________________
* Рисунок 29 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
________________
<16> По данным Минпромторга России.
Развитие массового розничного рынка, с одной стороны, связано с приходом на российский рынок крупных компаний, с другой - с решением известных мировых брендов, оперирующих в России, отказаться от услуг российских дистрибьюторов. Кроме этого, продолжается активный рост сетей отечественных операторов, который происходит за счет региональной экспансии брендов средне-низкого и среднего ценовых сегментов рынка. Неравномерное распределение спроса на одежду по регионам постепенно выравнивается.
До кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55 процентов), в то время как на масс-маркет приходилось 30 процентов, а на премиум-сегмент 15 процентов. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс-маркета за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой.
При этом происходит постепенное уменьшение объема продаж на вещевых рынках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Кроме того, росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров: стоимость обустройства торговых площадей в них существенно ниже, чем при открытии магазина в отдельно стоящем здании.