____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 июня 2019 года на основании постановления Администрации г. Курска от 27.06.2019 N 1183.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.03.2016 N 1087, от 19.05.2016 N 1698, от 22.07.2016 N 2511, от 07.10.2016 N 3209, от 30.11.2016 N 3840, от 08.02.2017 N 380, от 30.05.2017 N 1310, от 25.07.2017 N 1980, от 16.10.2017 N 2685, от 22.12.2017 N 3319, от 09.02.2018 N 253, от 09.04.2018 N 744, от 25.06.2018 N 1387, от 23.07.2018 N 1665, от 17.10.2018 N 2427, от 29.12.2018 N 3093)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации города Курска от 13.08.2013 N 222-ра (в ред. от 25.06.2015 N 165-ра) "Об утверждении перечня муниципальных программ", постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", в целях повышения качества, эффективности муниципального управления, продолжения административной реформы, эффективности взаимодействия с общественными организациями, поддержки органов территориального самоуправления в городе Курске постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления в городе Курске на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Отраслевым и территориальным органам Администрации города Курска обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, показатели.
4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ КУРСКЕ НА 2016 - 2018 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 30.03.2016 N 1087, от 22.07.2016 N 2511, от 30.11.2016 N 3840, от 08.02.2017 N 380, от 30.05.2017 N 1310, от 25.07.2017 N 1980, от 16.10.2017 N 2685, от 22.12.2017 N 3319, от 09.02.2018 N 253, от 09.04.2018 N 744, от 25.06.2018 N 1387, от 29.12.2018 N 3093)
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.12.2018 N 3093)
Заказчик Программы | Администрация города Курска |
Исполнитель-координатор Программы | финансовый отдел Администрации города Курска |
Основные разработчики Программы | финансовый отдел Администрации города Курска; комитет внутренней политики и кадров Администрации города Курска; отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска; Курское городское Собрание; Контрольно-счетная палата города Курска |
Цели Программы | Совершенствование механизмов развития муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Курск", направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска. Развитие институтов гражданского общества. Развитие и укрепление партнерских связей города Курска с городами России, дальнего и ближнего зарубежья. Эффективная реализация органами местного самоуправления закрепленных полномочий |
Задачи Программы | Создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями для решения вопросов социально-экономического развития города Курска. Совершенствование системы взаимодействия Администрации города Курска с органами местного самоуправления городов-партнеров, расширение партнерских связей в интересах муниципального образования "Город Курск". Развитие информационно-коммуникационных, телекоммуникационных и иных технологий. Предупреждение и профилактика травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников органов местного самоуправления. Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, публикация муниципальных правовых актов и иной официальной информации муниципального образования "Город Курск". Реализация органами местного самоуправления полномочий, утвержденных действующим законодательством |
Сроки реализации Программы | 2016 - 2018 годы, один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников | Общий объем бюджетных ассигнований - 688461,9 тыс. руб., в том числе 2016 г. - 215369,8 тыс. руб.; 2017 г. - 220909,3 тыс. руб.; 2018 г. - 252182,7 тыс. руб., из бюджета города Курска - 635993,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 202400,9 тыс. руб.; 2017 г. - 206473,7 тыс. руб.; 2018 г. - 227118,60 тыс. руб., из областного бюджета (субвенция) - 5540,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 1701,7 тыс. руб.; 2017 г. - 1806,1 тыс. руб.; 2018 г. - 2032,8 тыс. руб., из областного бюджета (грант) - 86,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 86,3 тыс. руб., из федерального бюджета (субвенция) - 44841,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 11180,9 тыс. руб.; 2017 г. - 12629,5 тыс. руб.; 2018 г. - 21031,4 тыс. руб. средства за счет оказания платных услуг - 2000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 г. - 2000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Обучение муниципальных служащих в количестве 205 человек на курсах повышения квалификации. Участие 360 муниципальных служащих в информационно-практических семинарах по вопросам деятельности органов местного самоуправления. Проведение аттестации 539 муниципальных служащих. Ежегодное участие 2 муниципальных служащих в областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий". Увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых на базе ОБУ "МФЦ", МКУ "МФЦ", в общем количестве муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, на 57,5%. Увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, в отношении которых проводится мониторинг качества услуг, в общем количестве муниципальных услуг на 25%. Увеличение количества муниципальных услуг, оказываемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска в электронном виде, к концу 2018 года на 16 муниципальных услуг. Увеличение доли реализованных предложений и рекомендаций членов Общественного совета муниципального образования "Город Курск" от числа поступивших предложений на 15%. Обеспечение ежегодного участия в общегородских мероприятиях от 60 до 70 общественных организаций. Обеспечение ежегодного участия муниципального образования "Город Курск" в работе 4 ассоциаций, союзов, в которых муниципальное образование "Город Курск" является официальным членом. Ежегодный прием 24 официальных делегаций, принимаемых муниципальным образованием "Город Курск". 100% обеспечение безопасности интернет-соединений. 100% антивирусная защита автоматизированных рабочих мест. Обучение по охране труда 81 руководителя и специалистов в организациях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности. Ежегодное проведение диспансеризации 601 муниципального служащего (в среднем). Ежегодная организация в СМИ 43 "прямых линий", "прямых эфиров", размещение информационных и фотоматериалов (сюжетов), интервью с руководителями Администрации города Курска, Курского городского Собрания, отраслевых и территориальных органов Администрации города (в среднем) |
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 09.02.2018 N 253)
В муниципальном образовании "Город Курск" накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования.
