│ │общественной и личной безопасности граждан│
│ │Профилактика правонарушений. │
│ │Совершенствование материально-технического│
│ │обеспечения подразделений УМВД России по городу│
│ │Курску. │
│ │Информирование населения города о деятельности│
│ │правоохранительных органов │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Органы, ответственные │Управление министерства внутренних дел России по│
│за реализацию Программы│г. Курску (по вопросам своей компетенции);│
│ │комитет по управлению муниципальным имуществом│
│ │города Курска; │
│ │комитет образования города Курска; │
│ │Управление охраны общественного здоровья города│
│ │Курска; │
│ │Управление молодежной, семейной и демографической│
│ │политики города Курска; │
│ │комитет социальной защиты населения города│
│ │Курска; │
│ │Курская городская комиссия по делам│
│ │несовершеннолетних и защите их прав; │
│ │МКУ "Управление по делам гражданской обороны и│
│ │чрезвычайным ситуациям при администрации города│
│ │Курска" │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Объем финансирования Программы за счет средств│
│финансирования │бюджета города Курска на 2010 - 2013 годы│
│Программы │составляет 31226,16 тыс. рублей, в том числе:│
│ │2010 г. - 16500,00 тыс. рублей, 2011 г. - 3361,96│
│ │тыс. рублей, 2012 г. - 5614,20 тыс. рублей, 2013│
│ │г. - 5750,00 тыс. рублей │
│(в ред. постановления Администрации г. Курска от 10.06.2013 N 1826) │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Реализация Программы позволит: │
│результаты реализации │снизить количество преступлений: │
│Программы и показатели │совершенных на улицах и в общественных местах│
│социально-экономической│города, - на 228 ед.; │
│эффективности │совершенных несовершеннолетними, - на 44 ед.; │
│ │тяжких преступлений, совершенных в быту, - на 15│
│ │ед.; │
│ │увеличить количество: │
│ │выявленных преступлений коррупционной│
│ │направленности - на 16 ед.; │
│ │раскрытых преступлений, связанных с незаконным│
│ │оборотом наркотиков, - на 36 ед.; │
│ │увеличить количество сегментов│
│ │аппаратно-программного комплекса "Безопасный│
│ │город" на 97 ед.; │
│ │увеличить количество мероприятий, проведенных с│
│ │участием ДНД и иных общественных формирований│
│ │правоохранительной деятельности, на 170 ед.; │
│ │не допустить фактов проявления экстремизма и│
│ │терроризма │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Система организации │Заказчик-координатор: │
│контроля за исполнением│уточняет целевые показатели и затраты по│
│Программы │программным мероприятиям, обеспечивает подготовку│
│ │и предоставление предложений по финансированию│
│ │мероприятий Программы в очередном финансовом│
│ │году; │
│ │осуществляет мониторинг реализации Программы:│
│ │ежеквартально; по итогам отчетного года и после│
│ │завершения Программы; │
│ │представляет до 20 февраля года, следующего за│
│ │финансовым годом, отчеты о ходе реализации│
│ │долгосрочных программ за отчетный год в комитет│
│ │экономики, труда и занятости Администрации города│
│ │Курска │
└═══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════…
(в редакции постановления Администрации г. Курска от 10.05.2012 N 1420)
Современный этап развития российского общества характеризуется целым рядом широкомасштабных и беспрецедентных изменений, происходящих в экономике, политике и культуре. В этих условиях особенно остро встают вопросы обеспечения общественной безопасности, что возможно только в случае тесного взаимодействия органов внутренних дел и общественности.
Воссоздание негосударственных субъектов правоохранительной направленности и налаживание взаимодействия с ними является одним из приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел, непременным условием их эффективной работы по предупреждению и пресечению правонарушений. Активизация борьбы с преступностью предполагает комплексный подход к проблемам профилактики. И в этой работе роль органов местного самоуправления, общественных формирований приобретает особое значение.
Подразделениями УМВД России по г. Курску в 2009 году и текущем периоде 2010 года проведены мероприятия, направленные на профилактику правонарушений.
