ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 года N 1249
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1194
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", а также в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения выполнения целевых показателей государственной программы Воронежской области "Доступная среда" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1194 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Доступная среда" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.08.2014 N 745) изменения, изложив государственную программу Воронежской области "Доступная среда" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 31.12.2014 N 1249
"Утверждена
постановлением
правительства Воронежской области
от 31.12.2013 N 1194
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Доступная среда"
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент социальной защиты Воронежской области |
Исполнители государственной программы | Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, департамент труда и занятости населения Воронежской области, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Основные разработчики государственной программы | Департамент социальной защиты Воронежской области |
Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия | Подпрограмма 1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН). Подпрограмма 2. Предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы |
Цели государственной программы | 1. Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области. 2. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам |
Задачи государственной программы | 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области. 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области. 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Воронежской области. 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Воронежской области. 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Воронежской области. 6. Улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области. 7. Увеличение численности инвалидов, которым предоставляются реабилитационные услуги путем обеспечения техническими средствами реабилитации и выплаты компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области. 2. Принятие нормативных правовых актов Воронежской области в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области. 3. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Воронежской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг. 4. Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Воронежской области. 5. Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области. 6. Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Воронежской области. 7. Доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования. 8. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы. 9. Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Воронежской области. 10. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Воронежской области. 11. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Воронежской области. 12. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. 13. Доля инвалидов, получивших компенсацию страховой премии по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в общей численности инвалидов, обратившихся за получением компенсации. 14. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Срок реализации: 2014 - 2019 годы. |
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Объем финансирования мероприятий государственной программы в 2014 - 2019 годах составляет 920907,80 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 164283,50 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета - 659844,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 95151,00 тыс. рублей; - объем средств областного бюджета - 260426,10 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 68932,60 тыс. рублей; - объем средств местных бюджетов - 63,40 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 63,40 тыс. рублей; - объем средств из внебюджетных источников - 573,60 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 136,50 тыс. рублей; Объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН" в 2014 - 2019 годах составляет 912370,10 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 162279,40 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета - 651307,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 93146,90 тыс. рублей; - объем средств областного бюджета - 260426,10 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 68932,60 тыс. рублей; - объем средств местных бюджетов - 63,40 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 63,40 тыс. рублей; - объем средств из внебюджетных источников - 573,60 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 136,50 тыс. рублей; Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 "Предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы" в 2014 - 2019 годах составляет 8537,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2004,10 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета - 8537,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2004,10 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Воронежской области. 2. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ всех исполнителей государственной программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области. 3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. 5. Обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Воронежской области. 6. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Воронежской области. 7. Увеличение численности трудоустроенных инвалидов, обратившихся в государственные учреждения занятости. 8. Создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 9. Преодоление социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе. 10. Улучшение условий и качества оказания реабилитационных услуг учреждениями спортивной направленности. 11. Полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 12. Увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа Воронежской области "Доступная среда" (далее - Программа) разработана с учетом основных положений Конвенции ООН "О правах инвалидов", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН", Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", Закона Воронежской области от 17.12.2012 N 172-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области".
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" формированием доступной среды должны заниматься федеральные, региональные и местные органы власти. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции ООН "О правах инвалидов", к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.
Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения является одной из наиболее масштабных демографических проблем. По оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют в среднем 10 процентов населения России.
В Воронежской области, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким.
Актуальность проблемы доступности для инвалидов объектов транспорта, архитектуры, здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной защиты связана с тем, что число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов, и составляет по оценке специалистов около 25% от общего числа жителей Воронежской области.
В регионе численность инвалидов составляет более 240 тыс. человек (более 10 процентов постоянного населения).
По информации Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации число граждан, впервые признанных инвалидами, в 2013 году составило 12,6 тыс. человек (2012 год - 12,9 тыс. человек, 2011 год - 12,85 тыс. человек, 2010 год - 13,1 тыс. человек, 2009 год - 16,2 тыс. человек). В 2013 году впервые признано инвалидами 740 детей. Удельный вес лиц трудоспособного возраста в общей численности лиц, впервые признанных инвалидами, составляет по Воронежской области 46,6%.
Численность детей-инвалидов в возрасте 0 - 17 лет составляет 5,7 тыс. человек.
Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
В Воронежской области проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий.
В целях создания безбарьерной среды на объектах социальной инфраструктуры в 2012 году был принят Закон Воронежской области N 172-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области". Указанный Закон устанавливает правовые основы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации на территории Воронежской области.
В целях обеспечения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и установления дополнительных гарантий занятости инвалидов в 2005 году был принят Закон Воронежской области N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов", устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Воронежской области при приеме на работу инвалидов.
Указом губернатора Воронежской области от 03.04.2012 N 89-у "О координационном совете по делам ветеранов и инвалидов Воронежской области" при губернаторе Воронежской области создан координационный совет по делам ветеранов и инвалидов Воронежской области, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий губернатора области по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем ветеранов и инвалидов в Воронежской области.
Вместе с тем в Воронежской области имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
По экспертным оценкам, а также согласно данным социологического опроса, проведенного независимыми экспертами, 50% опрошенных, имеющих нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. При этом особое внимание обращает на себя проблема доступности в реабилитационных учреждениях - наличие в них труднопреодолимых барьеров отмечают 60% респондентов с инвалидностью по зрению, 35% респондентов с инвалидностью по слуху и 45% опрошенных инвалидов с ограничениями индивидуальной мобильности.
Серьезной проблемой остается занятость инвалидов. Число безработных инвалидов, несмотря на наметившуюся тенденцию к снижению, остается достаточно высоким.
Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области об обеспечении беспрепятственного доступа к ним инвалидов.
Однако в 2013 году доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Воронежской области не превышает 20%. Данные цифры показывают, что развитие инфраструктуры идет медленно и не решает проблему беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Воронежской области, оказывающих услуги инвалидам.
Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами.
Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Важнейшими социальными проблемами, стоящими перед государством в настоящее время, являются реабилитация и социальная защита инвалидов, которые позволили бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни.
Реабилитация инвалида - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Обеспечение техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий.
Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется при согласовании с общественными объединениями инвалидов в части целесообразности и эффективности мероприятий, контроля за их реализацией и предложений по совершенствованию мероприятий в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
В соответствии с основными положениями Конвенции ООН "О правах инвалидов", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года" Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации.
Организации независимо от организационно-правовой формы должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими в том числе возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций.
При этом организации частных форм собственности проводят работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН за счет собственных средств.
Контроль за соблюдением требований, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями в пределах их компетенции.
Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные организации), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий. Деятельность специализированных образовательных организаций, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии: с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих), с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, других) на основании заключения психолого-медико-педагогических комиссий, будет сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в обычных образовательных организациях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных организациях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные организации, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычной образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
В рамках Программы планируется к 2019 году увеличить количество региональных и муниципальных образовательных организаций, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов, до 42 единиц (4,9 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных образовательных организаций).