Выработка общегосударственного подхода к программно-целевому методу реализации государственной молодежной политики должна исходить из той роли, которую играет молодое поколение в социальной структуре общества, и исходить из того:
какие условия создаст государство молодому человеку в возрасте от 14 до 30 лет для его становления и развития;
что получит государство и общество от реализации потенциала молодых граждан.
В этой связи определение концептуальных положений программно-целевого подхода по определению основных направлений реализации государственной молодежной политики на территории Воронежской области должно строиться на основе следующих принципов:
- межведомственности государственной молодежной политики, который предполагает решение проблем молодых граждан всеми исполнительными органами государственной власти области, прежде всего через включение подпрограмм, разделов, предусматривающих работу с молодежью, в социальные программы, где они выступают государственными заказчиками; решение вопросов, относящихся к реализации государственной молодежной политики, которые требуют выстраивания четкого и действенного механизма межведомственной координации на всех уровнях власти;
- преемственности, который предполагает обеспечить непрерывность и последовательность в деятельности государственных и общественных структур; обеспечения реализации максимального инновационного потенциала новых поколений в интересах общества и государства. В связи с данным подходом долгосрочная областная целевая программа "Молодежь (2012 - 2016 годы") (далее - программа) должна являться продолжением программных мероприятий областной целевой программы "Молодежь (2007 - 2011 годы)" и соответствовать требованиям современного общества;
- деятельностного подхода к социальному становлению молодежи, который предполагает создание условий молодым гражданам для позитивной реализации через конкретные виды общественно полезной деятельности, которые должны рассматриваться как важнейшая составная часть системы социализации молодежи;
- возрастания роли общественных молодежных организаций (объединений) в процессе реализации основных направлений программы, которая основывается на создании новых механизмов с негосударственным сектором, обеспечивающим в соответствии с законодательством Российской Федерации определение ему государственного заказа и ресурсов для решения тех проблем молодежи, которые до настоящего времени решались государственными структурами;
- адресности, который основывается на учете особенностей различных категорий молодежи, их потребностей в наборе услуг, учитывая, что на территории региона проживает более 559 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,9% от всего населения.
Выполнение мероприятий программы с учетом перечисленных принципов целесообразно организовать программно-целевым методом.
В основе программно-целевого подхода лежит правовое регулирование, закрепляющее основные права, обязанности и меры по государственной поддержке молодежи в Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р;