В соответствии с распоряжением Администрации города Курска от 24.05.2006 N 613-ра образована городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, в состав которой входит заместитель начальника УМВД России по г. Курску - начальник ПОБ. Созданы Советы профилактики в муниципальных общеобразовательных школах города, 5 интернатах, православной гимназии, профессиональном лицее N 1, Курском электромеханическом техникуме, ПУ NN 4, 14, 15, 19, 27, 41.
Совместно с органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций, учреждений осуществлялась работа по привлечению граждан для участия в правоохранительной деятельности. В настоящее время ДНД в количестве 294 человек ежедневно несет службу по охране общественного порядка совместно с участковыми уполномоченными милиции.
Важным аспектом предупреждения преступлений стали меры, направленные на улучшение контактов органов внутренних дел со средствами массовой информации, по информированию населения о наиболее распространенных формах и методах преступных посягательств, способах их предупреждения. По материалам УМВД России по г. Курску в средствах массовой информации в 2009 году и текущем периоде 2010 года опубликовано более 500 заметок и статей, освещающих деятельность курской милиции. Руководством УМВД России по г. Курску проведены выступления в прямом эфире по телевидению, пресс-конференции, брифинги. Состояние криминальной обстановки в городе Курске еженедельно освещается и в эфире радиостанции ГТРК "Курск".
Принятые меры позволили добиться определенной стабильности криминальной обстановки и положительных результатов по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.
За последние три года наблюдается устойчивая тенденция снижения количества зарегистрированных преступлений: на 42,8% сократилось общее количество зарегистрированных преступлений (с 5505 до 3149), на 45,0% - тяжких и особо тяжких преступлений (с 1296 до 712), на 70,6% - убийств (с 17 до 5), на 41,0% - разбойных нападений (с 39 до 23), на 53,3% - грабежей (с 407 до 190), на 49,3% - краж (с 2496 до 1265).
Однако по сравнению с 2009 годом в январе - мае 2010 года увеличилось количество преступлений, совершенных подростками, на 13,3% (с 83 до 94), в состоянии опьянения - на 4,5% (с 100 до 106), рецидивная преступность возросла на 4,5% (с 336 до 351).
На основе еженедельного анализа уличной преступности проводилась передислокация сил и средств, задействованных на охрану общественного порядка в системе единой дислокации. В наиболее криминогенных районах города проводились дополнительные профилактические мероприятия.
В охране общественного порядка принимали участие 14 экипажей частных охранных предприятий: "Барьер", "Курский центр охраны", "Газпрофбезопасность", "Алфавит", "Сталкер - А", "Медведь+", которые помимо своих непосредственных обязанностей осуществляют патрулирование улиц города Курска в вечернее и ночное время.
С целью стабилизации криминогенной ситуации в областном центре, снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, установлено 28 устройств экстренной связи "Гражданин - милиция", способствующих задержанию преступников по "горячим следам", а также оказанию быстрой квалифицированной помощи гражданам, попавшим в беду.
Высокий уровень криминализации нашего общества, вызванный сложными, длительными социально-экономическими и общественно-политическими преобразованиями в стране, характерен и для города Курска. Растущий уровень алкоголизации и наркотизации населения оказывает негативное влияние на состояние общеуголовной преступности в городе, главным образом, корыстно-насильственной направленности. Особого внимания требует проблема социальной реабилитации слоев населения, составляющих социальную базу преступности, а именно: лиц, освободившихся из мест заключения, алкоголиков, наркоманов, лиц без определенного места жительства, не имеющих постоянного источника дохода, утративших социальные связи.
Проблемы в сфере обеспечения безопасности граждан и основная цель настоящей Программы соответствуют основным приоритетам социально-экономического развития города Курска, предусмотренным комплексной программой социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы (раздел "Охрана общественного порядка. Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма").
Преимуществом программно-целевого подхода является возможность использования принципа управления по результатам, эффективного воздействия на ход происходящих процессов с целью достижения запланированного результата.