ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2011 года N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2011 ГОДУ

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 18.02.2011 N 136, от 30.05.2011 N 582, от 30.05.2011 N 610, от 04.07.2011 N 792, от 04.07.2011 N 765, от 19.09.2011 N 1151, от 07.11.2011 N 1405, от 06.12.2011 N 1538, от 27.12.2011 N 1679)

В соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2011 году (далее - Программа).

2. Определить Департамент труда и занятости населения области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы.

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)

3. Направить Программу в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для рассмотрения и участия в конкурсном отборе региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Настоящее постановление в части финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета вступает в силу со дня вступления в силу закона области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", предусматривающего расходы на указанные цели.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.

Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2012 года.

Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ




Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 31 января 2011 года N 67

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2011 ГОДУ

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 18.02.2011 N 136, от 30.05.2011 N 582, от 30.05.2011 N 610, от 04.07.2011 N 792, от 04.07.2011 N 765, от 19.09.2011 N 1151, от 07.11.2011 N 1405, от 06.12.2011 N 1538, от 27.12.2011 N 1679)


 Паспорт Программы


Наименование    целевая программа дополнительных мероприятий, направленных
Программы       на снижение напряженности на рынке труда Вологодской
                области, в 2011 году

Основания для   Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1
разработки      "О занятости населения в Российской Федерации" (с
Программы       последующими изменениями);
                постановление Правительства Российской Федерации от 14
                декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году
                субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
                Российской Федерации на реализацию дополнительных
                мероприятий, направленных на снижение напряженности на
                рынке труда субъектов Российской Федерации"

Государственный Правительство области
заказчик
Программы

Координатор     Департамент труда и занятости населения области
Программы
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области  от 19.09.2011
N 1151)

Разработчик     Департамент труда и занятости населения области
Программы
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области  от 19.09.2011
N 1151)

Цель Программы  стабилизация положения и снижение напряженности на рынке
                труда

Задачи          повышение конкурентоспособности на рынке труда работников,
Программы       находящихся под угрозой увольнения, работников организаций
                производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и
                модернизацию производства в соответствии с инвестиционными
                проектами;
                сокращение числа женщин, работающих во вредных и тяжелых
                условиях труда;
                обеспечение отрасли здравоохранения специалистами
                первичного звена в соответствии с программой модернизации
                здравоохранения Вологодской области;
                создание условий, сдерживающих рост численности
                увольняемых работников системообразующих и градообразующих
                предприятий и безработных граждан, проживающих в
                монопрофильных населенных пунктах;
                содействие развитию малого предпринимательства и
                самозанятости безработных граждан;
                содействие трудоустройству женщин, находящихся в отпуске по
                уходу за ребенком до трех лет, инвалидов, родителей,
                воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Сроки           2011 год
реализации
Программы

Исполнители     Департамент труда и занятости населения области;
Программы       Департамент образования области;
                департамент здравоохранения области;
                Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия
                области;
                Департамент социальной защиты населения области;
                органы местного самоуправления муниципальных образований
                области (по согласованию)
(в ред.  постановлений  Правительства  Вологодской  области  от  30.05.2011
N 610, от 19.09.2011 N 1151)

Основные        опережающее профессиональное обучение и стажировка
мероприятия     работников, находящихся под угрозой увольнения (простой,
Программы       введение режима неполного рабочего времени, проведение
                мероприятий по высвобождению работников), работников
                организаций производственной сферы, осуществляющих
                реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии
                с инвестиционными проектами (далее - опережающее
                профессиональное обучение, стажировка);
                опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин,
                работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их
                вывода с вредного производства (далее - опережающее
                профессиональное обучение (стажировка) женщин);
                профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
                квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за
                ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой
                деятельности;
                профессиональная переподготовка врачей в соответствии с
                программой модернизации здравоохранения области (далее -
                профессиональная переподготовка врачей);
                организация общественных работ, временного трудоустройства
                работников системообразующих и градообразующих предприятий,
                находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в
                установленном порядке безработными граждан и граждан,
                ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных
                пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее -
                организация общественных работ, временного
                трудоустройства);
                стажировка выпускников образовательных учреждений в целях
                приобретения ими опыта работы (далее - стажировка
                выпускников);
                содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей,
                воспитывающих несовершеннолетних детей-инвалидов,
                многодетных родителей;
                содействие самозанятости безработных граждан и
                стимулирование создания безработными гражданами,
                открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест
                для трудоустройства безработных граждан

Объемы и        общий объем финансирования Программы составляет
источники       246207.3 тыс. руб., в том числе:
финансирования  12541.8 тыс. руб. - средства областного бюджета;
Программы       233665.5 тыс. руб. <*> - средства федерального бюджета,
                предоставленные в виде субсидий

Целевой         недопущение роста:
показатель      регистрируемой безработицы выше уровня 2.3% по области,
Программы       в городе Череповце - 2.0%,
                городе Соколе - 3.0%,
                городе Красавино - 3.5% в среднегодовом исчислении,
                запланированного на конец года;
                коэффициента напряженности на рынке труда области не
                более 2.2 незанятых граждан в расчете на одну заявленную
                вакансию в области,
                в городе Череповце - 2.2,
                городе Соколе - 4.3,
                городе Красавино - 6.5

