КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2010 года N 96
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 18.11.2009 N 273 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Курганской городской Думы от 28.06.2017 N 115.
____________________________________________________________________
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом муниципального образования города Кургана, Курганская городская Дума решила:
1. Внести в приложение к Решению Курганской городской Думы от 18.11.2009 N 273 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана" следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 1:
1.1.1. Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальный земельный контроль на территории города Кургана (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность Администрации города Кургана либо иного уполномоченного Администрацией города органа (далее - орган муниципального земельного контроля) по контролю за использованием земель на территории города Кургана.".
1.1.2. Часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального земельного контроля во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный контроль, иными органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своей компетенции.".
1.1.3. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальный земельный контроль финансируется за счет средств бюджета города Кургана.".
1.2. В статье 2:
1.2.1. Абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:
"- соблюдение земельного законодательства, требований по использованию земель физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Кургана.".
1.2.2. Абзац третий части 2 дополнить словами "в соответствии с разрешенным использованием".
1.2.3. Абзац шестой части 2 исключить.
1.2.4. В абзаце восьмом части 2 слова "и охраны" исключить.
1.3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых физическими лицами
1. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых физическими лицами, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых проверок на основании постановления (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка могут проводиться не чаще одного раза в два года.
3. Внеплановые проверки проводятся:
3.1. для проверки исполнения предписаний, вынесенных органом государственного земельного контроля, об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
3.2. в случае обнаружения должностными лицами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
3.3. в иных случаях, установленных действующим законодательством.
4. Перед началом проверки должностное лицо органа муниципального земельного контроля разъясняет проверяемому физическому лицу или его законному представителю права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5. Проверяемое физическое лицо, его уполномоченный представитель имеют право на непосредственное участие в проведении проверки. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.
6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. В случае выявления нарушения, акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении физического лица к ответственности.
7. В акте проверки указываются следующие сведения:
7.1. дата, время и место составления акта проверки, номер акта;
7.2. наименование органа, осуществляющего проверку;
7.3. дата и номер постановления (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля;
7.4. фамилии, имена, отчества, должности лиц, проводивших проверку;
7.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7.6. данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
7.7. сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
7.8. сведения о физическом лице, использующем проверяемый земельный участок;
7.9. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о физических лицах, допустивших указанные нарушения;
7.10. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или его представителя, присутствовавших при проведении проверки, об отказе от совершения подписи;
7.11. объяснения физического лица, использующего проверяемый земельный участок, или уполномоченного представителя физического лица;
7.12. подписи должностных лиц, проводивших проверку, и иных лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения специалистов и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.
8. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.
9. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом под роспись физическому лицу или его представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного земельного контроля для проведения им соответствующих мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля.
Дата прибытия в орган государственного земельного контроля определяется по согласованию с указанным органом.
10. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.
11. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства. Указанная книга ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.".
1.4. Дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
"Статья 3.1. Особенности организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводится должностными лицами органа муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых выездных проверок на основании постановления (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4. Плановые проверки проводятся на основании составляемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов.
5. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6. Ежегодный план проведения плановых проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законодательством.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
7.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
7.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
10.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
10.2. поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
10.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10.2.3. иные случаи, установленные действующим законодательством.
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 10.2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 10.2.1 и 10.2.2 настоящей статьи, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
13. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
15. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
16. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, направляются в течение 5-ти рабочих дней в орган, уполномоченный осуществлять государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия мер об устранении нарушений земельного законодательства.".
1.5. В статье 4:
1.5.1. В абзаце первом части 1 слова "специалисты уполномоченного органа" исключить.
1.5.2. В абзаце четвертом части 1 слово "гражданам" заменить словом "физическим лицам".
1.5.3. В абзацах пятом и шестом части 1 слово "граждан" заменить словом "физических лиц".