Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2018 года N 192


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 29.11.2023 N 451, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 01.12.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 октября 2018 года)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2018 N 389)




В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях защиты права граждан на обращение и совершенствования работы с обращениями граждан Правительство Алтайского края постановляет:


1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (приложение).


2. Признать утратившими силу:


постановление Администрации Алтайского края от 14.03.2016 N 78 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации Алтайского края";


постановление Администрации Алтайского края от 07.07.2016 N 227 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 14.03.2016 N 78";


пункт 1 постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 N 122 "О некоторых постановлениях Администрации края";


пункт 2 постановления Администрации Алтайского края от 26.08.2016 N 299 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края".



Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Алтайского края,
Председателя Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 5 июня 2018 г. N 192



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2018 N 389)




1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "Порядок") устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, адресованных Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края, первым заместителям Председателя Правительства Алтайского края, заместителям Председателя Правительства Алтайского края, не замещающим должности в других органах исполнительной власти, заместителям Председателя Правительства Алтайского края, замещающим должности в других органах исполнительной власти (в части личного приема), заместителю Председателя Правительства Алтайского края - руководителю Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "заместители Председателя Правительства Алтайского края"), Правительству Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, или поступающих на имя должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края в письменной, электронной или устной форме.


1.2. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


1.3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон") и статьей 2 закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края".



2. Прием, учет и первичная обработка обращений граждан


2.1. Обращения граждан, поступившие в Правительство Алтайского края, Администрацию Губернатора и Правительства Алтайского края, подлежат обязательному рассмотрению.


2.2. Письменные обращения граждан, адресатами которых являются Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края, заместители Председателя Правительства Алтайского края, Правительство Алтайского края, Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края, должностные лица Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, направляются на почтовый адрес: Ленина просп., д. 59, г. Барнаул, 656035. Обращения в форме электронного документа направляются через интернет-приемную на официальном сайте Алтайского края (www.altairegion22.ru).


2.3. Прием, учет, первичную обработку поступивших в Правительство Алтайского края, Администрацию Губернатора и Правительства Алтайского края обращений граждан осуществляет департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по документационному обеспечению (далее - "Департамент").


2.4. Письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.


2.5. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные Федеральным законом реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.


2.6. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:


1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано письмо;


2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);


3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


4) суть предложения, заявления или жалобы.


В конце обращения ставится личная подпись гражданина и дата.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


2.7. В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает:


1) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);


2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


3) суть предложения, заявления или жалобы.


Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


2.8. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


2.9. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Правительства Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, недопустим.


2.10. Ответ на обращение не дается в случаях, если:


1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


2) текст письменного обращения не поддается прочтению;


3) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;


4) текст обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;


5) ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


В случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 3 настоящего пункта, обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.


В случаях, предусмотренных подпунктами 4 - 5 настоящего пункта, гражданин уведомляется о недопустимости злоупотребления правом либо о невозможности предоставления ответа без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, соответственно.


2.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган, компетентный в этом вопросе.


2.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


2.13. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края либо уполномоченное должностное лицо Правительства Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о данном решении.


2.14. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Правительство Алтайского края, Администрацию Губернатора и Правительства Алтайского края в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.


2.15. Ответ на поступившее в Правительство Алтайского края, Администрацию Губернатора и Правительства Алтайского края обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен с соблюдением требований п. 2.8 настоящего Порядка на официальном сайте Алтайского края (www.altairegion22.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


В случае поступления в Правительство Алтайского края, Администрацию Губернатора и Правительства Алтайского края письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Алтайского края, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Алтайского края, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.


2.16. Информация об обращениях граждан, содержащих предложения, суждения о деятельности Правительства Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края либо должностных лиц Правительства Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, представляется по компетенции Губернатору Алтайского края, Председателю Правительства Алтайского края, заместителям Председателя Правительства Алтайского края для сведения.


2.17. Подготовка ответов на обращения граждан по вопросам, касающимся разъяснения применения нормативных правовых актов Правительства Алтайского края, осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, разработавшим правовой акт.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»