Ожидаемые       реализация Программы позволит:
результаты      пройти опережающее профессиональное обучение, стажировку
реализации      277 работникам организаций производственной сферы,
Программы       осуществляющих реструктуризацию и модернизацию
                производства в соответствии с инвестиционными проектами;
                пройти опережающее профессиональное обучение, стажировку
                885 работникам, находящимся под угрозой увольнения;
                пройти опережающее профессиональное обучение (стажировку)
                55 женщинам;
                пройти профессиональную подготовку, переподготовку,
                повышение квалификации 106 женщинам, находящимся в
                отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующим
                возвращение к трудовой деятельности;
                пройти профессиональную переподготовку 29 врачам;
                пройти стажировку 718 выпускникам образовательных
                учреждений;
                организовать общественные работы и временное
                трудоустройство 3261 человек, в том числе общественные
                работы - 1043 человек;
                оказать содействие самозанятости безработным гражданам и
                стимулировать создание безработными гражданами, открывшими
                собственное дело, дополнительных рабочих мест для
                трудоустройства безработных граждан для 1964 человек;
                создать 370 рабочих мест для трудоустройства неработающих
                инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,
                многодетных родителей
(в  ред.  постановлений  Правительства  Вологодской  области  от 30.05.2011
N 610, от 19.09.2011 N 1151, от 07.11.2011 N 1405, от 06.12.2011 N 1538)

Система         контроль за ходом реализации Программы осуществляется
контроля за     координатором Программы - Департаментом труда и занятости
исполнением     населения области и первым заместителем Губернатора
Программы       области, курирующим социальную сферу.
(в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области  от 19.09.2011
N 1151)

     ________________

<*> Объем финансирования из федерального бюджета указан ориентировочно и подлежит уточнению по результатам конкурсного отбора региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.


 I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда области.

Анализ социально-экономического положения Вологодской области показывает наметившуюся тенденцию к улучшению основных показателей социально-экономического развития региона в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

В январе - октябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличились объемы производства практически по всем видам деятельности, в том числе: металлургическое производство - 112.9%, производство машин и оборудования - 122.3%, обработка древесины - 110.2%, целлюлозно-бумажное производство - 106.9%, химическое производство - 103.4%, текстильное и швейное производство - 113.8%, производство пищевых продуктов - 104.2%.

Увеличился грузооборот транспорта на 5.6%; оборот розничной торговли - на 7.1%; доходы от услуг связи - на 1.2%.

В связи с положительными тенденциями в экономике и ростом выпуска товаров и услуг продолжает постепенно снижаться напряженность на рынке труда.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, численность экономически активного населения области в августе - октябре 2010 года возросла по сравнению с 1 кварталом на 8.5 тысячи человек и составила 660.2 тысячи человек, или 54.4% от общей численности населения области, которая на 1 января 2010 года составила 1213.7 тысячи человек.

Численность граждан, занятых экономической деятельностью, возросла на 10.8 тысячи человек и составила 607.2 тысячи человек. Численность безработных граждан (по методологии МОТ) снизилась на 2.3 тысячи человек и составила 53 тыс. человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 8.0%.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом численность граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, снизилась в 2.4 раза.

За 11 месяцев 2010 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратились 63565 человек, что на 23714 человек меньше, чем за аналогичный период 2009 года (87279 человек).

С начала 2010 года в области наблюдался рост численности безработных граждан, связанный с продолжающимся высвобождением работников, проводимыми мероприятиями по оптимизации учреждений бюджетной сферы (образования, культуры, здравоохранения и т.д.), в органах исполнительной государственной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, возвращением в службу занятости граждан, участвовавших в общественных работах в конце 2009 года.

На 15 марта численность безработных достигла максимума - 27544 человек, уровень безработицы составил 4.1%. В последующий период параметры регистрируемой безработицы характеризовались снижением ее численности и уровня.

Результаты реализации областной целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году оказали существенное влияние на снижение уровня безработицы.

По состоянию на 1 января 2011 года численность безработных составляет 16028 человек, что на 8524 человека, или 34.7%, меньше по сравнению с началом года и на 11516 человек, или 41.8%, меньше от максимальной численности в этом году. Уровень регистрируемой безработицы составляет 2.4%.

Принимаемые антикризисные меры на рынке труда относительно стабилизировали ситуацию в монопрофильных городах, где также началось устойчивое снижение численности безработных.

В г. Череповце численность безработных граждан снизилась на 49.4% по сравнению с началом текущего года и составила на 1 января 2011 года 3509 человек, уровень безработицы снизился с 4.0% до 2.0%.

В г. Соколе численность безработных граждан снизилась на 54.4% по сравнению с началом текущего года и составила 674 человека, уровень безработицы снизился с 6.2% до 3.0%.

В г. Красавино численность безработных граждан снизилась на 51.8% по сравнению с началом текущего года и составила 147 человек, уровень безработицы снизился с 6.6 до 3.5%.

Напряженность на рынке труда области существенно снизилась.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»