ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2011 года N 136
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА N 67
Правительство области постановляет:
Внести в целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2011 году, утвержденную постановлением Правительства области от 31 января 2011 года N 67, следующие изменения:
абзац шестой раздела V Программы изложить в следующей редакции:
"Порядок реализации мероприятий Программы определен в приложении 19 к Программе.";
дополнить Программу приложением 19 согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 18 февраля 2011 года N 136
"Приложение 19
к Программе
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области; общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах, стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений; содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, (далее - субсидия федерального бюджета) и средств областного бюджета, направляемых на те же цели.
2. Организация мероприятий Программы
2.1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка, профессиональное обучение (стажировка) и опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода из вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка женщин, профессиональное обучение (стажировка)
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) организуется в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
Профессиональное обучение (стажировка) может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
После завершения опережающего профессионального обучения работники при необходимости могут пройти стажировку.
Стажировка осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также изучения передового опыта, освоения технологии производства, приобретения организаторских и практических навыков.
Стажировка может осуществляться как у работодателя, так и в других организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами организации, где стажировка проводится, по согласованию с организацией, направляющей работника на стажировку.
Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии.
Стажировка заканчивается аттестацией стажера и выдачей подтверждающего документа, а также внесением в трудовые книжки сведений о прохождении стажировки в организации.
Отношения работодателя и работника при направлении на профессиональное обучение (стажировку) регулируются трудовым законодательством.
Опережающее профессиональное обучение женщин (стажировка) организуется для женщин, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, в соответствии с планом работодателей по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда), а также потребностью женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства на другие предприятия.
2.2. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
К участникам данного мероприятия относятся женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие вернуться на прежнее или другое рабочее место в этой же организации после завершения профессионального обучения.
Профессиональное обучение включает в себя профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
Отношения работодателя и работника при направлении на профессиональное обучение регулируются трудовым законодательством.
2.3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения области
Участниками являются врачи, переподготовка которых осуществляется в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области на 2011 - 2012 годы.
2.4. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах (далее - организация общественных и временных работ)
Общественные работы организуются для граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу.
Временное трудоустройство организуется для работников, находящихся под угрозой увольнения.
Перечень видов общественных работ, организуемых в рамках Программы, определен постановлением Правительства области от 27 декабря 2010 года N 1540 "Об организации общественных работ в 2011 году".
Временное трудоустройство работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется как у работодателя, с которым они состоят в трудовых отношениях, так и у других работодателей.
Отношения работодателя и гражданина при организации общественных работ и временного трудоустройства регулируются трудовым законодательством.
Направление на общественные работы безработных граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется на основании договоров, заключенных работодателем с Центром занятости, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875, приказом Минздравсоцразвития России от 7 июня 2007 года N 401 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
В случае прекращения участия граждан в общественных работах или временном трудоустройстве до истечения срока действия договора, заключенного Центром занятости с работодателем, Центр занятости направляет для трудоустройства другого гражданина из числа граждан, указанных в абзацах первом - втором настоящего пункта, в пределах срока действия указанного договора.
2.5. Организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы
Стажировки организуются в отношении выпускников образовательных учреждений (далее - выпускники) в целях приобретения опыта работы у работодателей на основании заключаемого трудового договора в порядке, определенном трудовым законодательством.
Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на выделенных работодателем рабочих местах по полученной или смежной профессии, специальности или должности, которой соответствует полученная профессия, специальность.
Направление на стажировку выпускников осуществляется Центром занятости на основании договоров, заключенных Центром занятости с работодателем, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников".
На стажировку направляются выпускники, которые:
не имели опыта работы по полученной или смежной профессии (специальности) после окончания образовательного учреждения;
прошли в 2010 году стажировку в целях приобретения опыта работы менее 6 месяцев и не были трудоустроены по полученной или смежной профессии (специальности).
Организация стажировки может осуществляться под руководством наставников, которые назначаются из числа опытных работников с соответствующей квалификацией.
Отношения работодателя с работником, который будет выступать в роли наставника, регулируются трудовым законодательством.
Стажировка осуществляется в соответствии с индивидуальным планом прохождения стажировки, утвержденным работодателем и согласованным с наставником.
В случае прекращения участия выпускников в стажировке до истечения срока действия договора на рабочее место может быть направлен другой выпускник в пределах срока действия договора.
2.6. Организация мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - мероприятия по самозанятости)
Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих заниматься предпринимательской деятельностью (организовать собственное дело).
Мероприятия по самозанятости в рамках Программы осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года N 281н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан", иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 5 закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" приоритетное право на получение субсидии имеют безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
Безработный гражданин, желающий участвовать в мероприятиях по самозанятости, представляет в Комиссию по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан (далее - Комиссия), созданную в Центре занятости:
заявление на рассмотрение бизнес-плана;
бизнес-план, содержащий описание проекта, календарный план реализации проекта, смету расходов на реализацию проекта, основные показатели эффективности проекта, а при привлечении к деятельности безработных граждан - количество создаваемых дополнительных рабочих мест.
В состав Комиссии входят специалисты Центра занятости, органов местного самоуправления муниципальных образований области, специалисты, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности, и специалисты в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о Комиссии, порядок и сроки рассмотрения бизнес-планов, критерии оценки бизнес-планов утверждаются Департаментом занятости населения области.
2.7. Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - мероприятия по содействию трудоустройству)
Мероприятия по содействию трудоустройству организуются в отношении инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, зарегистрированных в установленном порядке в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан.
В рамках мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей оснащаются специальные рабочие места для инвалидов, а также создаются рабочие места, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
Оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии и индивидуальной программы реабилитации инвалидов.
Перечень оборудования, необходимого для оснащения специального рабочего места, определяется работодателем и Центром занятости с учетом характера и условий труда на рабочем месте, степени ограничения инвалида к труду, рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Направление незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей для трудоустройства на специальное рабочее место (рабочее место) осуществляется государственным учреждением центром занятости населения (далее - Центр занятости) на основании договоров, заключенных Центром занятости с работодателем, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Минздравсоцразвития России от 3 июля 2006 года N 513 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников".
В договоре с работодателем, получившим средства на оснащение рабочего места для трудоустройства инвалида, предусматривается обязанность работодателя в случае увольнения инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, трудоустроенных на оснащенное рабочее место, известить об этом Центр занятости и принять другого инвалида, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на освободившееся рабочее место.
3. Направления использования субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета
3.1. Средства на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, и на организацию опережающего профессионального обучения и стажировку женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода из вредного производства за счет субсидии федерального бюджета и областного бюджета направляются на:
оплату стоимости курса профессионального обучения в соответствии со сметой затрат по соответствующему виду обучения, профессии (специальности) в пределах средств, определенных Программой;
оплату стоимости стажировки в размере не более 3 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц;