Действующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Рисунок 27. Структура Российского рынка продукции легкой промышленности в 2009 году*

_______________

* Рисунок 27 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В 2007 году объем импортных поставок в страну составил почти 968 млрд. рублей. Столь значительный объем импорта достигался за счет того, что многие отечественные бренды размещали заказы на пошив одежды за границей. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях был более затратен и связан со значительными трудностями.

С 2009 года наметилась позитивная тенденция. Некоторые компании из тех, что изготавливали свою продукцию в Китае, переносят производство в Россию. Это связано и с изменением ситуации внутри Китая - выросло внутреннее потребление, принят Закон о труде, поднявший минимальную оплату труда и предусматривающий изменения в условиях производства и охране окружающей среды и т.п. Таким образом, размещать в Китае заказы на пошив небольших партий одежды становится нерентабельно. Кроме того, подорожала логистика, изменились таможенные правила ввоза товаров. Все это способствует росту спроса на услуги российских производителей швейных изделий.

По данным Минпромторга России, в 2005 - 2006 годах на нелегальный сектор приходилось 70 процентов всего объема российского fashion-рынка. Сюда входят: контрафакт - пиратские подделки, контрабанда - товар, провозимый через границу нелегально, и конфискат - конфискованный контрабандный товар, который по российскому законодательству должен уничтожаться, но на деле его пускают в продажу. В 2007 - 2008 годах структура теневого сегмента изменилась: значение контрабандного товара снизилось, а контрафакта, напротив, стало чуть больше (рисунки 28 и 29).