Российский рынок одежды согласно оценке экспертов на сегодняшний день является одним из самых быстро развивающихся. По данным Федеральной службы государственной статистики, средняя динамика объема розничных продаж швейных и трикотажных изделий, включая одежду для мужчин, женщин и детей, за последние шесть лет составила около 20 процентов. Для сравнения - темп роста западноевропейского рынка одежды не превышает последние 5 лет 2,5 процента в год.
По оценке аналитического агентства Fashion Consulting Group (FCG), в 2009 году российский рынок одежды сократился на 16 процентов, а 2010 год характеризовался волнообразным восстановлением потребительской активности. Оборот рынка одежды в России в 2010 году составил 1,2 трлн. рублей. Ожидается, что дальнейшее развитие рынка будет характеризоваться постепенным ростом от 3 до 7 процентов до 2013 года.
В настоящее время продукция легкой промышленности заполняет почти четверть розничного рынка России всех групп непродовольственных товаров. Это весьма солидная доля, для сравнения - она больше, например, рынка авто. В то же время, по официальным данным Минпромторга, в объеме продаж товаров легкой промышленности на российском рынке лишь 20,3 процента приходится на долю легального производства товаров легкой промышленности. Официальный импорт составляет 39,9 процента, оставшиеся 39,8 процента составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные на территорию России, в основном китайского и турецкого производства.