Недействующий

 
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 ноября 2009 года N 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июня 2017 года на основании Решения Курганской городской Думы от 28.06.2017 N 115, вступившего в силу после подписания.
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Курганской городской Думы от 21.04.2010 N 96, от 14.11.2012 N 216, от 29.05.2013 N 89)


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана (прилагается).

2. Исключена. - Решение Курганской городской Думы от 14.11.2012 N 216.

3. Решение Курганской городской Думы от 21 декабря 2005 года N 314 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Кургана" признать утратившим силу.

4. Решение опубликовать в газете "Курган и курганцы".

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности.


Глава города Кургана
В.В.СЕРКОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 18 ноября 2009 года N 273

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Решений Курганской городской Думы от 21.04.2010 N 96, от 14.11.2012 N 216, от 29.05.2013 N 89)

Статья 1. Общие положения

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 29.05.2013 N 89)


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Кургана.

2. Муниципальный земельный контроль на территории города Кургана (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность Администрации города Кургана в лице Департамента развития городского хозяйства (далее - орган муниципального земельного контроля) по организации и проведению на территории муниципального образования города Кургана проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана.

3. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, иными органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.

4. Муниципальный земельный контроль финансируется за счет средств бюджета города Кургана.

Статья 2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 29.05.2013 N 89)


Целями и задачами муниципального земельного контроля являются:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства;

- соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории города Кургана;

- рациональное, эффективное использование земель на территории города Кургана;

- контроль за использованием земель по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием, а также за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за своевременным освоением земельных участков и своевременным освобождением земельных участков по окончании срока аренды земельных участков;

- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых физическими лицами

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 21.04.2010 N 96)

1. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 14.11.2012 N 216)

2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка могут проводиться не чаще одного раза в два года.

3. Внеплановые проверки проводятся:

3.1. для проверки исполнения предписаний, вынесенных органом государственного земельного надзора, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 29.05.2013 N 89)

3.2. в случае обнаружения должностными лицами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

3.3. исключен. - Решение Курганской городской Думы от 14.11.2012 N 216.

4. Перед началом проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля разъясняет проверяемому физическому лицу или его законному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

5. Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении физического лица к ответственности.

7. В акте проверки указываются следующие сведения:

7.1. дата, время и место составления акта проверки, номер акта;

7.2. наименование органа, осуществляющего проверку;

7.3. дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 14.11.2012 N 216)

7.4. фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;

7.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7.6. данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 29.05.2013 N 89)

7.7. сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

7.8. сведения о физическом лице, использующем проверяемый земельный участок;

7.9. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о физических лицах, допустивших указанные нарушения;

7.10. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или его представителя, присутствовавших при проведении проверки, об отказе от совершения подписи;

7.11. объяснения физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или уполномоченного представителя физического лица;

7.12. подписи должностных лиц, проводивших проверку, и иных лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения специалистов и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.

8. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.

9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом под роспись физическому лицу или его представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного надзора, для проведения им соответствующих мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 29.05.2013 N 89)

Дата прибытия в орган государственного земельного надзора определяется по согласованию с указанным органом.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 29.05.2013 N 89)

10. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный надзор, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 29.05.2013 N 89)

11. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства. Указанная книга ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.


Статья 3.1. Особенности организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

(введена Решением Курганской городской Думы от 21.04.2010 N 96)

1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых выездных проверок на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 14.11.2012 N 216)

3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4. Плановые проверки проводятся на основании составляемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов.

5. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

6. Ежегодный план проведения плановых проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законодательством.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

7.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

7.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 14.11.2012 N 216)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»