АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2012 года N 1420


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА ОТ 15.07.2010 N 2387 (ОТ 19.01.2012 N 149)

В соответствии с распоряжением Администрации города Курска от 18.01.2012 N 4-ра и на основании обращения начальника УМВД России по г. Курску от 24.02.2012 N 1/6-618 постановляю:

1. Паспорт долгосрочной целевой программы, утвержденный постановлением Администрации города Курска от 15.07.2010 N 2387 (в ред. от 19.01.2012 N 149) "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы", изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Приложение 1 к долгосрочной целевой программе "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ

     

Приложение 1

Утверждена
постановлением
Администрации города Курска
от 10 мая 2012 года N 1420

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ КУРСКЕ" НА 2010 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Профилактика
правонарушений и укрепление общественной
безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы
(далее - Программа)                              

Основание для
разработки Программы   

Областная целевая программа "Комплексная
программа по профилактике преступлений и иных
правонарушений в Курской области на 2009 - 2011
годы"                                            

Заказчик Программы     

Администрация города Курска                      

Заказчик-координатор
Программы              

Межведомственная комиссия города Курска по
профилактике правонарушений                      

Основные разработчики
Программы              

Управление Министерства внутренних дел Российской
Федерации по городу Курску (далее - УМВД России
по г. Курску);
комитет по управлению муниципальным имуществом
города Курска;
комитет образования города Курска;
комитет здравоохранения города Курска;
комитет жилищно-коммунального хозяйства города
Курска;
управление молодежной, семейной и демографической
политики города Курска;
Курская городская комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
комитет социальной защиты населения и опеки
города Курска                                    

Основная цель Программы

Обеспечение безопасности граждан на территории
города Курска                                    

Основные задачи
Программы              

Обеспечение общественного порядка на улицах и в
общественных местах города Курска;
совершенствование профилактики правонарушений
несовершеннолетних;
вовлечение в профилактику правонарушений
населения и общественных организаций;
активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом,
наркоманией;
оптимизация работы по предупреждению проявлений
терроризма и экстремизма на территории города
Курска;
обеспечение экономической безопасности от
криминальных посягательств;
создание эффективной системы информационного
сопровождения деятельности по профилактике
правонарушений на территории города Курска       

Сроки реализации
Программы              

2010 - 2013 годы                                 

Перечень основных
мероприятий Программы  

Профилактика терроризма и экстремизма
Обеспечение экономической безопасности, защита
прав собственника от криминальных посягательств
Повышение эффективности раскрытия и расследования
преступлений, розыска преступников
Охрана общественного порядка и обеспечение
общественной и личной безопасности граждан
Профилактика правонарушений
Совершенствование материально-технического
обеспечения подразделений УМВД России по г.
Курску                                           

Органы, ответственные
за реализацию Программы

УМВД России по г. Курску (по вопросам своей
компетенции);
комитет по управлению муниципальным имуществом
города Курска;
комитет образования города Курска;
комитет здравоохранения города Курска;
управление молодежной, семейной и демографической
политики города Курска;
комитет социальной защиты населения и опеки
города Курска;
Курская городская комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при
Администрации города Курска"                     

Объемы и источники
финансирования
Программы              

Объем финансирования программы за счет средств
бюджета города Курска на 2010 - 2013 годы
составляет 25861,96 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 16500,00 тыс. рублей,
2011 г. - 3361,96 тыс. рублей,
2012 г. - 3000,00 тыс. рублей,
2013 г. - 3000,00 тыс. рублей                    

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности          

Реализация Программы позволит:
- снизить количество преступлений:
совершенных на улицах и в общественных местах
города - на 228 ед.;
- совершенных несовершеннолетними - на 44 ед.;
- тяжких преступлений, совершенных в быту, - на
15 ед.;
увеличить количество:
- выявленных преступлений коррупционной
направленности - на 16 ед.;
- раскрытых преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, - на 36 ед.;
- увеличить количество сегментов
аппаратно-программного комплекса "Безопасный
город" на 97 ед.;
- увеличить количество мероприятий, проведенных с
участием ДНД и иных общественных формирований
правоохранительной деятельности, на 170 ед.;
- не допустить фактов проявления экстремизма и
терроризма                                       

Система организации
контроля за исполнением
Программы              

Заказчик-координатор:
- уточняет целевые показатели и затраты по
программным мероприятиям, обеспечивает подготовку
и предоставление предложений по финансированию
мероприятий Программы в очередном финансовом
году; - представляет до 20 февраля года,
следующего за финансовым годом, отчеты о ходе
реализации долгосрочных программ за отчетный год
в комитет экономики, труда и занятости
Администрации города Курска                      


 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом

Современный этап развития российского общества характеризуется целым рядом широкомасштабных и беспрецедентных изменений, происходящих в экономике, политике и культуре. В этих условиях особенно остро встают вопросы обеспечения общественной безопасности, что возможно только в случае тесного взаимодействия органов внутренних дел и общественности.

Воссоздание негосударственных субъектов правоохранительной направленности и налаживание взаимодействия с ними является одним из приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел, непременным условием их эффективной работы по предупреждению и пресечению правонарушений. Активизация борьбы с преступностью предполагает комплексный подход к проблемам профилактики. И в этой работе роль органов местного самоуправления, общественных формирований приобретает особое значение.

Подразделениями УМВД России по г. Курску в 2009 году и текущем периоде 2010 года проведены мероприятия, направленные на профилактику правонарушений.

В соответствии с распоряжением Администрации города Курска от 24.05.2006 N 613-ра образована городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, в состав которой входит заместитель начальника УМВД России по г. Курску - начальник ПОБ. Созданы Советы профилактики в муниципальных общеобразовательных школах города, 5 интернатах, православной гимназии, профессиональном лицее N 1, Курском электромеханическом техникуме, ПУ NN 4, 14, 15, 19, 27, 41.

Совместно с органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций, учреждений осуществлялась работа по привлечению граждан для участия в правоохранительной деятельности. В настоящее время ДНД в количестве 294 человек ежедневно несет службу по охране общественного порядка совместно с участковыми уполномоченными милиции.

Важным аспектом предупреждения преступлений стали меры, направленные на улучшение контактов органов внутренних дел со средствами массовой информации, по информированию населения о наиболее распространенных формах и методах преступных посягательств, способах их предупреждения. По материалам УМВД России по г. Курску в средствах массовой информации в 2009 году и текущем периоде 2010 года опубликовано более 500 заметок и статей, освещающих деятельность курской милиции. Руководством УМВД России по г. Курску проведены выступления в прямом эфире по телевидению, пресс-конференции, брифинги. Состояние криминальной обстановки в городе Курске еженедельно освещается и в эфире радиостанции ГТРК "Курск".

Принятые меры позволили добиться определенной стабильности криминальной обстановки и положительных результатов по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.

За последние три года наблюдается устойчивая тенденция снижения количества зарегистрированных преступлений: на 42,8% сократилось общее количество зарегистрированных преступлений (с 5505 до 3149), на 45,0% - тяжких и особо тяжких преступлений (с 1296 до 712), на 70,6% - убийств (с 17 до 5), на 41,0% - разбойных нападений (с 39 до 23), на 53,3% - грабежей (с 407 до 190), на 49,3% - краж (с 2496 до 1265).

Однако по сравнению с 2009 годом в январе - мае 2010 года увеличилось количество преступлений, совершенных подростками, на 13,3% (с 83 до 94), в состоянии опьянения - на 4,5% (с 100 до 106), рецидивная преступность возросла на 4,5% (с 336 до 351).

На основе еженедельного анализа уличной преступности проводилась передислокация сил и средств, задействованных на охрану общественного порядка в системе единой дислокации. В наиболее криминогенных районах города проводились дополнительные профилактические мероприятия.

В охране общественного порядка принимали участие 14 экипажей частных охранных предприятий: "Барьер", "Курский центр охраны", "Газпрофбезопасность", "Алфавит", "Сталкер - А", "Медведь+", которые помимо своих непосредственных обязанностей осуществляют патрулирование улиц города Курска в вечернее и ночное время.

С целью стабилизации криминогенной ситуации в областном центре, снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, установлено 28 устройств экстренной связи "Гражданин - милиция", способствующих задержанию преступников по "горячим следам", а также оказанию быстрой квалифицированной помощи гражданам, попавшим в беду.

Высокий уровень криминализации нашего общества, вызванный сложными, длительными социально-экономическими и общественно-политическими преобразованиями в стране, характерен и для города Курска. Растущий уровень алкоголизации и наркотизации населения оказывает негативное влияние на состояние общеуголовной преступности в городе, главным образом, корыстно-насильственной направленности. Особого внимания требует проблема социальной реабилитации слоев населения, составляющих социальную базу преступности, а именно: лиц, освободившихся из мест заключения, алкоголиков, наркоманов, лиц без определенного места жительства, не имеющих постоянного источника дохода, утративших социальные связи.

Проблемы в сфере обеспечения безопасности граждан и основная цель настоящей Программы соответствуют основным приоритетам социально-экономического развития города Курска, предусмотренным комплексной программой социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы (раздел "Охрана общественного порядка. Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма").

Преимуществом программно-целевого подхода является возможность использования принципа управления по результатам, эффективного воздействия на ход происходящих процессов с целью достижения запланированного результата.

Применение программно-целевого метода решения обозначенных проблем позволит также объединить усилия УМВД России по г. Курску, Администрации города Курска, организаций и населения города Курска для достижения планируемых результатов в сфере обеспечения правопорядка и безопасности граждан на территории города Курска.

Кроме того, на территории Курской области реализуется областная целевая программа "Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы", утвержденная постановлением Администрации Курской области от 17.06.2009 N 191 (в ред. от 08.08.2011 N 375-па). Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы является логическим продолжением и существенным дополнением действующей областной целевой программы.


2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы


Целями Программы являются обеспечение безопасности граждан на территории города Курска, профилактика преступлений и иных правонарушений, развитие материально-технической базы деятельности правоохранительных органов, укрепление доверия общества к правоохранительным органам.

Достижение поставленных целей Программы предусматривается решением следующих задач:

- обеспечение общественного порядка на улицах и в общественных местах города Курска;

- совершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних;

- вовлечение в профилактику правонарушений населения и общественных организаций;

- активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

- оптимизация работы по предупреждению проявлений терроризма и экстремизма на территории города Курска;

- обеспечение экономической безопасности от криминальных посягательств;

- создание эффективной системы информационного сопровождения деятельности по профилактике правонарушений на территории города Курска.

Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2013 годы.

 Наименование задачи            

Номера пунктов
 перечня
 мероприятий,
обеспечивающих
 выполнение
 поставленных
 задач     

 Номера
 индикаторов
 перечня
 показателей
 для оценки
эффективности
 реализации
 Программы  

Обеспечение общественного порядка на улицах
и в общественных местах города Курска      

п.п. 4.1 - 4.4

 1; 6     

Совершенствование профилактики
правонарушений несовершеннолетних          

п.п. 5.4 - 5.14

 2      

Вовлечение в профилактику правонарушений
населения и общественных организаций       

п. 4.2

 7      

Активизация борьбы с пьянством,
алкоголизмом, наркоманией                  

п.п. 3.1; 3.3;
5.2 - 5.4; 5.9

 3; 5     

Оптимизация работы по предупреждению
проявлений терроризма и экстремизма на
территории города Курска                   

п.п. 1.1 - 1.6

 8      

Обеспечение экономической безопасности от
криминальных посягательств                 

п.п. 2.1 - 2.2;
2.5; 2.9

 4      

Создание эффективной системы
информационного сопровождения деятельности
по профилактике правонарушений на
территории города Курска                   

п.п. 1.1 - 1.2;
1.6; 5.1; 5.13

 9      


      3. Перечень программных мероприятий


В целях обеспечения общественной безопасности граждан на территории города Курска реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- профилактика терроризма и экстремизма;

- обеспечение безопасности, защита прав собственников от криминальных посягательств;

- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыска преступников;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной и личной безопасности граждан;

- профилактика правонарушений;

- совершенствование материально-технического обеспечения подразделений УМВД России по г. Курску.

Перечень программных мероприятий с указанием способов реализации, объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию мероприятий представлен в приложении 1 к настоящей Программе.


4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы


Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска.

Общий объем финансирования из бюджета города Курска составляет 25861,96 тыс. рублей, в том числе:

2010 г. - 16500,00 тыс. рублей;

2011 г. - 3361,96 тыс. рублей;

2012 г. - 3000,00 тыс. рублей;

2013 г. - 3000,00 тыс. рублей.

Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств могут уточняться отдельные мероприятия Программы, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели (индикаторы).


5. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, управления Программой и взаимодействия заказчиков

Межведомственная комиссия города Курска по профилактике правонарушений, являясь заказчиком-координатором, осуществляет организацию, межведомственную координацию и контроль за ходом реализации Программы, эффективным использованием бюджетных средств; вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, состава исполнителей, целевых показателей с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и выделяемых финансовых средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»