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Курск" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждены Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, о реестре муниципальных служащих, о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы.
Общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Курск" на 1 июля 2015 года составляла 832 человека.
Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями:
доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 95%, из них 20% имеют второе высшее образование;
среди муниципальных служащих преобладают женщины - 80%.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 30 до 50 лет - 55%; 18% составляют муниципальные служащие до 30 лет, меньше всего на муниципальной службе лиц старше 60 лет - 2%.
42% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет и 54% - от 1 до 15 лет, не имеют стажа муниципальной службы 4% муниципальных служащих. Следовательно, можно говорить о наличии в органах местного самоуправления города Курска преобладающей группы специалистов с большим опытом работы (свыше 15 лет) на муниципальной службе.
Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.
Муниципальные служащие с 2012 года принимают участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих.
В 2012 году на курсах повышения квалификации прошли обучение 112 муниципальных служащих, в 2013 году - 176 муниципальных служащих, в 2014 году - 116 муниципальных служащих, 2015 году - 72 муниципальных служащих.
150 муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска приняли участие в информационно-практических семинарах.
Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.
В 2015 году аттестовано 133 муниципальных служащих, все они соответствуют замещаемой должности муниципальной службы.
Сформирован резерв управленческих кадров, разработаны и утверждены планы индивидуального развития резервистов.
Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями.
Решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению данных вопросов.
В городе Курске проводится активная работа по реализации на территории города мероприятий административной реформы.
Основными программными мероприятиями являются: организация предоставления муниципальных услуг отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска на базе ОБУ "МФЦ", МКУ "МФЦ", мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, перевод муниципальных услуг в электронный вид.
Проводится работа по формированию и ведению Реестра муниципальных услуг, размещению сведений о муниципальных услугах на портале государственных и муниципальных услуг Курской области. По состоянию на 31 декабря 2015 года в Реестр муниципальных услуг города Курска внесены сведения о 80 услугах из 80 и 1 контрольной функции из 6, утвержденных постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 N 4056 (в ред. от 22.11.2012 N 4206). На Едином портале государственных услуг (функций) опубликована информация о 55 муниципальных услугах из 80 утвержденных.
Отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска заключено 11 Соглашений о взаимодействии с ОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Администрацией города Курска утвержден перечень муниципальных услуг в количестве 26, предоставляемых на базе ОБУ "МФЦ" (распоряжение Администрации города Курска от 13.06.2012 N 192-ра).
Одной из основных задач реализации административной реформы является расширение филиальной сети многофункциональных центров.
12 сентября 2014 года открылся филиал многофункционального центра на территории Центрального округа города Курска по адресу: г. Курск, ул. В. Луговая, 24, общей площадью 1600 кв. м, оборудованном в соответствии с требованием комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг. Пропускная способность данного учреждения составляет до 700 человек в день. После открытия центра ранее созданные рабочие места на базе земельного комитета города Курска и комитета социальной защиты населения города Курска переведены в новое учреждение. С 1 ноября 2015 года в городе Курске действует МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска". На базе МКУ "МФЦ" оказывается пока 4 государственные услуги. Работа по расширению перечня услуг продолжается.
В Перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия вошли 33 муниципальные услуги; определены 9 отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, участвующих в межведомственном взаимодействии, разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия по каждой услуге и размещены в системе мониторинга готовности власти к межведомственному взаимодействию.
По всем 33 муниципальным услугам организовано межведомственное взаимодействие. За счет организации электронного межведомственного взаимодействия между органами власти всех уровней сокращен перечень документов, предоставляемых заявителями лично. В прошедшем году отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска направлено более 36 тысяч запросов в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Администрацией города Курска проводится работа по обеспечению перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
В 2015 году отраслевыми органами Администрации города Курска оказывались 4 муниципальные услуги в электронном виде:
"Предоставление информации из информационной базы данных имущества муниципальной собственности города Курска";
"Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет";